"Пули над Бродвеем "
Название фильма: | Пули над Бродвеем |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Bullets Over Broadway | ||
Жанр: | комедия / драма / пародия | ||
Режиссер: | Вуди Аллен | ||
В ролях: | Джим Броадбент , Тони Дэрроу , Джон Кьюсак , Деби Мазар , Чазз Палминтери , Мэри-Луиза Паркер , Роб Райнер , Дженнифер Тилли , Дайан Уист , Трэйси Улльман | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Молодой драматург Дейвид Шейн хочет сам поставить свою пьесу и соглашается на предложение продюсера привлечь средства известного гангстера Валенти (Джек Валенти, глава ассоциации американских кинопрокатчиков в течение почти 30 лет, не в первый раз становится объектом для «киношных шуток»), который вдобавок настаивает на участии в спектакле своей любовницы Оливи, танцовщицы из кабаре. Чуть насмешливая ностальгичная интонация рассказа (все-таки Аллену было уже под шестьдесят, пусть он и не являлся личным свидетелем эпохи конца 20-х годов, когда происходит действие картины) должна напомнить другие работы режиссера — в первую очередь, ленты «Дэнни Роуз с Бродвея», «Пурпурная роза Каира» и «Эпоха радио». Можно обнаружить перекличку и с фильмом «Бартон Финк» братьев Коэнов, намекавших на историю возвышения в 30-е годы драматурга Клиффорда Одетса. Есть и забавная современная отсылка — Чазз Пальминтери, играющий телохранителя Оливи, который, поучая драматурга-режиссера, вдруг обнаруживает в себе страсть к сочинению пьес, известен как бродвейский автор и сыграл, между прочим, крупного мафиози в «Бронксской повести» Роберта Де Ниро. Переплетение театральных и гангстерских мотивов в фильме «Пули над Бродвеем» действительно остроумно. Многие актеры — часто снимающиеся у Вуди Аллена (например, Дайан Уист, получившая «Золотой глобус» и «Оскар» за роль вздорной премьерши Хеле Синклер) и впервые приглашенные — играют раскованно и ярко.
Режиссура и подбор актёрского состава продуманны до мелочей.Сам Вуди Аллен в этот раз не принимает участие в качестве актера Вуди Аллен идёт вразрез с коммерческим направлением, снимая свои авторские работы так, как ему вздумается. Консерватор и скептик, он скуп на эксперименты и новшества, но в противовес этому, доводит свои приёмы до истинного совершенства. Почти в каждой новой работе, зритель, справедливо предполагая отсутствие новых элементов, бывает сражён вновь и вновь теми темами, которые казалось бы уже набили оскомину. Вместе с тем, такое повторение пройденного материала не всегда оказывается оправданным и тем интереснее бывают работы, отличные от общего русла, в котором работает один из лучших комедийных режиссёров ушедшего столетия. «Пули над Бродвеем» сохраняет все черты, присущие его фильмам, и в то же время сам режиссёр отказывается от многих, казалось бы традиционных для него мелочей. Смесь гангстерской темы с закулисной жизнью Бродвейского театра сама по себе подразумевает богатую сатирой импровизацию. Однако режиссёру этого недостаточно и он строит фабулу сюжета, вплетая в неё ноты «Сирано» Ростана. На роль предполагаемого Сирано Вуди берёт ничем не примечательного мафиозо, в котором внезапно открывается гений сценической драматургии. Сохраняя нейтралитет и кинематографические традиции и следуя своему стилю, Вуди Аллен добивается успеха и делает то, что на сегодняшний день не под силу многим режиссёрам авторского кино.