"13-й район: ультиматум"
Название фильма: | 13-й район: ультиматум |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Banlieue 14 / Banlieue 13 Ultimatum | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Патрик Алессандрин | ||
В ролях: | Сирил Раффаэлли (капитан Дамьен Томазо), Давид Бель (Лейто), Алаа Умузун | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
13 квартал. Два года спустя. Стена, отделяющая неблагополучный район от остального Парижа, как стояла, так и стоит. Кто-то устраивает провокацию: в квартале посреди ночи расстреливают в упор двоих полицейских. Власти в очередной раз принимают решение прекратить этот беспредел и уничтожить квартал. Капитана Дамьена сажают в обезьянник по ложному обвинению в торговле наркотиками. Понимая, что от "своих" справедливости ждать не приходится, капитан обращается за помощью к старому приятелю Лейто. Теперь они вновь объединят усилия, чтобы спасти Париж от хаоса и разоблачить нечистых на руку сильных мира сего.
Племя Парижа
Итоги
Когда несколько лет назад успешный режиссер Люк Бессон ("Леон", "Пятый элемент") начал поточное продюсирование экшнов и комедий по американским лекалам, недоброжелатели шутили: мол, думал устроить во Франции Голливуд, а превращается в комического болливудского воротилу. Например, в 2005 году Бессон активно участвовал в создании аж 15 среднебюджетных фильмов. Однако когда эти не слишком затратные проекты стали приносить неплохую кассу, шутники вынуждены были признать: Бессон действительно занял пустовавшую и весьма прибыльную нишу квазиголливудского кино, главное в котором - не качество, а количество: "Такси 1, 2, 3, 4", "Перевозчик 1, 2, 3" и т. д. Не добьется успеха первая серия, всегда можно отбить затраты на второй. Вот и "13?й район" - история про то, как мастер паркура (урбанистическое искусство преодоления препятствий) Лейто и полицейский под прикрытием Томасо спасли Париж от нейтронного уничтожения, - в 2004 году не отбил вложений в 12 миллионов евро. Потому сейчас маэстро, видимо, решил оттоптаться на этой истории и наконец окупить вложения.
Правда, надо сказать, что "13?й район: Ультиматум", который снял под пристальным взором мэтра малоизвестный режиссер Патрик Алессандрин, не далеко ушел от оригинальной серии. По крайней мере в плане сюжета. Пресловутое гетто в центре Парижа, где живут отбросы столицы - нео¬нацисты, арабы, африканцы, китайцы, итальянцы, - продолжает снабжать "белых" людей наркотиками, проститутками, ворами и убийцами. Некий высокопоставленный чиновник получает от французских риелторов взятку за то, чтобы сровнять район с землей и застроить его домами премиум-класса. Чиновник убеждает президента, что необходимо срочно накрыть поганое место ядерным взрывом. Но доказательства нечестной игры кабинетной крысы попадают в руки авантюриста Лейто и копа Томасо. Мастер паркура и непобедимый каратист выводят чиновника на чистую воду и спасают парижское отребье от уничтожения.
Можно сказать, что Бессон, не только спродюсировавший оба "Района", но и написавший сценарии, в какой-то мере спорит с романтической традицией, заставляющей вспомнить, например, о Викторе Гюго. Классик поднимал людей из народных низов до трагических высот, Бессон же опрокидывает парижскую чернь в самые бездны: на том основании, что отбросам очень комфортно обитать в специальных загонах, где не действуют ни полицейские законы, ни общественные условности. В какой-то степени "13-й район: Ультиматум" - это утопия про общество, вполне свободное от нагромождения нравст¬венно-социальных и юридических ограничений, которых в обычном, цивилизованном мире становится все больше. Ради одной этой мысли авторам вполне можно простить отсутствие логического сюжета. Но фильмы, спродюсированные Люком Бессоном, подкупают еще и недорогой, но добротной зрелищностью. Каждая новая драка "13-го района: Ультиматум" - это высоко¬классный балетный дивертисмент, погоня - цирковая феерия, взрыв - произведение пиротехнического искусства. А общие ощущения - как после полета в суперкомфортном экономклассе новехонького, с виду пока еще надежного самолета: отдыхает и пятая точка, и душа.
Стас Лобастов
Мнение:
Нереальная лажа, скучная и бестолковая. Паркура реально мало, почти всегда халтурный и без претензий; схватки — не лучше, примитивные, в пару приемов. Герои, как правило, один или два раза бьют врага по яйцам, а потом долго нудят ему в уши о том, какое он говно.
Судя по качеству сценария, Люку Бессону осталось совсем немного. Еще год-полтора, и “альцгеймер” наконец дохрумкает последние капли его мозга.
Представляете себе голливудские боевики для негров из гетто. В отличии от этих картин “Ультиматум” снят для французских негров, тех самых законченных имбецилов, которые не способны даже читать хип-хоп и играть в баскетбол.
Сюжет а двух словах. Бандиты из Тринадцатого района расстреляли полицейский патруль. Правительство обиделось и решило сбросить на гетто ядерную бомбу. Но в руках главных героев есть видеокассета, где видно, что патрульных убили вовсе не бандосы, а агенты-провокаторы из МВД. Теперь героям надо срочно добраться до Президента, чтобы поведать ему всю правду и отановить Часы Судного Дня.
Где смотреть? Пока только на экранке. В российской прокатной сетке сиквел не значится, ждать его в хорошем качестве пуристам придется несколько месяцев.
С сайта Экранка Ру