"French Film: Другие сцены сексуального характера"
Название фильма: | French Film: Другие сцены сексуального характера |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | French Film | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Джеки Удни | ||
В ролях: | Эдриэн Эннис, Хью Бонневиль, Эрик Кантона, Жан Делл, Энн-Мари Дафф, Виктория Хэмилтон, Дуглас Хеншэлл, Кеннет Хупер, Хенри Мэйнард | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Вопреки названию, это британская остроумная романтическая комедия, в которой все только и делают, что говорят о любви и сексе. Молодой журналист Джед готовится к интервью с настоящим экспертом в любви — французом Тьерри Гриманди. Преодолевая языковой барьер, Джед пытается не только разобраться в теории, но и задать сугубо личный вопрос — его отношения с девушкой по имени Шерил, кажется, зашли в тупик. В попытке разобраться в своих чувствах в дискуссию оказываются втянуты все — и журналист, и его герой, и психоаналитик, и собутыльник со своей девушкой. Так любить или не любить? — истинно французский вопрос...
Французские ответы на разные вопросы
Независимая газета
Зануда и неудачник, да к тому же еще и кинокритик Джед (Хью Бонневиль) приезжает из родной Англии во Францию, чтобы взять интервью у режиссера, который по натуре своей полная его противоположность. Витальный и радостный знаток всех тонкостей любви по имени Тьерри Гриманди (Эрик Кантона) любит умничать и строить из себя черт-те что, поэтому интервью не вяжется. И, поверьте, как часто бывает в подобных случаях, перерастает в простую болтовню, к которой постоянно присоединяются все новые и новые собеседники.
«French film» и трехлетней давности «Сцены сексуального характера» объединяют исполнитель главной роли Хью Бонневиль и сценарист, Эшлин Дитта. На этом сходства заканчиваются. И начинаются игра в различия.
В оригинале название звучит куда более правдиво - «У французов есть ответы на все вопросы». Да, англичанин Джеки Удни, для которого это только вторая самостоятельная работа, нашел абсолютно, что называется, самоигральный сценарий. Написанная Дитта история и правда проста как дважды два и, в то же время, легка для исполнения хоть на экране, хоть в сельском драмкружке, хоть в антрепризе. Состоит она исключительно из диалогов, паталогически лишена какого-либо действия, и при этом смешная и вовсе не скучная. Дитта очень грамотно выстраивает конфликт, почти по-театральному, в точности по учебнику: он затрагивает всех. Герои изначально разведены в разные стороны самых стереотипичных, опять же, конфликтов: англичане против французов, мужчины против женщин, кинокритик против режиссера. Раз уж на то пошло, то ничего не стоит удариться в стереотипы и в самом фильме, составить весь сюжет из штампов и снять безумно скучный фильм только из любви к остроумной выдумке. Дитта, для начала, остроумен - и умеет уже в сценарии встать от стереотипов на достаточной дистанции, чтобы их можно было высмеивать. Джеки Удни улавливает театральную природу этой говорильни очень ловко. И снимает «French Film» на грани телеспектакля - вплоть до освещения. Но, видимо, сценарий Дитта его своим пересмешничеством заразил - и даже манера режиссера кажется отстраненной и ироничной. Режиссеру остается одно: легко разыграть долгие и пространные диалоги да украсить все это парой милых безделушек. Что он с успехом и делает. На роль самовлюбленного режиссера приглашает нападающего из «Манчестер Юнайтед» француза Эрика Кантона, то есть радостно игру в противоположности подхватывает. И получается фильм не про секс и отношения полов, а про стереотипы и то, как они всем осточертели. Но избавиться от них ну никак не получается.
Иван Чувиляев