Описание фильма

"Чихуахуа из Беверли-Хиллз / Крошка из Беверли-Хиллз / К Югу от границы "   

Название фильма: Чихуахуа из Беверли-Хиллз / Крошка из Беверли-Хиллз / К Югу от границы
Чихуахуа из Беверли-Хиллз / Крошка из Беверли-Хиллз / К Югу от границы
Страна-производитель: США
Английский: Beverly Hills Chihuahua / South of the Border
Жанр: комедия / приключения / семейный
Режиссер: Раджа Госнелл
В ролях: Пайпер Перабо, Маноло Кардона, Джейми Ли Кертис, Хосе Мария Язпик, Али Хиллис, Мори Стерлинг, Хесус Очоа, Ник Зэйно, Хуан Карлос Мартин, озвучание: Дрю Бэрримор, Энди Гарсиа, Джордж Лопес, Чич Марин, Пол Родригес, Пласидо Доминго, Эдвард Джеймс Олмос, Лор
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Привыкшая к роскошной жизни в Беверли-Хиллз капризная собачка, ухитряется потеряться посередине шумного Мехико — без знакомых, без средств к существованию и без малейшего понятия, где провести ночь и чем поужинать. Но даже если ты не знаешь испанского, к югу от американской границы у тебя все равно найдутся настоящие друзья.

Собачки и их поклонники
Олег ДЕНЕЖКА

Когда-то, в далёком 1976 году режиссёр Алан Паркер придумал забавную шутку: в своём фильме «Багси Мелоун» он упаковал классическую гангстерскую стори в формат детской ленты. При безупречной стилизации, «взрослых» декорациях и антураже, наличии качественного джаза и весьма серьёзной актёрской игре, роли страшных и кровожадных гангстеров исполняли 10-летние дети, а вся их кровожадность не шла дальше обстрела друг-друга шариками с мороженым. Эффект надо сказать, получается обескураживающий. В хорошем смысле этого слова.
И вот совсем недавно, в 2008 году, уже другой режиссёр Раджа Госнелл и лучший друг всех детей компания «Уолт Дисней» проделали нечто похожее. Глянцевую историю о злоключениях гламурной блондинки из Беверли-Хиллз отважный режиссёр превратил в историю, которая ему, автору двух частей «Скуби-ду», была ближе и понятнее: в историю о приключениях комнатной собачки с алмазным ошейником под ясным и простым названием «Крошка из Беверли-Хиллз». Получилось тоже обескураживающе. Но боюсь в другом смысле этого слова.

Итак, жила-была собачка. Маленькая такая и, как все маленькие собачки, вредная и избалованная. Породы чихуахуа. Звали её Хлоя, и у неё было всё, чего только душа не пожелает: и массаж, и джакузи, и духи шанель с номером, и уже упомянутый алмазный ошейник, и продуктовое обеспечение из лучших ресторанов. То есть всё то, чего большинство людей себе позволить не в состоянии. Некоторые по жизни, а другие потому что кризис. Ну, и конечно, потому что порода не та. Заработала всё это вовсе не Хлоя, а её хозяйка тётушка Вив, владелица дорогого косметического салона.
Так бы и прожила Хлоя свою буржуазную жизнь, полную неги и декадентской скуки, в окружении поклонников в лице Папи, некрупной собаки всё той же породы и приходящего садовника Сэма, если бы не настоящая трагедия. Уехав развеяться в Европу, Вив оставила Хлою на попечение молодой безбашенной особы по имени Рэйчел. Попав в мир глянца, Рэйчел тоже захотела развлечений и не придумала ничего лучше, чем рвануть в Мексику с друзьями. Где благополучно и потеряла Хлою. И теперь той предстоит научиться выживать без джаузи, шанелей и гарантированного пайка, убежать от опасных преступников, промышляющих похищением дорогих собак, и найти верного друга в лице бывшей полицейской собаки овчарки Дельгадо.

Чем-то сюжет картины «Чихуахуа из Беверли-Хиллз» напоминает фильм «Жизнь — дерьмо» Мела Брукса, с той только разницей, что по итоговой морали жизнь главного персонажа окажется таки малиной. Но через свою порцию дерьма пройти всё же придётся.
Ни анимацией, ни спецэффектами фильм, скажем так, не блещет. Ну да, говорящие животные. Но кажется, впервые мы такое видели уже очень давно. Лучшим достоинством, которое критикам удалось всё же найти в ленте, были голоса Дрю Берримор (Хлоя), Энди Гарсиа (Дельгадо) и даже Пласидо Доминго, озвучившего Монтесума, предводителя племени диких (я не шучу) чихуахуа. Но, как вы понимаете, вся эта роскошь проследовала мимо нашего зрителя, хотя стоит отметить, что отечественная озвучка вовсе не дурна.

Проблема в другом. В отличие, скажем, от трогательной истории Марли, меня лично страдания компактной Хлои не прослезили. То ли я комнатных собак не люблю, то ли не считаю Пэрис Хилтон особой, достойной быть примером подрастающему поколению. В этом плане перед нами если и не промах студии «Дисней», то уж точно отход от традиций. Имея большой опыт в детском кинематографе и анимации, наследники великого мультипликатора всегда интуитивно чувствовали грань, которую нельзя перейти, чтобы не ухнуть в кинематограф взрослый. Мир детей первобытно демократичен. Неравны родители, дети же, до определённого возраста, это социальное неравенство не чувствуют. Что собственно и делает их счастливыми детьми.

То же, что вышло у Госнела, — кино вряд ли детское. Шпильки в сторону фэшн-индустрии (с плохо скрываемой долей уважения), попытка социальной сатиры по поводу нелегальной эмиграции и низких социальных стандартов в Мексике — всё это вряд ли звучит как темы, привлекательные для детей. И даже привычная доля особого мягкого юмора «по-диснеевски» фильм явно не спасает. Точнее, не делает его семейным.
Но при всех этих недостатках, фильм давно уже преодолел стомиллионную отметку кассовых сборов, чётко указав на предпочтение американского зрителя. Похоже, американская мечта не отменяется. Хоть в собачьем обличии, но люди желают жить в мире Барби и Кена. Так что… Пэрис Хилтон в президенты.
И любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

За ее малый рост, малый рост
Время новостей

Хлоя, избалованная и изнеженная чихуахуа, принадлежащая миллионерше тетушке Вив (Джеми Ли Кертис), оставленная на попечение служанки Рэйчел (Пайпер Перабо), волею случая теряется и вместо привычного набора косметических и массажных утех получает изрядную порцию приключений, оказавшись на улицах Мехико одна-одинешенька. Пока Рэйчел вынуждена снаряжать спасательную экспедицию и время от времени лаять в телефонную трубку, имитируя общение собачки со своей хозяйкой, Хлоя постигает все прелести реальной жизни, знакомясь с отправленным в отставку полицейским псом, участвуя -- не по своей воле -- в подпольных собачьих боях без правил и вступая в противостояние с бандой доберманов-наркодельцов. Все это время четвероногие участники этого балагана общаются между собой на чистейшем английском, двигая челюстями в традициях недоброй памяти фильма «Кошки против собак». В конце фильма Хлоя начинает понимать, что же на самом деле в ее собачьей жизни имеет ценность, ценить окружающих и даже догадывается, что маникюр и фуа-гра далеко не самое главное.
Ясно как божий день, что с подобной историей справится далеко не всякий, поэтому человек для всей этой затеи был подобран самый что ни на есть подходящий. Раджа Госнелл -- форменный миллионер из трущоб, заслуженный голливудский монтажер, работавший в этом качестве над «Волчонком 2», первыми двумя сериями «Одного дома», «Красоткой», «Миссис Даутфайер» и «Девятью месяцами», а как режиссер поставивший все того же третьего «Одного дома», «Нецелованную» с Дрю Бэрримор в роли псевдошкольницы, обе части полнометражной вариации на тему мультфильма «Скуби-Ду» (тоже про говорящих собак) и «Дом большой мамочки», где Мартин Лоуренс изображает упитанную афроамериканку под прикрытием. В общем, это человек, который знает о «семейном кино», в самом забубенном его понимании, практически все, и, наверное, единственный, кто не побежит к пруду с изменившимся лицом после того, как ему на стол ляжет сценарий, начинающийся со сцены посещения миллионерской чихуахуа косметического салона. И свои обязанности он выполняет совершенно блестяще. Здесь есть и некоторое подобие сатиры на сильных мира сего, не больно отличающееся от «разоблачений» холеных стерв в духе «Дьявол носит «Прада», но все равно довольно едкое. И замечательная пара комических помощников в лицах (вернее, мордах) крысы и игуаны, которые ведут себя как записные мексиканские пройдохи, каковыми, в сущности, и являются. И удивительная актриса Пайпер Перабо, которая при внешности стопроцентного секс-символа и девушки с разворота мужского журнала не боится вписываться в самые невероятные проекты. В свое время она участвовала в «Приключениях Рокки и Бульвинкля» -- лучшей, наверное, киноверсии мультфильма (про лося и белку -- что уж там какие-то декоративные псы), которая только возможна в мире, где киноверсии мультфильмов вообще имеют право на существование.
И -- получилось! Это, конечно, не тот фильм, который будешь впоследствии вспоминать с испариной на лбу и дрожащими руками, но в булгаковском жанре «а мы вот пришли говорящую собачку посмотреть» картине Госнелла попросту нет равных. Анимированная мимика четвероногих героев не вызывает таксидермического привкуса, шутки хоть и предсказуемы, но на самом деле забавны, а общий пафос -- «лучше быть свободным и здоровым, чем сидеть в позолоченной сумочке» -- вряд ли найдет серьезного оппонента. Давно уже невозможно было испытать при просмотре фильма забытое чувство несколько пошловатого умиления, которое поднимается из глубин души, когда перед глазами всплывает календарь с котятами или щенками, прилепленный кнопками к старым советским обоям. Наверное, не всякому это ощущение нужно. Но если хоть малейшая подвижка к подобного рода чувствам имеется -- необходимо брать лапы в руки и отправляться в кинотеатр. Все мы немного чихуахуа, каждый из нас по-своему из Беверли-Хиллз.
Станислав Ф. Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#