Описание фильма

"Это свободный мир"   

Название фильма: Это свободный мир
Это свободный мир
Страна-производитель: Великобритания — Италия — Германия — Испания — Польша
Английский: It's a Free World... / These Times / En un mundo libre... / Es ist eine freie Welt
Жанр: драма
Режиссер: Кен Лоуч
В ролях: Кирстон Уэринг, Джульет Эллис, Леслав Зурек, Джо Сиффлит, Колин Кофлин, Мэгги Расселл, Рэймонд Мирнс, Давуд Растагу, Махин Аминниа, Франк Джилхули, Дэвид Дойл, Фарук Прути, Малгожата Завадзка, Надин Маршалл, Серж Сорич
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Венецианский МКФ-2007: “Золотые озеллы” за Лучший сценарий;  номинация на “Золотого льва”.  Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям - особое упоминание МОСТРА 2007. Премия Европейского университета по правам человека (EIUC) МОСТРА 2007. Фильм-участник конкурсной программы МОСТРА 2007.

     Как и большинство удачных фильмов Кена Лоуча, "Это свободный мир" снят с плеча, ручной камерой, в естественных декорациях, без особых украшений, если таковыми не считать точность сценарных наблюдений и органику актеров, традиционно непрофесссиональных или не засвеченных доселе в большой индустрии. Дебютантка Кирстен Уэринг была номинирована на череду британских кинопремий, а сам Кен Лоуч – на "Золотого Льва" венецианского фестиваля 2007 года. В итоге режиссеру досталось пара дипломов, а его бессменному соратнику, сценаристу Полу Лэверти - почётная награда "Золотая Озелла" за лучший сценарий. Лэверти создал не только захватывающую интригу с фундаментальным левацким упрёком гнилому миру капитала, нещадно эксплуатирующему человека и убивающему в нём всё человеческое. Его сюжет способен дать почву для широких интерпретаций в зависимости от личного социального статуса зрителя.

   Энджи, 34-хлетняя мать-одиночка, глуповатая блондинка в леопардовом плаще, наработав некоторые навыки в кадровом агентстве, намеревается создать свою фирму по трудоустройству иммигрантов. Заручившись поддержкой подруги с университетским образованием, она кидается в свободное плавание.

Падкая до быстрого заработка, героиня всё дальше уходит за границу дозволенного и начинает работать на рынке нелегалов. Неудивительно, что однажды она попадает в патовую ситуацию – угрозе подвергается не только её благополучие и здоровье, но и жизнь сына...

Превосходно выстроенная социальная драма живого британского классика, история успеха. Героиня, лондонская деваха, уволенная с работы, открывает агентство по трудоустройству. Постепенно она понимает, как вести себя с нелегальными рабочими из Польши, Ирана и Украины, а они понимают, что попали в свободный мир, в котором или ты, или тебя. Или и то, и другое одновременно.

За кадром

В 2007 году фильм получил премию на фестивале в Венеции за лучший сценарий. Со сценаристом Полом Лаверти режиссер Кен Лоуч работает уже более десяти лет.

Цитата

"Этот фильм снят не для того, чтобы заставить общество в очередной раз возмутиться эксплуатацией мигрантов, как будто об этом не говорили тысячу раз. Главное, что героини в каком-то смысле ведут себя ровно так, как требует от них общество. Мир, ориентированный на соревновательность, на культ предпринимательства, на рынок, устроен таким образом, что ты должен непременно надуть своего ближнего". (Кен Лоуч)

Королева гастарбайтеров
Текст: Иван Куликов

"Это свободный мир" британского социалиста Кена Лоуча критикует уже не общественный строй Запада, а новую эру матриарахальной эксплуатации.
Блондинка-разведенка (Кирстон Уэринг), разменявшая тридцатник и в тридцатый раз уволенная с очередной работы, организует с подругой (Джульет Эллис) подпольную биржу труда для эмигрантов: днем собирает заявки, гоняя по Лондону на "чопере", утром отгружает заказчикам украинцев, иранцев и поляков, вечером считает деньги, а ночью с некоторыми из этих украинцев, иранцев и поляков спит. Все идет по плану, пока знакомый прораб не надувает гастарбайтеров, оставив блондинку наедине с толпой разъяренных мужиков, требующих отдать зарплату. Цена вопроса — тридцать тысяч фунтов стерлингов или сделка с совестью.
До сих пор на живого классика Кена Лоуча принято навешивать всякие антикварные соцордена — то "героя рабочего класса", то "последнего соцреалиста", то что-нибудь еще, но обязательно с левой ориентацией. А в каждой новой его картине искать признаки фронды и критику социального устройства. Между тем герой британского соцтруда не занимается никакой фрондой последние — по самому скромному подсчету — лет пятнадцать. Дело не в том, что обожавший подраться злой очкарик, свергавший с пьедестала Маргарет Тэтчер все 80-е, ее наконец-то сверг и стал оксфордским почетным доктором, то есть тоже очкариком, но менее опасным. Проблема в мутации реальности: дети пролетариата, с которым Лоуч долгое время крепко обнимался (в фильме за него отвечает почти гротескный папа героини — кадровый рабочий с профсоюзным прошлым), ломают головы не над "Эрфуртской программой", а над вопросом, как заработать на домик с маленькой лужайкой, китайским кроссовером и корейской плазмой. Понятно, что единственная левая позиция, какую можно в данном случае занять — и Лоуч ее, конечно, занимает — это позиция наблюдателя. Ну вот получат они это все... И что же дальше?
Похоже, однако, что объект наблюдения — неумолимая блондинка, расчищающая себе и сыну-хулигану пятачок под солнцем — обманул даже такого опытного наблюдателя как режиссер Лоуч. Главная героиня, наотмашь сыгранная дебютанткой Уэринг, берет огонь на себя и весь фильм вызывает один восторг, даже когда совершает пакости. Посмотреть, как эта бой-баба в кожаных штанах карабкается вверх по пищевой пирамиде — это главный повод потратить триста рублей и полтора часа на шоу Кена Лоуча. В конечном итоге весь этот подпольный трудовой собес, придуманный блондинкой-разведенкой — всего лишь сублимация женского, супружеского инстинкта не только героини, но вообще всей Англии, всего стареющего Запада. Поиска настоящего мужчины для королевства, где нету короля. А пассионарные гастарбайтеры, понаехавшие в Англию из восточноевропейских стран и прочей неумытой Азии — ее потенциальные мужчины, у которых отнимают всю зарплату.
И если искать злого очкарика в фильме Кена Лоуча, то, скорей всего, именно в этом пункте. Раньше западный мир походил на правильного джентльмена, который настаивал на соблюдении некоторых правил в обмен на некоторые услуги. Сейчас под твидовым пиджаком обнаружилась коварная женская ночнушка и какая-то хардкоровая версия Бриджит Джонс, записавшаяся в новые эксплуататоры международного труда.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#