Описание фильма

"Лиссабонская история "   

Название фильма: Лиссабонская история
Лиссабонская история
Страна-производитель: Lisbon Story
Английский: Lisbon Story
Жанр: драма / мелодрама / приключения
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Патрик Бошо , Тереза Сальгуеро , Рюдигер Фоглер
Год выпуска: 1994
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Не в пример другим его работам, существующим в нескольких различных версиях, с различным хронометражем и монтажом, у "Лиссабонской истории" - один вариант. По всей видимости, взяв на себя работу режиссера, продюсера и сценариста, Вендерсу наконец удалось донести до зрителя все, что он хотел сказать, а может сказался заведомо аполитичный, не социальный подход, используемый им, пожалуй, впервые. Портрет города, в котором время, если и не остановилось, то, по крайней мере, для героев фильма течет очень медленно. Или же все-таки главный герой истории это сам город, и поэтому столь краткие сроки, в которые произошли события, для него просто ничего не значат…

Итак, звукооператор Филипп Винтер получает открытку от своего друга, снимающего фильм в Лиссабоне, с просьбой помочь записать звуковую дорожку к фильму. Проезжая через всю Европу и добравшись наконец до Португалии, Филипп селится в квартире друга, и, не найдя его самого, но обнаружив незаконченный фильм, приступает к работе. Проходив день с микрофоном, он возвращается в дом, читает стихи португальца Фернандо Пессоа, знакомится с музыкантами, приехавшими записывать песни к фильму, и детьми, помогающими в съемках. Проходят дни, и вскоре у зрителя появляется впечатление, что все в городе заняты созданием этого мифического фильма, являясь если не соавторами, то, по крайней мере, актерами. Других людей Филипп не встречает, или же просто в городе их нет. Только ближе к концу истории ему удается встретиться с пригласившим его другом. Он то и оказывается тем самым единственным разочаровавшимся и давно забросившим съемки фильма, как, впрочем, и все традиционное киноискусство. Перестав доверять собственному глазу и претендуя на объективность, он носит камеру на спине, не видя того, что снимает, и не просматривая отснятого материала. Кто это, как ни сам Вендерс, сделавший фильм, не имея сценария, похоже, собравший все свои неосуществленные идеи в одно произведение, словно завершая какой-то период жизни.

Впрочем, тот факт, что герой по имени Филипп Винтер, роль которого исполнял этот же актер, появляясь в прежних работах Вендерса, был далеко не звукооператором, а наоборот частным детективом, да и вообще был убит в одном из фильмов, не должен смущать зрителя. Режиссер возвращается к одним и тем же героям, равно как и к теме города, снова и снова. "Лиссабонская история" такой же яркий портрет Лиссабона, как и вендерсовский же "На крыльях желания" - портрет Берлина. Ангел по имени Касиэль, из "крыльев…", проходит также через два других фильма, составляя "ангельскую трилогию". Даже группы, делающие песни к фильмам режиссера, в основном одни и те же. Хотя здесь "Лиссабонская история", похоже, исключение. Музыка к фильму записывалась фолк-группой "Мадредеус", играющих в фильме самих себя. "Без голоса Терезы Сальгуеиро картина была бы неполной, а может быть и фильм не состоялся бы. Кроме того, у меня это единственный фильм, идея которого возникла из музыки…", - говорит Вендерс в предисловии к диску с песнями, вышедшему одновременно с фильмом. Несмотря на коммерческий успех группы, "Лиссабонская история" остается единственным фильмом, в котором участвовали "Мадредеус".

"Когда гитара попадает в руки музыканта,
она рассказывает про всю свою жизнь.
- Родная гитара, я пришла к тебе,
чтобы плакать вместе с тобой.
Милая гитара, поплачь со мной
и, может быть, мне станет легче"
(Madredeus: The guitar) (iNTERface)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#