Описание фильма

"Девственность"   

Название фильма: Девственность
Девственность
Страна-производитель: Россия
Английский: Девственность
Жанр: документальный
Режиссер: Виталий Манский
В ролях: Продюсеры: Сергей Ливнев, Лев Николау. Текст читает Александр Цекало
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Три провинциальные девушки, приехавшие покорять Москву и решившие использовать свою девственность для карьерного роста. Вариантов много: хочешь, выставляй свой товар в Интернете, хочешь — иди на кастинг в "Дом-2".

Продажа девственности в интернете и тайная кухня программы "Дом-2". В современном мире продается и покупается все. Буквально все. Что такое девственность? Есть ли смысл хранить ее до брака? Такие вопросы задавали себе девушки лет этак двадцать назад.

Что такое девственность? За сколько я готова ее продать? Такие вопросы задают себе современные девушки.   Но только ли девственность сегодня готов продать современный человек...

   В фильме Виталия Манского — три героини, три молоденьких девчонки из провинции. Каждая из них хочет покорить Москву. И у каждой свой план. Одна стремится попасть в модное телешоу и построить любовь с героем своих девичьих снов, попутно подарив ему, а значит и всем телезрителям свою непорочность. Другая мнит себя новой Мадонной, - той, которая  стала попсовой иконой секса. Или на худой конец, новой Бритни Спирс. Только вот Бритни сглупила — потеряла девственность, и сразу ее популярность резко упала. Поэтому наша героиня девственность бережет. Это же такой отличный товар. А третья девица готова девственность просто продать. За деньги. А потом пойти учиться. В институт. Все равно, в какой, главное, чтобы московский. Вот такая "Москва слезам не верит", только на современный лад.

   У каждого фильма должен быть хэппи-энд, говорит в конце ленты автор. И в принципе,   каждая из героинь получает то, к чему она стремилась: съемку в телепрограмме, работу в танцевальном шоу и деньги. Какой ценой? Той, которую дают за твое тело, как в фильме. Или за цену твоей души как в жизни.  Правда души, как доказала наука, просто нет. Не беда, можно продать друзей, родителей и какие-то там "вечные ценности". Главное, чтобы цена у этих "ценностей" была приемлемой. А покупатель со времен Фауста не поменялся.

   Заслуга Виталия Манского в том, что он не стал делать моралистический фильм о падении нравов. Режиссер подходит к материалу жизни как к феноменологической данности, не впадая в пафос, не нагнетая ужас, скорее усматривая здесь повод для документальной комедии. Хотя местами это смех сквозь слезы.

  В.Манский: - Это мое ощущение того мира, в котором мы живем, не в России, это я хочу особенно подчеркнуть, а вообще всего современного мира. Того, что с нами всеми сегодня происходит. Для нас...  совершенно нормальным и естественным становится то, что для нас же самих еще 20 лет назад было неприемлемо по сути нашего представления о жизни. Сегодня человек теряет право на самого себя. Мы сами перестаем принадлежать себе. Происходит разделение человека и его души. И коль скоро душа становится отделимой частью человека, это сразу же становится предметом торговли.

   ...Если фильм Говорухина про то, что "так жить нельзя и надо стараться жить по-другому", то мой — про то, что "мы так живем, и по-другому жить уже не будем". Если вообще сравнивать с документальным кино, то я лично сравнил бы с фильмом Юриса Подниекса "Легко ли быть молодым", потому что по сути дела мы тоже предъявляем некое новое поколение.

Режиссер-документалист Виталий Манский: "В проекте народного кино будут участвовать и олигархи"
Известия.RU

В российском прокате появилась редкая птица - документальный полнометражный фильм. "Девственность" Виталия Манского могла бы стать игровым триллером, но, увы, режиссер не придумывал ни монологи, ни ситуации. Их придумала сама жизнь. Три реальные девушки - 18-летняя Карина из Тамбовской области, ее ровесница Кристина из Тверской и москвичка Катя, старше на год, намерены дорого продать свою невинность и не стесняются говорить об этом перед кинокамерой... С Виталием Манским встретилась наш кинообозреватель Вита Рамм.
вопрос: Как возникают идеи для документальных фильмов?
ответ: Например, у меня дома телевизор включен постоянно, но без звука, я только боковым зрением посматриваю на картинку. Так однажды в какой-то программе увидел кадр, как одна бабушка приподнимает другую. Я выяснил на телевидении, где, кто, почему. Оказалось, есть такая заброшенная деревня Благодать, где живут две сестры - старшая Мария и младшая Прасковья. Младшую, по деревенской легенде, в трехлетнем возрасте заколдовали, и она перестала расти. И Мария всю свою жизнь ухаживала за Прасковьей, отказавшись даже от семейного счастья, а теперь буквально носит ее на руках. В итоге родился фильм "Благодать", который я считаю одним из главных в своей жизни. Идею фильма "Девственность" подсказал общий вал телекартинок, который обрушивается на зрителя. В частности, меня заинтересовали персонажи из "Дома-2" - я попытался разобраться, что это за феномен, откуда берутся люди, которые хотят в этом участвовать.
в: Документальное кино, как правило, существует отдельно от зрителя. Выход в прокат "Девственности" - редчайший факт в нашей жизни.
о: Да, с прокатом тяжело. Из нашумевшего можем вспомнить фильмы Подниекса "Легко ли быть молодым?", трилогию Станислава Говорухина, политическое исследование Майкла Мура "Фаренгейт 911". Естественно, каждому документалисту хочется, чтобы его работы увидели. Однако, по мнению телевидения, мы снимаем неформат. Но я позволю себе сказать жесткую вещь. Да, "Фабрика звезд" собирает стадионы. Большой зал консерватории со стадионом не сравнить. Но Шостакович исполняется десятилетиями, и пока будет жива цивилизация, он будет исполняться. А "Фабрика звезд" свой стадион соберет только один раз в жизни. Поэтому я абсолютно спокоен. В вечности есть место и для фильмов камерного художника советского времени Николая Обуховича, лауреата премии "Лавр" за вклад в кинолетопись, и документальным эпосам о съездах партии. Там же красота необыкновенная! Такое большое, полнометражное паркетное кино. И в них сохранена наша история.
в: Но эта пышная красота требовала сложнопостановочных усилий. Сегодня все проще. Цифровая камера помещается в карман, можно снимать в любой момент и при любом освещении.
о: Но эти камеры пока не родили нового киноязыка. Сейчас мы с коллегами занимаемся разработкой проекта, который может спровоцировать возникновение "новой волны" в российском документальном кинематографе. Мы надеемся, что у нас может возникнуть целое движение народного кинематографа.
в: Что это значит?
о: Мы готовы объявить о создании Фонда - возможно, при фестивале "АРТДОКФЕСТ", который будет рассматривать отснятые любителями истории на предмет доведения их до уровня кино. В Европе работает фонд для уже сложившихся мастеров, а мы будем искать, обучать и поддерживать будущих.
в: Кризис не помешает?
о: Во-первых, это не требует особых вложений. Во-вторых, у меня, как ни странно, очень большие надежды на кризис. Я уже встречаю состоятельных людей, которые начали более осмысленно смотреть на окружающий мир. Кризис заставил их задуматься о смысле жизни, об этой бесконечной, бессмысленной гонке, когда деньги делаются ради денег, и обладание деньгами, оказывается, уже не способно доставить никакого удовольствия. Это как хотеть съесть один бутерброд, а у тебя их вагон. Ну не можешь ты съесть вагон бутербродов! Даже "понадкусывать" не хочется. Просто так раздавать они не могут, а участвовать в проекте народного кино - это интересно, это осмысленные инвестиции.
в: К чему приведет общероссийский призыв снимать кино? Кинокамера в частных руках может стать огромной этической проблемой, если даже работы профессионалов входят порой в противоречие с этикой.
о: Да, это правда. Вопрос этики каждый будет решать для себя сам. Но если честно, то документальное кино конечно же находится за рамками классической этики. Даже снимая прохожих, ты не знаешь, кто они, куда и зачем идут. В Англии был теннисный турнир, в объектив телекамеры попали болельщики - мужчина с женщиной. А жене мужчина, оказывается, сказал, что поехал в командировку. Жена подала на развод, а муж - иск на телекомпанию, которая нарушила его privacy. Правда, он проиграл, так как телекомпания доказала, что он находился в общественном месте. Но суд определяет только юридическую сторону дела. Потому что правда не там, где решает суд, а в очень сложных человеческих отношениях.
в: В своей практике когда-нибудь использовали некорректную съемку?
о: У меня были в жизни спорные ситуации. Например, мы делали фильм о последних днях Высоцкого. "Смерть поэта" называется. Все участники событий делились своими воспоминаниями. Я долго вел переговоры с Оксаной Ярмольник. Полагаю, что она осознанно не говорила "нет", но и не говорила "да", все как-то откладывала и откладывала. И мы с ней договорились встретиться, чтобы просто проговорить какие-то вещи. Я был с маленькой камерой и попросил разрешения снять, чтобы потом расшифровать разговор. Она дала согласие. Фильм уже должен выходить, но съемку мы никак не можем провести. И я принял решение поставить кадры нашей предварительной беседы в картину. Если есть человек на белом свете, кому мне стыдно сегодня смотреть в глаза, это Оксана. Хотя потом у нас с ней был очень длинный разговор. Если потребуется новая редакция фильма, 95 процентов вероятности, что я эти кадры уберу. До сих пор ощущаю, что меня гнетет эта ситуация, мне неуютно.
Вита Рамм

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#