"Сладкая жизнь "
Название фильма: | Сладкая жизнь |
|
|
Страна-производитель: | Франция , Италия | ||
Английский: | La Dolce Vita / The Sweet Life | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Федерико Феллини | ||
В ролях: | Лаура Бетти , Марчелло Мастроянни , Магали Ноэль , Ивонн Фурно , Анита Экберг , Анук Эме | ||
Год выпуска: | 1960 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Трудно представить, что 40 лет назад картина вызвала небывалый скандал и гонения со стороны церкви. Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим "божественную комедию" Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису, но надолго ли...
Над вечным городом плыл в небе деревянный раскрашенный Иисус, скользя невидящим взглядом по виллам, где кутили аристократы середины ХХ века, по римским фонтанам, где плескались белокурые мадонны, по соборам, где молились блудницы, прикрыв кружевами пышные плечи. Безгласный и недвижный Бог парил над пьяццами и виа, где выклевывали ужас из зрачков жертв хищные папарацци, где слонялся светский хроникер Марчелло, бледный, как смерть на рассвете, где стреляли в себя люди, переставшие ощущать вкус этой сладкой жизни. Что бесстрастному истукану в вышине до страстей и растрат тех, кто лениво развлекает свои тела и сушит души в земных садах, до их изжоги? Мир причудливо рассветает по соседству. Феллини, снявший этот строгий и ясный фильм бессонных ночей, заставляет верить в него. Композитор: Нино Рота, Иоганн Себастьян Бах. "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля 1960 г.
Картина вызвала небывалый скандал и гонения со стороны церкви. Журналист Marcello Rubini погружён в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Как Вергилий он проходит все круги современного ада и наблюдает "божественную комедию" Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Внезапное самоубийство его друга Steiner, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Marcello к катарсису. Над вечным городом плывёт в небе деревянный раскрашенный Иисус, скользя невидящим взглядом по виллам, где кутили аристократы середины ХХ века, по римским фонтанам, где плескались белокурые мадонны, по соборам, где молились блудницы, прикрыв кружевами пышные плечи. Безгласный и недвижный Бог парил над пьяццами и виа, где стреляли в себя люди, переставшие ощущать вкус этой сладкой жизни. Что бесстрастному истукану в вышине до страстей и растрат тех, кто лениво развлекает свои тела и сушит души в земных садах? [Слово "папарацци" вошло в обиход с этого фильма - это слово обозначает вредного комарика, который летает бесшумно, но жалит больно] "Золотая пальмовая ветвь" Cannes Film Festival 1960. 3 награды Silver Ribbon by Italian National Syndicate of Film Journalists 1961 (Marcello Mastroianni, оригинальная история, художник-постановщик). Награда New York Film Critics Circle Awards 1961 за лучший иностранный фильм. "Оскар" 1962 художнику по костюмам + 3 номинации (режиссёр, художник-постановщик, сценарий). Номинация BAFTA Film Award 1961 на лучший иностранный фильм. Номинация Grammy Awards 1962 на лучший саундтрек. 3 номинации Golden Satellite Awards 2005 (лучший классический DVD, лучшие DVD-комментарии, лучший DVD в целом). Участник Art Film Festival (Slovakia) 2003.