"Сновидения"
Название фильма: | Сновидения |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | In Dreams | ||
Жанр: | мистика / триллер | ||
Режиссер: | Нил Джордан | ||
В ролях: | Аннетт Беннинг, Эйдан Куинн, Роберт Дауни-мл., Стивен Ри, Пол Гилфойл, Кэтлин Лэнглойз, Дженнифер Берри | ||
Год выпуска: | 1999 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Клэр Купер постоянно видит жуткие сны. Некто ведет куда-то за руку маленькую девочку. Со временем Клэр понимает, что таинственный человек существует на самом деле. Ее мучают видения. Она каким-то образом связана с ним. Пропадают дети. Их находят мертвыми. Тоже самое происходит и с дочкой нашей героини. Никто не верит Клэр. Потому что факты видений не подтверждаются. Зло Клэр воспринимают как сумасшедшую. Сажают в психушку. Пытаются лечить. Ничто не остановит маньяка-детоубийцы, кроме этой женщины, ее телепатической связи с ним.
Еще:
К сознанию Клер Купер (А.Беннинг) кто-то подключился. Вначале она просто видит навязчивые сны. Потом сны начинают сбываться. Черногривый незнакомец не показывает лица, но все глубже вторгается в ее жизнь. Заходит в ее компьютер. Запускает по радиоволнам жуткую детскую считалочку. Разбрасывает по саду символы своего присутствия - переспелые осенние яблоки. Похищает дочь. В его поступках намечается логика, жертва идет по следу. И попадает к психиатрам. Оказывается, сходят с ума незаметно. Это похоже на азартное преследование. Только когда уже почти догнал, уже протягиваешь руку, чтобы схватить, - опускается затвор капкана. Обычно навсегда. Самое интересное, что в фильме психушкой дело не кончится. Вместе с Бенинг мы отправимся еще дальше и найдем-таки виновника ее бед. Только развязка этого детектива происходит уже по ту сторону сознания. На другом берегу реки фантастического мира.
Нила Джордана критики как-то назвали "пожалуй, самой поэтически выразительной личностью в англоязычном кинематографе". И это притом, что режиссер снимает по большей части криминальные драмы и мистику с налетом черного юмора. Подобная оригинальность и неоднозначность его произведений проистекает, по словам самого Джордана, из его детских воспоминаний. Он говорил, что Ирландия - край весьма унылый и не подверженный серьезным переменам, пропитанный насквозь католическим духом, и своеобразный отрыв от современности порождает ощущение иррациональности. Именно иррациональность, нелогичность мира и странные его обитатели более всего привлекают внимание режиссера.