Описание фильма

"Трансформеры 2: Месть павших"   

Название фильма: Трансформеры 2: Месть павших
Трансформеры 2: Месть павших
Страна-производитель: США
Английский: Transformers: Revenge of the Fallen
Жанр: боевик / фантастика / приключения
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шиа ЛаБеф, Меган Фокс, Джон Туртурро, Джош Дюамель, Рэйнн Уилсон, Изабель Лукас, Тайрез Гибсон, Мэттью Марсден, Питер Каллен, Дариус МакКрэри, Саманта Смит, Кевин Данн, Аарон Хилл, Чарльз Адлер, Майкл Бенаер, Джэреб Дюплез, Роберт Фоксуорт, Уокер Хауард,
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Сверкающие хромом железяки снова будут с грохотом скакать по человеческим муравейникам. Обещают ожившего Мегатрона и трансформирующийся авианосец. В одном флаконе.

Железный поток
 
После тотального разгрома армии десептиконов автоботы и люди помирились, подружились и создали совместный отряд «Нест» - на случай, если враг опять проявится. Случай не заставил ждать. На этот раз десептиконам понадобился конкретно Сэм, точнее, то, что у него в голове, его Мозг. (Шайя ЛаБеф произносит эти слова немного неубедительно). Какие-то символы, обозначающие какое-то место, где каким-то образом предыдущие автоботы – Праймы – запрятали нечто ценное. В общем, все не очень понятно, но работает, шестеренки крутятся, трансформеры трансформируются, шутки (их тут по-летнему много) шутятся, а батальные сцены превосходят, что называется, самые смелые фантазии.
Лучшее - враг хорошего. Об этом знают все, в том числе, и создатели сиквелов, но они это знание успешно скрывают. И снимают продолжения, и продолжения продолжений, и увеличивают бюджет, и растягивают хронометраж. И тюнингуют и без того впечатляющих роботов, и мечутся по миру от Китая до Иордании, и взбадривают сюжет и несчастного Шайю ЛаБефа электрошоком. А когда дело доходит до смысловой части, придумывают словосочетания вроде «матрица лидерства» и, окончательно успокоившись, ждут кассовых сборов.
И сборы будут. Гигантский робот-мутант, крушащий египетскую пирамиду, - против парада военной техники, бьющей врагов на земле и в воздухе. Стервозная шпионка-блондинка с железным хвостом, торчащим из-под соблазнительного пеньюара, - против бегущей в легкой маечке Меган Фокс. Все это вполне может занять ваше внимание на два с половиной часа просмотра и еще даже минут на пять после него.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Мегатрон уделывает Америку
Роман КОРНЕЕВ

Если бы неделю назад меня спросили, считаю ли я, что у фильма непременно должен быть какой-нибудь сценарий, я бы поспешил в этом утверждении усомниться. Если речь идёт не просто о боевиках, а именно о высокотехнологических боевиках, вопрос вообще может показаться неуместным. Ну зачем шекспировские страсти, детективные завороты и пространные диалоги фильму, весь смысл которого — в правильном порядке расставить по хронометражу экшн-сцены и не забыть по команде мотор подрубить пиротехнику. Остальное сделают за режиссёра голубые экраны и теребайты могучего CGI, ибо зритель на такие фильмы идёт что? Правильно, развлекаться.

Ну так вот, беру своё мнение обратно, объявляю его поспешным и самонадеянным. Я-то, наивный, думал, что отсутствие сценария — это как в «Пиратах Карибского моря 2», где камера всю дорогу мечется между локаций, а персонажи то на мельничном колесе пофехтуют, то по дну морскому прогуляются, а то и в пасть к чудовищу-страшилищу угодят. Народу нравилось, цирк с конями, как и было сказано.
Но фальстарт «Трансформеров 2» (как это водится, внезапно) обнаружил, что когда сценарий упал на самое дно, снизу постучали. В том смысле, что теперь научно доказано: фильмы, оказывается, без сценария просто не бывают. И если его ну совсем забыли написать или банально потеряли, то на месте некой магической пачки мятых листков совершенно нечаянно возникает что-нибудь ещё.

И никто не виноват, что фильм, который изначально предполагался идеально воспроизводимым в пересказе школьника четвёртого класса «тут ему бдыщь по башке, а он из последних сил та-та-та-та-та» неожиданно сам себе нечувствительным образом напишет нечто вроде диалогов, нечто вроде сценографии и нечто вроде сюжета.
И никто не виноват, что этот самозародившийся, как мыши в соломе, с позволения сказать текст, видимо, сперва долго пылился в одном столе с набросками «Американского пирога», «Евротура» и «Тупого и ещё тупее», потом оказался у агента, клиентами которого являются Зельтцер и Фридберг, а к Майклу Бэю случайно попал на третьей неделе съёмок от Стивена Спилберга, которых хранил эту макулатуру рядом с рабочим вариантом сценария «Сокровищ нации 3», после чего и перепутал с тем, что на самом деле являлось сценарием вторых «Трансов».

Режиссёр — человек увлекающийся, он не заметил подмены. И пока «тут ему бдыщь по башке, а он из последних сил та-та-та-та-та», дым рассеялся нескоро, после чего выяснилось, что а) смысла у действия нет просто никакого, б) большую часть персонажи, вместо того, чтобы спасать мир, разговаривают о яйцах, жопах или просто передразнивают Бивиса и Баттхеда в) накрайняк в кадре появляется Меган Фокс и делает большие глаза.
Нет, помимо упомянутых терабайт CGI (половина из которых всё равно состоит из «вражеских мошонок», сексуально озабоченных радиоуправляемых машинок, уморительных трансформеров-старпёров и умственно неполноценных Близнецов), а также городских сумасшедших, психов, фриков, престарелых растаманш, папаш-идиотов, горе-хакеров, федеральных придурков, общажных девок и Меган Фокс с большими глазами — в «Трансформерах 2» всё-таки есть один вменяемый персонаж в исполнении Джоша Дюамеля. Самый существенный сюжетообразующий его поступок в фильме — выбрасывание упомянутого федерального придурка из самолёта. Алес, финиш, баста, занавес.

Так что когда означенный дым рассеялся (это шепчет моя неиссякающая вера в человечество), режиссёр, продюсеры и прочие Меган Фокс схватились за голову и поняли: надо что-то срочно делать. Тогда быстренько нашли пару проверенных товарищей, которые и написали на коленке три страницы закадрового текста для специального приглашённого голоса Оптимуса Прайма. Каковой и сопровождает всё повествование грозными ремарками про «неустрашимых воинов» и прочее бла-бла. Как раз между одной мошонкой и другими яйцами. Что в итоге и выкатили зрителю.
Нет, я всё понимаю, например нечаянная пародия на «Рестлера» получилась отличная. И сцена, в которой Лабуф признаётся, что он только что прочитал учебник и теперь он сойдёт с ума — таки да, ему бы старик Станиславский бы поверил сразу и вовеки веков. Но в остальном — вы знаете, на такие фильмы нельзя писать «упрощённые сценарии». Потому что тут нечего упрощать.

И тот радостный факт, что Майкл Бэй выучил ошибки прошлого фильма и вспомнил, что бывают на свете и общие планы, что бывают локации не только в пустыне Невада, что бывает на свете слоу-мо, что нужно в кадре поменьше мельтешить, что космических роботов можно показать и на другой планете, что у них, оказывается, могут быть и старики, и детёныши, и история, и культура — всё это увы, низводится до нуля всем тем, что описано выше.
«Трансформеров 2» любят мерять пузами с «Терминатором 4». Ну так вот, «Терминатор 4» со своим сто раз переписанным бардачным сценарием, вставным Бэйлом, недостаточной мрачностью и нестыковками с прошлыми сериями — просто шедевр на фоне всех могучих терабайт вторых «Трансов». Если существует на свете идеал «одноразового кино» — Майкл Бэй его снял. Он снял полуразовое кино, кино о котором ты чётко понимаешь, что это полная хрень, уже где-то на двадцатой минуте.
И если вы думаете, что меня, многолетнего фаната Майкла Бэя, который наизусть знает диалоги из «Армагеддона», три раза только в кино смотрел его провалившийся «Остров» и бессчётное число раз «Скалу» — этот факт радует, то у нас с вами разные понятия об определении слова «фанат».
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

Транс миссия
Российская Газета

Если читать английские буквы по-русски, то фамилия режиссера Майкла Бэя (Michael Bay) выглядит как любимое подростками междометие-восхищение "Вау!". Видимо, каждый, кто смотрит фильмы Бэя, должен это произносить. Это и "Скала", и "Плохие парни", и "Перл-Харбор", и "Армагеддон", и особенно "Трансформеры". Именно продолжение последней картины "Трансформеры. Месть падших" Бэй сейчас привез в Россию.
В Москву Бэй приехал представлять новую работу не один. А с продюсером Лоренцо ДиБонавентура ("Трансформеры", "Бросок кобры", "Константин") и актерами, исполнителями главных ролей в первых и вторых "Трансформерах". Это Шайя ЛаБаф ("На крючке", "Индиана Джонс и королевство Хрустального Черепа"), актриса и фотомодель Меган Фокс ("Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть"), которую называют одной из самых сексапильных женщин. А также актеры Джош Дюамель ("Портрет Дориана Грэя") и Тайрез Гибсон ("Смертельная гонка", "Форсаж-2"). Теплая компания уже побывала в Токио, Берлине и Лондоне. Наш кинотеатр "Октябрь" стал местом, где состоялась российская премьера блокбастера.
Постоянно трансформирующиеся роботы в этой картине, конечно, впечатляют, тем более что их уже 46 против 14, которые были в первой части. И занятно, что вся эта спецэффектная история еще и развивается на основе теплых подростковых отношений, которые так просты и незатейливы, что постоянно вызывают смех в зале.
На вчерашней пресс-конференции Майкл Бэй определил этот фильм как летнее и теплое развлечение для всей семьи. Добавив при этом, что в США на картине стоит гриф - детям от 13 лет. Детишки помладше могут и испугаться роботов разных мастей и размеров.
Обозреватель "РГ" спросила у Майкла Бэя - любит ли он играть в компьютерные игры и не создавал ли он новый фильм в расчете на то, что он будет конкурировать со столь популярными нынче компьютерными играми.
Бэй: Я не играю в компьютерные игры. Я думаю, что они разрушают мозг. Шучу, конечно. Но на самом деле не играю. Так что о конкуренции трудно сказать.
Поскольку недавно на российские экраны вышел четвертый по счету "Терминатор", то конечно же прозвучал вопрос и о конкуренции между двумя фильмами.
Бэй: Мне нравится робот Т-1000 - первый робот-терминатор. Мы заставили нашу команду сделать такого же. Новый фильм "Терминатор. Да придет спаситель" я не смотрел. Но мои роботы, такие, как Олимпус Прайм, могут спокойно уложить на лопатки ребят оттуда.
- Есть ли еще место на земле, которое вы не взорвали в кино? Может быть, доберетесь и до Красной площади?
Бэй: У меня дедушка и бабушка из России. Поэтому мы здесь все оставим на месте. В России все будет хорошо.
- Пересматриваете ли вы свои фильмы?
Бэй: Мы этот фильм только окончательно закончили несколько дней назад. Мне нравится смотреть на результат в первую неделю и главное - следить за реакцией зрителей. Вчера на российской премьере я смотрел фильм в зале только пять минут. Понял, что звук в порядке, удачный кинотеатр и картинка, и спокойно поехал на деловой ужин.
Когда я смотрю снова этот фильм, то вижу, что есть сцены, которые удачно перетекают одна в другую. То есть фильм хорошо трансформируется сам по себе. И мне нравится, как он собирается в одно целое.
- Какой режиссер снимает лучше, чем вы?
Бэй: Такой сумасшедший вопрос могут задать только в России. Коппола, Скорсезе, Спилберг, братья Коэны. Но я могу научить их всех снимать роботов.
Сусанна Альперина
 
В Москву нагрянул предводитель роботов
Известия.RU

24 июня одновременно со всем миром в российский прокат выходят вторые "Трансформеры" - высокобюджетный голливудский фильм про войну хороших роботов с плохими, победу добра над злом и отсроченный конец света. На премьеру, состоявшуюся 16 июня, приехала съемочная группа картины во главе с режиссером Майклом Бэем. Бэй сообщил, что качество звука и проекции в московском "Октябре" отменное. Российская столица, где Бэй впервые, тоже произвела на него благоприятное впечатление.
Майкл Бэй родился в 1965 году. В 20-летнем возрасте начал карьеру в музыкальном видео и рекламе. Многочисленные призы и статус сверхуспешного клипмейкера не просто проложили Бэю путь в большое кино - они подготовили его встречу с Джерри Брукхаймером, едва ли не самым могущественным из современных продюсеров.
В 1994-м Брукхаймер запустил полнометражный дебют Бэя - "Плохие парни". Гонорар режиссера составил 100 000 долларов, бюджет картины - около 10 миллионов, а в прокате по всему миру "Парни" собрали более 100 миллионов долларов. Это могло означать лишь одно: Бэй отныне обречен на блокбастеры. Они и последовали: "Скала", "Армагеддон", "Перл-Харбор", первые "Трансформеры"... Относительная коммерческая неудача постигла его лишь однажды - с картиной "Остров", но реабилитировался Бэй очень быстро.
Сейчас место Брукхаймера в его жизни занял Стивен Спилберг, чей гонорар составляет 25 миллионов долларов за фильм. Это, впрочем, не мешает критикам регулярно драконить его кино, но Бэй делает вид, что внимания на выпады не обращает.
На московской пресс-конференции - вполне в целом доброжелательной и лишь периодически подпускавшей немного яду - автор "Трансформеров" показал, что умеет держать удар, причем благодаря не агрессии, а исключительно самоиронии и чувству юмора. "Есть ли режиссеры лучше, чем вы?" - спросили его. "Есть, - ответил Бэй. - Скорсезе, Коппола, Лукас, Спилберг, братья Коэн. Все они гораздо выше классом, чем я. Но я умею снимать экшн и могу много чего им сообщить про роботов".
В процессе разговора выяснилось, что Бэй обладает редким в Голливуде правом на final cut - окончательный монтаж. Но, утверждает он, это "ничего не значит", потому что в любом случае важно прислушиваться и к тому, что советуют продюсеры, и к настроению аудитории на фокус-группах. "Ведь я снимаю не для критиков - я снимаю для людей".
Позже, в беседе с Федором Бондарчуком, Бэй признался, что, как зритель, он очень любит артхаус, но сам сейчас работает не в сфере "кино как искусство", а в сфере "кино как развлечение" и следует этим законам.
"Трансформеры" при всех их грандиозных спецэффектах и роботах, не менее выразительных, чем актеры, - это прежде всего, по утверждению съемочной группы, "летний блокбастер", который обязан развлекать тинейджеров. Правда, аудитория первых "Трансформеров" включала людей самых разных возрастов и социальных групп, в чем авторы смогли убедиться, снимая сиквел. Оказалось, у картины по всему свету есть высокопоставленные поклонники, и это очень помогало решать производственные проблемы.
Нашествие третьих "Трансформеров" ориентировочно назначено на 2012-й. Но пока, говорит Бэй, он устраивает себе передышку на год: уж очень устал от роботов.
Лариса Юсипова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#