"Кто боится Вирджинии Вульф? "
Название фильма: | Кто боится Вирджинии Вульф? |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Who's Afraid of Virginia Woolf? | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Майк Николс | ||
В ролях: | Ричард Бертон , Джордж Сигал , Элизабет Тэйлор | ||
Год выпуска: | 1966 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Самая лучшая совместная работа супружеской пары Бертон - Тэйлор поставлена по пьесе Эдварда Олби. Два часа утра в Новой Англии. Бертон - подавленный профессор истории, женатый на Тэйлор, распутнице, чей отец являестя президентом колледжа, где преподает Бертон. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти. Тэйлор любит сравнивать своего слабого супруга с сильным отцом он на экране не появляется), так как знает, что это бесит его. Они придумали себе сына и говорят о нем, как если бы он существовал на самом деле. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с Ником (Сигал) и Хани (Деннис). Ник считает себя сердцеедом, а Деннис та еще хитрющая стерва с кротким видом. Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Ник и Хани заходят. Она уже пьяна, но пьет все больше и больше, отчего становится еще неприятней. Тэйлор заигрывает с Сигалом, но Бертон никоим образом не пытается этому помешать. Деннис тошнит, а Сигал напивается все сильнее и доверительно сообщает Бертону, что Деннис обманом женила его на себе, заявив, что беременна. Ночь уже сменяется ранним утром, и Тэйлор ведет Сигала в свою спальню. Бертон стоит во дворе и видит их тени в окне. Позже Сигал упоминает о "сыне" Бертона и Тэйлор, и Бертон взрывается, обещая убить Тэйлор, которая дает ему равнозначный по взрывной силе отпор. Фильм шокировал публику, так как она была еще непривычна к ругани с экрана. Пьеса была куплена компанией за 500 тысяч долларов, по миллиону получили супруги Бертоны - из общего бюджета в пять миллионов. Фильм собрал огромную кассу, почти 15 миллионов только в первый заход, в том числе и благодаря участию звезд. Режиссура дебютанта Николса оправдала риск - фильм репетировался как пьеса три недели, перед тем как была включена камера. Леман дебютировал как продюсер. Очень сильная, интенсивная драма с хлесткими, блестящими диалогами смотрится захватывающе. Снят фильм в черно-белом изображении.