Описание фильма

"Америка, Америка"   

Название фильма: Америка, Америка
Страна-производитель: США
Английский: America, America
Жанр: драма
Режиссер: Элиа Казан
В ролях: Статис Джиаллелис, Фрэнк Вулфф, Элена Карам, Лу Антонио, Джон Марли, Эстелла Хемсли, Линда Марш, Хэрри Дэвис, Пол Мэнн
Год выпуска: 1963
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Действие  происходит в 19-м веке. Многие выходцы из Европы смотрели на Америку как на страну великих возможностей и видели в эмиграции надежду избавиться от нищеты и начать новую жизнь. Элиа Казан написал сценарий и поставил этот фильм, опираясь на историю своего дяди. Мальчик из Греции уезжает в Америку - вот о чем рассказывается в этой трогательной, сдаланной с большим чувством картине.

 Это – завещание Казана: после Америка, Америка Казан посвятит свои основные силы литературному поприщу. Как и Уэллс, Казан прежде всего стремится рассказывать истории, способные выявить истоки, фундаментальные основы и специфические особенности нашего века. Так, Америка, Америка – это и семейная хроника, частично использующая архивы Казана (самому режиссёру главный герой приходится дядей), и рассказ об одном из источников происхождения Америки.

   В захватывающей истории о посвящении и ученичестве, которые проходит человек в своей жизни, Казана занимают ситуация, в которой оказывается эмигрант, и особенности его психологии. Хитрость, упорство, закалённый характер и, в некотором смысле, чёрствое сердце – такова вторая натура эмигранта, таковы «добродетели», необходимые ему для выживания. В то же время Казан, всегда проявлявший особый талант в том, чтобы находить общее в частностях, демонстрирует по этому случаю свой взгляд на человеческое бытие: нечто вроде бега с препятствиями через руины. Если Уэллс в Мистере Аркадине* описывает необычного эмигранта, живущего за гранью закона, то Казан стремится вывести в качестве центральной фигуры эмигранта заурядного, растворившегося, утонувшего в американской толпе и ставшего её составной частью. Тем не менее, его приключение вовсе не лишено мистического характера, поскольку прежде всего это – горячечный поиск «земли обетованной» и недосягаемого покоя.

Чувствуя бoльшую свободу, нежели при работе над фильмами для крупных студий, Казан тут отказался от «синтетического» стиля, наивысшие достижения которого связаны с лирическим использованием широкоэкранного формата (К востоку от рая*). Для картины Америка, Америка он выбрал гораздо более аналитический и рубленый стиль, придающий более важное значение крупным планам и монтажу и возвращающийся таким образом к русским источникам в кинематографе. В строго драматургическом плане фильм не столь выверен и отточен, как предыдущие картины Казана, обязанные частью своей мощи сотрудничеству режиссёра с крупными писателями – такими, как Стейнбек, Теннесси Уильямс и др. Ритм часто угасает, а некоторым эпизодам (напр., описанию жизни и быта семьи Синникоглу) придаётся такое значение, что они превращаются в огромные скобки, грозящие поглотить весь фильм. Но вдохновение Казана обладает такой конкретностью, такой подлинностью и такой редкой искренностью, что поток эпизодов, пусть и замедляет порой свой бег, чаще всего вызывает в зрителе участие и даже энтузиазм.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#