"Портовый город "
Название фильма: | Портовый город |
|
|
Страна-производитель: | Швеция | ||
Английский: | Port of Call aka Hamnstad | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ингмар Бергман | ||
В ролях: | Нине-Кристине Ёнссон, Бенгт Эклунд, Мими Нельсон, Берта Халль, Эрик Хелль Биргитта Вальберг, Харри Алин, Нильс Халльберг, Нильс Дальгрен, Ханс Строот | ||
Год выпуска: | 1948 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Многие навязчивые темы, образы и видения Бергмана уже присутствуют в его фильмах второй половины 40-х годов в явно неприкрытом виде. В пятой по счёту бергмановской ленте юная героиня по имени Берит, склонная к депрессии и мыслям о самоубийстве, а также совсем не ладящая со своей матерью, была вынуждена провести несколько лет в исправительных учреждениях для несовершеннолетних девушек. Позднее встретив на танцах портового грузчика Ёсту и надеясь на его поддержку и понимание, Берит рассказывает о своём пребывании в интернате со строгим режимом.
Мы видим, как девушки изнемогают от жары в закрытом помещении. Лето, та непродолжительная пора в северной природе, издавна связывавшаяся в скандинавской литературе и искусстве с мечтами и иллюзиями людей, являясь кратковременным мигом счастья, оказывается в данном случае жестоким и мучительным испытанием, делая молодых особ, запертых внутри стен, вдвойне несчастными. Эта жара - совсем не вовремя. И потом схожий мотив изнеможения от духоты не раз возникнет в фильмах Бергмана.
Кстати, в практически в массовке (в качестве любопытной девушки, наблюдающей за машиной скорой помощи) мелькнёт всего лишь 16-летняя Харриет Андерсон, которой уже через четыре года после этого доведётся сыграть главную роль в “Лете с Моникой” где тема скоротечности и безвозвратности северного лета впервые станет доминирующей в творчестве Бергмана.