Описание фильма

"Карнавал"   

Название фильма: Карнавал
Карнавал
Страна-производитель: США
Английский: Carnivale
Жанр: мистика / сериал
Режиссер: Джек Бендер, Джереми Подесва, Джон Паттерсон, Родриго Гарсия, Скотт Уи
В ролях: Клэнси Браун, Ник Стал, Клеа ДюВолл, Тоби Хасс, Эми Мэдигэн, Эдриэнн Барбо, Карла Галло, Майкл Дж. Андерсон, Тим ДеКэй, Брайан Терк
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Бэн Хокинс исцеляет больных и спасает умирающих, у него есть дар, увы, дар - сродни проклятью. В природе все взаимосвязано, жизнь и смерть - разные состояния материи, чтобы подарить жизнь, ее нужно забирать у чего-то или кого-то. Отца Джастина посещают странные видения, он обнаруживает в себе способность изменять реальность по своему желанию. Бездомный юноша, помеченный проклятьем, и священник, слышащий глас Божий - эти двое связаны сновидениями и чередой таинственных событий. Они должны встретиться и тогда свершиться нечто, предсказанное картами Таро как битва Света и Тьмы. И все же, не стоит делать преждевременные выводы, ведь это Карнавал!

Мистико-эзотерические сюжеты, неприглядные тайны, вопросы без ответов. Такова темная готическая романтика `Карнавала`.





Эпизоды
первого сезона:



1. Milfay

2. After the Ball Is Over

3. Tipton

4. Black Blizzard

5. Babylon

6. Pick a Number

7. The River

8. Lonnigan, Texas

9. Insomnia

10. Hot and Bothered

11. Day of the Dead

12. The Day That Was the Day

Комментарий:

Великая Депрессия в США ассоциируется, в основном, с экономической катастрофой и безработицей. Однако дело было не только в падении экономического роста, но и в сильнейших песчаных бурях по всей стране, неурожае, голоде, жаре. Происходящее не было каким-то локальным кризисом, в нем ощущалась библейская кара, жестокая рука ветхозаветного бога, бросившего фермеров в "Пыльный котел".Толпы оборванных переселенцев кое-как тащились по пустошам, над которыми вились тучи песка, чтобы оказаться в очередном грязном, нищем городишке и выжрать последнюю бутылку выпивки перед щербатым трактирщиком. Человек, хижину которого словно растоптала гигантская слоновья нога, дом которого разлетелся, как картонная коробка, должен испытывать весьма своеобразные чувства. Хотелось бы мне их познать. Поэтому период отличает и рост эсхатологических настроений, страстное безумие, покаяния, ограничения — и бандитизм, грабежи, убийства, насилие. Люди заболевают пыльной пневмонией и пересекают всю страну на товарняках. На тридцатые пришлось увеличение рядов мормонов и адвентистов. На тридцатые пришлось развитие блюза, это Скип Джеймс и Чарли Паттон, Вуди Гатри, Букка Уайт и Роберт Джонсон, Дик Бернетт и Слепой Джеймс Кэмпбелл. Трудно не писать музыку, когда видишь великое переселение народов. Полным воплощением этого времени являются современные 16 horsepowers с их гневным увещеванием грешников и далеким взглядом аппалачских гор. Короче, американские тридцатые — это очень крутое время.

Как раз про это поразительное время и снят "Карнавал". Снят старательно, со вниманием к деталям, но без документализма. "Карнавал" полон упертых верующих, чокнутой черни, дьявольских прозрений, таинственных исцелений и спиритических сеансов. В нем есть пыльная буря и телекинез, гермафродиты и трагедии. В "Карнавале" неудачливому Нику Сталу и Клеа Дюваль дали новый шанс — и внезапно история начала торкать. Это почти Линч, но проще и без линчевского подсознания. Это нестрашно, но весьма интересно. "Карнавал" развивается очень медленно, как тащатся забитые цирковым хламом грузовики, но как раз это и придает ему ценность — он будит инстинкты, будит размышления. В "Карнавале" есть угрожающая музыка Джефа Била, с неожиданными духовыми, опасной виолончелью, обвивающей душу пахнущими землей корнями, богатыми струнными, трогающими позвоночник клавишными. Она делает и без того рельефную подложку сериала гораздо богаче. Да что тут говорить — уже титры получили Эмми за дизайн. В них внутри карт Таро скрываются эпизоды времен Депрессии, оживают самые известные фотографии, зло борется с добром.

Герои "Карнавала" — странствующий цирк, где есть уроды и гадалки, рабочие и бородатые женщины, маги и шарлатаны. Карлик Самсон, управляющий цирком от имени невидимого Начальства, подбирает Бена Хокинса, дом которого разрушен, а мать умерла. Кое-как прикрыв ее песком с помощью старой лопаты, бывший каторжник уезжает в никуда вместе с ведунами, шлюхами и слепым телепатом. Но секрет парня превосходит секреты всех, кто находится в цирке, — он может исцелять, даже воскрешать из мертвых ценой жизни других. А где-то на другом конце путешествия живет увлеченный церковью священник, который видит грешников насквозь. Кажется, сам суровый Господь руководит этим человеком в черном. Двое мужчин избраны, но один из них — создание света, другой — создание тьмы. Хватает странностей и у остальных.

Загадочным образом авторам удалось поддерживать интригу о том, кто из героев создание света, а кто — создание тьмы, очень долго. Актер, игравший священника, до конца первого сезона вообще не знал, кого играет. Оба дара двояки, оба дара опасны, искушают носителя. Бен Хокинс — идеальный преобразователь в соответствии с законом сохранения энергии, что в теории прекрасно, но в реальности, когда тебе предлагают выбрать жертву, — бесчеловечно. Брат Джастин делает совершенно прозрачным человеческий грех, освобождая от демонов внутри, но там, где грех, остается мало место для благодати. В общем, задел потрясающе интересный. Выпуклы и остальные герои — слепой фокусник Лодзь, стильный негодяй, карлик Самсон, прикованная к матери-медиуму гадалка Софи. С Ником Сталом и Клеа Дюваль словно случилось какое-то перерождение. "Карнавал" — это явно их мир, в котором они стали героями.

Трейлер первой части "Карнавала": http://www.youtube.com/watch?v=Io3qEXfuc2s


У "Карнавала" есть своя проработанная мифология, своя символика, служащая крючками-зацепками. События неслучайны, люди со способностями постепенно вписываются в ветви иерархического и семейного древа. Авторы поработали и с первоисточниками — многие кадры напоминают самые известные фотографии из архива. К примеру, фермерша с ребенком на руках или полуразвалившийся от бури дом. Дом Бена Хокинса и поле, на котором он исцелил девочку, так и вообще сошли с фотографий. Довольно часто в сериал включены пасхальные яйца-обращения к Линчу — например, смерть молодой танцовщицы и ее лицо под покрывалом отсылает к известному постеру с Лорой на полиэтилене и т.д. Однако эти отсылки выглядят странно, потому что интонационно, несмотря на близкий материал, работы Линча и "Карнавал" все же различаются. Сериал подкупает тем, что находится вне нашего времени. Это мистические "Гроздья гнева", это пересмысление библейских традиций, это внутренняя жизнь людей-кочевников, вопрос о выборе.
 С сайта Экранка Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#