Описание фильма

"Марли и я"   

Название фильма: Марли и я
Марли и я
Страна-производитель: США
Английский: Marley & Me / Marley and Me
Жанр: комедия / мелодрама / экранизация
Режиссер: Дэвид Франкель
В ролях: Дженнифер Энистон, Оуэн Уилсон, Эрик Дэйн, Кэтлин Тернер, Алан Аркин, Натан Гэмбл, Хэйли Беннетт, Кларк Питерс, Хэйли Хадсон, Кит Хадсон, Сэнди Мартин
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Душещипательная и незабываемая история о том, как научиться ладить с крайне вредной собакой, задавшейся целью научить хозяев уму-разуму.

Режиссер Дэвид Франкель экранизировал мемуары Джона Грогана о непослушной собаке по имени Марли.

Как я не ел собаку
 
«Всё, что нужно собаке, — это верный хозяин».
Терьер Душек (Ян Грабовский «Муха с капризами»)

«У попа была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил».
Известный стишок 
Олег ДЕНЕЖКА

Животные и дети. Это вопрос фундаментальный. Во всяком случае, в кинематографе. Это как бразильцы в футболе: казалось, где футбол и где Бразилия? А успех налицо. Поэтому, если вы задумали кино про собак, а где-то рядом ещё и крутятся дети — можете на съёмочной площадке вообще не появляться. Они как-нибудь сами.
Собственно это и есть главное впечатление от фильма Дэвида Франкеля «Марли и я»: режиссёр на площадке подолгу не задерживался. Подобно адмиралу Нельсону, Дэвид отдал последние распоряжения единственным, кто это кино хоть как-то мог испортить, то есть взрослым актёрам. Ну, мол, Британия надеется, что каждый из вас выполнит свой долг. Снабдил всех, в том числе собак, экземплярами книги американского журналиста Джона Грогана, адаптацией коей и является фильм. И гордо удалился в сторону. Ждать результата.

Прежде всего, фильм Франкеля «про собачку» это не фильм про собачку. Никакого вам Бетховена-сенбернара, никаких Бимов с белыми ушами или Мухтаров — ни-че-го. Это фильм «за жизнь» и далеко не собачью. Это, если хотите, сага. Не о Форсайтах, правда, а об образцовой американской семье. Причём, что самое страшное, основанная на реальных событиях.
Жил-был Джон Гроган. Он решил стать репортёром. В процессе реализации желания он женился на журналистке же, купил дом, завёл собаку, назвал её Марли, собака оказалась шкодливой, но милой. Джон начал вести ежедневную колонку в местной газете, где регулярно упоминал Марли, за это же время родил четырёх детей, получил повышение в зарплате, поменял дом на более просторный, а собака состарилась и умерла. Всем стало очень грустно, а Гроган написал об этом всём книгу. По ней поставили фильм. Всё.

Критика в один голос сравнивает фильм Франкеля с «Дорогой перемен» Сэма Мендеса, с той только разницей, что никаких особых перемен здесь нет. Повествование монотонно и ровно, словно дорога бухгалтера на работу и обратно. Актёры вовсе не играют, а находятся в кадре. И это не упрёк, это тот самый Станиславский, который «верю». Ни об Оуэне Уилсоне, ни о Дженнифер Анистон ничего определённого сказать нельзя. Ни хорошего, ни плохого. Их вообще можно было заменить на людей с улицы. Чего, собственно, режиссёр и добивался.
Собака. Точнее те 22 собаки, которые играют Марли на протяжении всей его собачей жизни. Мило. Очень мило. Лает, весело носится в кадре, грызёт ковры и портит мебель, не произносит ни одной реплики по сценарию. Опять же, всё как в жизни.

Тут надо отметить: главное достоинство Франкеля как режиссёра — это его талант беззлобно, я бы даже сказал, беззубо шутить. «Бескомпромиссная сатира» Дэвида в его «Дьявол носит Prada» была столь «безжалостна», что вряд ли могла обидеть даже пожилую монашку. Собственно, именно этот талант — говорить добродушные банальности — и был задействован в фильме «Марли и я» на все сто.
Чем-то всё это напоминает старый добрый неореализм. Ну, все эти супержизненные «Женитьба по-итальянски» или «Рокко и его братья». С той только разницей, что все страсти-мордасти, так ценимые художниками со времен Шекспира, уступили вдруг место черепашьему спокойствию и размеренности жизни средней американской семьи. Это не то что бы плохо или хорошо. Это стерильно как-то. Но по-своему честно. Нет, ну правда, многие из нас могут похвастаться, что дезертировали из армии ради цыганки-контрабандистки?

В принципе, этот чудовищный по своей убедительности реализм только американцам показался в диковинку, а у нас что-то подобное давно уже делает Гришковец. Но он хотя бы — то дредноут потопит, то с Эйфелевой башни плюнет, то вдруг собаку съест. А Гроган собак не ел. Он их любил. Поэтому идея сделать из своих ежедневных колонок в газете полнометражную книгу и кино стала для него чрезвычайно плодотворной. Вышел бестселлер.
Понять этот феномен достаточно сложно. Если обратиться к книге, то первое, что замечаешь в глубине сюжетных перипетий — это абсолютную заурядность Грогана. Это опять же не преступление: обычный человек проживает обычную жизнь — удел едва ли не большинства. Причём заурядность даже помешала ему стать репортёром: не хватало дерзости, яркости. И как такой человек, спрашивается, мог стать колумнистом в газете и даже автором книги? Ответ прост: благодаря Марли.
Собака, вот именно такая, непослушная, нелепая, разрушительная, дала Джону то, чего ему так не хватало в жизни: индивидуальность. Именно Марли придал жизни Джона остроту, выделил его хоть немного из ровной толпы американского обывателя. Не было бы Марли — не было бы ни ежедневной колонки в газете, ни, тем более, книги и фильма. Все эти милые походы к ветеринару, в кинологическую школу, погони за псом по пляжу и чужому газону, грязь и разрушения в доме — то единственное, что делает историю семьи Гроган хоть как-то интересной чужому глазу. Даже ссорятся супруги исключительно по поводу собаки.

Опять же, хорошо это или плохо? Да никак. Это просто факт, про который и кино.
Если что и содержится иное в фильме Франкеля, так это слоновий заряд семейных ценностей. Причём такой дозировки на единицу времени, что содержимое форта Нокс на этом фоне может показаться заначкой нищего пенсионера. А Центробанк со своим стабфондом вообще убьётся ап стену. Это уже не ценности, дорогие мои, это просто бесценности какие-то.
Тут даже друг Грогана, успешный репортёр, выслеживающий колумбийских наркобаронов, и при этом ловелас, каких свет не видывал, выведенный автором, очевидно, для контраста, так вот, даже этот прожжённый холостяк пал жертвой морали и в конце фильма понял наконец, что прожил жизнь зря. А всё потому, что променял размеренную женатую жизнь на успешную и где-то героическую карьеру. И собаки у него не было. Хнык.

В общем-то, эту нечеловеческую доброту и умиление домашними животными, которое наверняка прикончит передозом некоторое количество владельцев собак в зале, и можно считать главным смыслом фильма. От этой доброты зрителю не деться никуда. А если только попробует, то Франкель тут же приколотит его контрольным гвоздём в виде финальных похорон Марли и фразы о бескорыстии и верности собак. И если вы не законченный маньяк, вроде Чикатило, и не работаете живодёром на мыловарне, то, возможно, ещё выберетесь из зала на своих двоих. В обратном случае, вам гарантирована явка с повинной или безработица.
Вот такое кино. Доброе и скучное. Как образцовая семейная жизнь. Такое кино невозможно смотреть. Впрочем, вполне приятно было бы прожить.
С сайта Кинокадр Ру

В семье не без собаки
Итоги

Фильм "Марли и я" совсем не похож на типичную комедию про отношения людей и собак. Ведь чаще всего в подобного рода лентах друзья человека либо выручают какого-нибудь растяпу-неудачника из беды, как, например, в "Бетховене" и "Маске". Либо способствуют перевоспитанию сухаря-мизантропа, возвращая радость человеческого общения ("Тернер и Хуч"). Обычно авторы подобных опусов четко очерчивают для себя жанр (комедия или мелодрама) и стараются строго блюсти его законы. Режиссер "Марли и я" Дэвид Франкель попытался усидеть сразу на двух стульях.
У героев "Марли", пары жизнерадостных молодоженов Джона и Дженнифер Гроган, которых сыграли Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон, никаких неприятностей вроде бы не предвидится. А потому щенок лабрадора, которого они заводят, спасает их разве что от легкого сплина. Дурень, названный в честь основоположника стиля рэгги Боба Марли, устраивает бардак в гараже их уютного дома, рвет трусики Дженнифер, закусывает дорогим ожерельем - подарком Джона - и доводит до истерики видавшую виды кинологиню в исполнении Кэтлин Тернер. Все эти нехитрые собачьи шалости, изложенные Джоном на страницах газеты, приносят автору славу и достаток талантливого колумниста. Марли меж тем взрослеет, умнеет и становится полноправным членом постепенно разрастающейся семьи Гроган.
Режиссера Дэвида Франкеля, автора знаковой комедии о шмотках "Дьявол носит Prada", снова обвинили в буржуазных представлениях о настоящем счастье, поверхностном отношении к драматургии и описанию характеров персонажей. Пылкие влюбленные вначале, впоследствии лишь слегка охладеют друг к другу. Но их неизбежные перепалки всегда заканчиваются примирением - обоим достает житейского благоразумия избегать эскалации ссор. Впрочем, отсутствие внятного сюжетного конфликта с лихвой окупается потрясающей игрой Оуэна Уилсона и Дженнифер Энистон. Актеры так убедительно изображают мужа и жену, за долгие годы изучивших привычки друг друга, что временами грань между лицедейством и настоящими чувствами стирается.
Шутят в фильме умеренно скабрезно, так, чтобы половозрелая публика могла посмеяться, а малышня (фильму присвоен щадящий рейтинг PG) не успела прочухать, в чем смысл того или иного более или менее взрослого диалога. "Милый, в твоей постели лежит роскошная полуобнаженная женщина", - щебечет Дженнифер. "Я застрял на работе, так что начинайте без меня", - парирует Джон. "Марли и я" - это доброе, светлое, но недалекое кино для здоровой полноценной семьи среднего класса. И тут можно расшибиться в лепешку, с пеной у рта доказывая зрителю, что он делает умопомрачительную кассу в 142 миллиона проходной и ничем не выдающейся картине, но желающих поглазеть на настоящее лубочное счастье от этого не убавится. Режиссер Дэвид Франкель вооружен убийственной логикой: пусть каждый, кто скажет, что счастливые родители, улыбчивые дети, милая собака и домик с лужайкой - это плохо, первым бросит в автора камень.
Стас Лобастов

Жизнь собачья
Газета "Труд"

Сегодня в прокат выходит фильм "Марли и я", где Дженнифер Энистон и Оуэн Уилсон вынуждены постоянно носиться за собакой.
Молодой муж Джон рассказал другу о том, что жена подумывает о ребенке, а он пока не готов. "Да подари ты ей щенка, - отозвался друг. - Дженни отвлечется, а ухаживать за щенком проще простого". Однако лабрадор Марли, составляющий основную долю обаяния картины Дэвида Фрэнкела, оказался совершенно невыносимым: все, у кого была непослушная собака, моментально припомнят обгрызенные диваны, утащенную со стола курицу, питье из унитаза и перепуганных лаем гостей.
Около двух лет назад в России перевели чудесную книгу Джона Грогана "Марли и я". Несмотря на то что на обложке был изображен золотистый пес, в предисловии Гроган говорил, что книгу он писал совсем не о собаке, а о том, как совместная жизнь превращается в семейную, как преодолеваются кризисы, как ссорятся и мирятся люди.
Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон, сыгравшие в картине сперва трогательных, а затем повзрослевших Джона и Дженни Гроганов, согласны с утверждением режиссера о том, что его фильм учитывает позицию не только людей, но и собаки, которая не думает о прошлом и будущем, а живет настоящим. Семья Фрэнкела делит дом с четырьмя любимыми собаками, и в фильме "Марли и я" отразились все его чувства к ним - от обожания до ненависти. Джону Грогану больше всего понравилось в фильме именно это, но сначала он никак не мог привыкнуть, что о его семье и собаке снимается настоящее кино. Безумного лабрадора, непостижимым образом пробуждающего в людях лучшие качества, играли 22 пса: 11 щенков и 11 собак в возрасте от полугода до 14 лет. Учитывая, что у Гроганов после Марли все же появляются наследники, которых также играли дети разных возрастов, съемочная площадка была не самым спокойным местом на земле, но участники фильма этому только радовались.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#