Описание фильма

"Фата Моргана "   

Название фильма: Фата Моргана
Фата Моргана
Страна-производитель: Германия
Английский: Fata Morgana
Жанр: драма
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Джеймс Виллиам Глендхилл , Вольфганг фон Унгерн-Штернберг
Год выпуска: 1971
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Красивый философский фильм. Завораживающие образы пустыни Сахара, библейский текст и музыка Леонарда Кохена. Мы видим миражи людей и машин , как будто они в центре пустыни, а на самом деле они за сотни миль от камеры.

Галина ЖДАНКИНА Ландшафты «внешние» и «внутренние». Документально-игровые фильмы Вернера Херцога Вернер Херцог принципиально не делит свои фильмы на документальные и игровые. Он совершенно равнодушен к теоретическим спорам по этому вопросу, он знает выдающиеся игровые фильмы, в которых содержится «документальное» начало, и, наоборот, ему известны не менее значительные документальные (а может быть, будет правильнее их назвать «документированные») фильмы, представляющие собой так называемый «инсценирован­ный документ». В собственных документальных фильмах режиссер подчас не отказыва­ется от инсценировки и стилизации, а в игровых нередко сосредоточивается на реальных историях. В интервью он часто говорит о вымышленных и реальных персонажах своих фильмов, как будто все они существуют на самом деле. Иногда в его картинах герои могут играть самих себя и выступать под своими собственными именами, как, например, Бруно С. и Клеменс Шайц в «Строшеке», фильме, где равно документального и вымышленного. Для Херцога граница между документальным и игровым кино весьма условна. Он признается, что не приемлет «синема верите», поскольку его не устраивает «слой правды» в фильмах, где и способ видения, и вообще наблюдение особенно далеко никогда не заходят»[1]. С такой оценкой можно спорить, но это точка зрения Херцога. По духу ему ближе тезис знаменитого английского докумен­талиста Джона Грирсона: «Документальное кино является творческой интерпретацией действительности». Среди более сорока картин Херцога значительную часть состав­ляют ленты, которые можно определить как документально-игровые, вспомнив одно из самых ценных художествен­ных завоеваний английской кинемато-графии военных лет. Британцы снимали игровое кино, которое основывалось на действительных фактах, подчас в реальной обстановке действия. У Херцога фильмы вроде бы тоже погружены в «документаль­ную реальность», однако внешнего «слоя правды» ему явно недостаточно. Для немецкого художника документальный фильм не толь­ко, а подчас и не столько «репродукция» хроникально-документаль­ного материала, сколько сфера личного самовыражения, впрочем, не самодовлеющего, а как бы «развивающего» документальную «основу», выводящую ее на уровень метафор и аллегорий......( полностью статья: http://www.kinozapiski.ru/print/281/)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#