"Сердце из стекла / Стеклянное сердце "
Название фильма: | Сердце из стекла / Стеклянное сердце |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | Herz aus Glas | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Вернер Херцог | ||
В ролях: | Йозеф Бирбихлер , Стефан Гуттлер , Клеменс Шейц | ||
Год выпуска: | 1976 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Умирает мастер-стеклодув, унеся с собой в могилу секрет изготовления рубинового стекла. Весь поселок жил за счет стеклодувного завода, и его владелец впадает в депрессию, пытаясь лихорадочно отыскать рецепт этого стекла. С гор спускается лесник, которого просят помочь, поскольку только он обладает даром провидения и может предсказать дальнейшую судьбу людей. Самое главное и удивительное в картине - это ее образность, которая завораживает зрителя с первых кадров: льющаяся с гор вода, персонажи, словно сошедшие с полотен Босха, и мрачные пророчества лесника. Один из самых загадочных проектов одного из самых загадочных режиссеров второй половины ХХ века.
Еще:
Эта лента вызвала интерес у кинематографистов и любителей кино уже из-за того, что режиссер предпринял, кажется, уникальную акцию по гипнотизированию актеров перед съемками. Хотя не очень понятно: зачем ему это понадобилось, ведь Вернер Херцог сам по себе обладает способностью гипнотически, галлюцинаторски воздействовать визуальными образами, видениями, снами, которые часто кажутся прозрением и предсказанием. Особой разницы в поведении актеров почти не чувствуется, если не считать, что самое действие как бы затормаживается, образы внешнего мира, живописного и безмятежного уголка Баварии 18 века начинают превалировать над событиями сюжета, который, в принципе, и не так важен. Умер хранитель секрета производства рубинового стекла — и это означает не только крах стекольного предприятия. Будто все вокруг должно неминуемо разрушиться, как непрочное стекло, в которое не вдохнули душу, не поместили туда его легкое сердце. Баварская легенда понята режиссером как предвестие грядущего Апокалипсиса, и призрачные картины погибшей цивилизации (Херцог никак не может обойтись без мощных кинематографических аккордов — снятых в разных уголках Земли впечатляющих по красоте и космичности взгляда кадров) призваны свидетельствовать о крушении всего сущего на этом свете. А прекрасные виды природы Баварии — в своих «южнонемецких» притчах режиссер предпочитает сотрудничать с оператором Йоргом Шмидтом-Райтвайном, в отличие от «фильмов-странствий», которые снимает более экспрессивный и резкий по манере Томас Маух — лишь усиливают ощущение близкого исхода мира. Он нам словно продолжает сниться, а на самом деле давно уже не существует. Сергей Кудрявцев http://www.megakm.ru