"Фата Моргана "
Название фильма: | Фата Моргана |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | Fata Morgana | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Вернер Херцог | ||
В ролях: | Джеймс Виллиам Глендхилл , Вольфганг фон Унгерн-Штернберг | ||
Год выпуска: | 1971 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Красивый философский фильм. Завораживающие образы пустыни Сахара, библейский текст и музыка Леонарда Кохена. Мы видим миражи людей и машин , как будто они в центре пустыни, а на самом деле они за сотни миль от камеры.
Галина ЖДАНКИНА Ландшафты «внешние» и «внутренние». Документально-игровые фильмы Вернера Херцога Вернер Херцог принципиально не делит свои фильмы на документальные и игровые. Он совершенно равнодушен к теоретическим спорам по этому вопросу, он знает выдающиеся игровые фильмы, в которых содержится «документальное» начало, и, наоборот, ему известны не менее значительные документальные (а может быть, будет правильнее их назвать «документированные») фильмы, представляющие собой так называемый «инсценированный документ». В собственных документальных фильмах режиссер подчас не отказывается от инсценировки и стилизации, а в игровых нередко сосредоточивается на реальных историях. В интервью он часто говорит о вымышленных и реальных персонажах своих фильмов, как будто все они существуют на самом деле. Иногда в его картинах герои могут играть самих себя и выступать под своими собственными именами, как, например, Бруно С. и Клеменс Шайц в «Строшеке», фильме, где равно документального и вымышленного. Для Херцога граница между документальным и игровым кино весьма условна. Он признается, что не приемлет «синема верите», поскольку его не устраивает «слой правды» в фильмах, где и способ видения, и вообще наблюдение особенно далеко никогда не заходят»[1]. С такой оценкой можно спорить, но это точка зрения Херцога. По духу ему ближе тезис знаменитого английского документалиста Джона Грирсона: «Документальное кино является творческой интерпретацией действительности». Среди более сорока картин Херцога значительную часть составляют ленты, которые можно определить как документально-игровые, вспомнив одно из самых ценных художественных завоеваний английской кинемато-графии военных лет. Британцы снимали игровое кино, которое основывалось на действительных фактах, подчас в реальной обстановке действия. У Херцога фильмы вроде бы тоже погружены в «документальную реальность», однако внешнего «слоя правды» ему явно недостаточно. Для немецкого художника документальный фильм не только, а подчас и не столько «репродукция» хроникально-документального материала, сколько сфера личного самовыражения, впрочем, не самодовлеющего, а как бы «развивающего» документальную «основу», выводящую ее на уровень метафор и аллегорий......( полностью статья: http://www.kinozapiski.ru/print/281/)