"Генуя"
Название фильма: | Генуя |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Genova | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Майкл Уинтерботтом | ||
В ролях: | Колин Ферт, Перла Хани-Жардин, Уилла Холланд, Кэтрин Кинер, Хоуп Дэвис, Алессандро Гуиджиоли, Керри Шэйл, Тревор Уайт | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Овдовевший профессор (Колин Ферт) переезжает с двумя дочерьми из Штатов в Геную, где устраивается на работу в местный университет. Вместе с ним в Геную перезжает привидение жены, погибшей в ДТП. Режиссер Майкл Уинтерботтом — создатель "Круглосуточных тусовщиков" и "Истории про петушка и бычка". "Генуя", однако, сильно отличается от всех предыдущих фильмов Уинтерботтома, что несколько озадачило критиков. "Не став фестивальным хитом на МКФ в Торонто, "Генуя" остается камерным, симпатичным микроисследованием человеческих отношений после семейной трагедии" (Карина Блогворт, Blog.spout.com)
За кадром
Цитаты
Шутки Генуи
Газета "Труд"
"Генуя" - неожиданный фильм Майкла Уинтерботтома: психологическая драма с элементами триллера с Колином Фертом в главной роли.
"Геную", для которой Майкл Уинтерботтом стал сценаристом, режиссером и продюсером, восприняли с некоторым удивлением. В сравнении с безумными "Круглосуточными тусовщиками" режиссера и его же "9 песнями", о которых долго спорили, эротика это или все же порнография, "Генуя" действительно может показаться пресной - хотя бы потому, что в этой картине практически отсутствуют внешние эффекты.
Профессор филологии по имени Джо (Колин Ферт, достойно изображающий мужчину-агнца), похоронив жену, переезжает из Чикаго в Геную, взяв с собой двух дочерей: подростка Келли (Уилла Холланд) и младшую Мэри (Перла Хейни-Жардин, в четыре года дебютировавшая во второй части фильма "Убить Билла"). В Генуе узкие улочки, морские брызги, спагетти и мороженое, там сидел в тюрьме Марко Поло и родился Христофор Колумб - обо всем этом новоприбывшим рассказывает Барбара (Кэтрин Кинер), давняя знакомая Джо по Гарварду. Тереза, раскованная студентка, тоже не против поподробнее рассказать о себе симпатичному профессору, у Келли появляются друзья, обе дочки занимаются музыкой - жизнь постепенно входит в колею, идет время, потихоньку лечит.
В этом фильме мало что происходит, и на экскурсию по Генуе он тоже не похож. Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне Уинтерботтом получил потому, что в неспешном рассказе о том, как уходит боль и залечивает раны душа, есть и другие сцены, пронизанные уверенностью в том, что вот-вот произойдет нечто ужасное. Такие состояния хорошо знакомы тем, кто пережил в своей жизни большое горе, и тем, кто знает, что беда не приходит одна.
Келли едет на мопеде с обкуренным приятелем, закрыв глаза и угадывая цвета проезжающих мимо машин - как в тот день, когда погибла в автокатастрофе ее мать. Джо заплывает слишком далеко, волны бьют в лицо. Наступают сумерки, Мэри возвращается домой одна, с крыши падает и разбивается что-то стеклянное, в переулках стоят мужчины, которые смотрят на нее и вот-вот, медленно отклеившись от стены, пойдут следом. Но все обходится - может быть, благодаря призраку матери, который способна увидеть только Мэри. В конце концов все доплывают до берега и добираются до дома, и можно выдохнуть.
После "Генуи" приходят возбуждение и усталость одновременно - как после катания на больших американских горках или длительного контрастного душа. Уинтерботтом пугает и бережет, шепчет над ранами, заговаривая их: бывает, бывает так, что плохое не происходит, страх уйдет, все будет хорошо. Как скажет Джо Мэри: "А если ты чего-то не поймешь, переспроси - здесь очень добрые люди, они повторят еще раз".
Сергеева Жанна