Описание фильма

"Киногид извращенца "   

Название фильма: Киногид извращенца
Киногид извращенца
Страна-производитель: Великобритания
Английский: The Pervert's Guide To Cinema
Жанр: экранизация / документальный
Режиссер: Софи Файнс
В ролях: ...
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Этот фильм - не просто кинопутешествие Жижека, это даже не просто экспликация и экранизация ходов Жижека, знакомых по его книгам. Это большее - кинофилософия в чистом виде, философия, наконец-таки заговорившая языком кино. Разумеется, и до этого были попытки свести философию и кино, но все они скатывались то в одно, то в другое. Уверен, что этот фильм - как раз третье, Жижек здесь предстает не просто как автор концепции, но скорее как голос-образ, ставший вровень с кинообразами и вступающий с ними в диалог.
Фильм разбит на три части. Первая работает с процедурами структурирования реальности, прежде всего посредством троицы "Оно - Я - Сверх-я"; вторая раскрывает тему фантазии и сексуальности; третья рассматривает проблему реальности и иллюзии.
Части равные по объему, но разные по интеллектуальному накалу. Первая больше походит на набрасывание понятий, на философскую констелляцию и на ведение и приручение к дискурсу. Вторая скорее выглядит как работа с "мальчиком для битья", на котором ставят удары, отрабатывают приемы, изучают типы реакций от проделанных с ним опытов. Третья - это работа с границей иллюзии и реальности, когда все шутки оставлены в стороне, поскольку на кон поставлена сама реальность... (artemkino)

Славой Жижек (р. 1949) – ведущий философ, психоаналитик, публицист и исследователь гуманитарной культуры 90-00-х гг. Живет в Любляне, Словения. Блестящий критик многочисленных мифов современности, крупная медийная фигура и суперзвезда, икона интеллектуалов, постоянный участник как популярных телевизионных ток-шоу, так и многочисленных научных конференций. Начинал в 70-е переводчиком и популяризатором наследия Жака Лакана, постепенно превратившись в наиболее известного интерпретатора его подчас весьма эзотерических текстов. Своеобразно сочетает лаканианство с по-марксистски прочитанным Гегелем. Чрезвычайно плодовит. Последнее десятилетие в многочисленных книгах и выступлениях все чаще обращается к опыту левого движения и социализма. Имеет редкий дар развязывать сложные философские узлы при помощи артефактов масскульта и явлений повседневности. Часто иллюстрирует те или иные психоаналитические положения, анализируя произведения кинематографа. Редкий текст Жижека обходится без анализа каких-нибудь фильмов.
«Кино – последнее из извращенных искусств. Оно не даст вам того, чего вы желаете. Оно расскажет о том, как желать», - говорит Славой Жижек. В документальном фильме «Гид киноизвращенца» Жижек предлагает собственный, яркий, остроумный, страстный и неожиданный анализ любимых фильмов, соединяя философию и психоанализ. Режиссер помещает Жижека в тщательно воссозданные декорации известных лент – спальню из «Экзорциста», космическое пространство из «Соляриса», городок Бодега Бэй из «Птиц»… И изнутри этих фильмов философ вызывает в нашем воображении чудные метафоры. Так, например, стоя в воссозданных декорациях сада из «Голубого бархата» Линча он замечает, как отвратительны тюльпаны: «Это неприкрытое приглашение насекомым: пожалуйста, трахните меня!».
Сексуальный подтекст – любимая тема Жижека: фильм «Персона» содержит самую эротическую сцену мирового кино, а «Пианистка» Ханеке – самую депрессивную. А, например, «Широко закрытые глаза» - это образец «полной импотенции мужского воображения»: «Сексуальность – это всегда не только я и мой партнер. Должен быть кто-то третий, воображаемый, кто позволяет мне заниматься сексом».
Режиссер Софи Файнс - дочь фотографа Марка Файнса и писательницы и художницы Джини Файнс, сестра знаменитых британских актеров Ральфа и Джозефа Файнсов. В течение 5 лет, с 1987 по 1992 гг ассистировала Питеру Гринуэю. В 1999 г. сняла свой первый короткометражный фильм «Ларс по пунктам» (Lars from 1-10), в котором Ларс фон Триер объясняет зрителям принципы своей ДОГМЫ-95. Работала на телевидении. Снялась в эпизодической роли в фильме «Онегин» (Onegin, 1999). Первым полнометражным неигровым фильмом стала картина "Hoover Street Revival" (2002), посвященная госпел-музыке в южном Лос-Анджелесе. (Ф.Кукин)

В фильме упоминаются/разбираются кинофрагменты фильмов А.Хичкока, Ф.Ланга, Ч.Чаплина, Д.Линча, А.Тарковского, С.Кубрика, Д.Финчера, М.Ханеке, И.Бергмана, Л. фон Триера, С.Эйзенштейна и других.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#