"Ведьмина гора"
Название фильма: | Ведьмина гора |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Race to Witch Mountain / Witch Mountain | ||
Жанр: | фантастика / приключения / экранизация | ||
Режиссер: | Энди Фикман | ||
В ролях: | Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, АннаСофия Робб, Сайэрэн Хайндз, Кристин Лэйкин, Чич Марин, Ким Ричардс, Том Эверетт Скотт, Гарри Маршалл, Крис Маркетт, Александр Людвиг, Хью Дэйли, Боб Кленденин, Омар Дж. Дорси, Айк Айзенманн, Деннис Хэйден, Сюзанн Крулл, Б | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Когда в машину разочарованного в жизни лос-анджелесского таксиста садятся двое подростков, он поначалу решает, что ребята всего лишь сбежали из дома. Но вскоре оказывается, что выглядящие как земные дети мальчик и девочка на самом деле — пришельцы из космоса, и спасаются они от неприятностей куда более серьезных, чем строгие родители. Волей-неволей водителю приходится помогать новым знакомым не только победить их могущественного врага, но и спасти нашу Землю. Долгие годы ходили легенды о тайном месте в центре пустыни Невада, полном загадочных явлений и прочего полтергейста. Место называлось Ведьминой горой. И вот однажды водитель такси в Лас-Вегасе обнаруживает у себя на заднем сидении парочку юных экстрасенсов.
Отроки во Вселенной По горам, по долам Хорошая вещь — традиции. Они придают нашей жизни некую определенность и предсказуемость. И хотя предсказуемость в кино — не самая лучшая штука, без традиций и здесь не обойдёшься. Вот, к примеру, несколько незыблемых законов, царящих в мировом кинематографе. Первое: все бывшие бандиты, пилоты, автогонщики, военные, спецназовцы и шпионы по завершению карьеры, добровольно или принудительно, подаются в таксисты. Второе: в их такси рано или поздно садятся инопланетяне. Третье: этих инопланетян надо спасать любой ценой. А всё вместе — это сюжет ленты «Пятый элемент», то есть, простите, «Путешествие к Ведьминой горе», фильма, как мы видим, классического и традиционного. Итак, Джек Бруно. Бывший автогонщик на службе мафии (заказные заезды?), решивший завязать с тёмным прошлым и заняться честным, но тяжким ремеслом таксиста. Впрочем, шеф мафии с таким решением не согласен и мечтает вернуть «блудного сына» обратно. Работа у таксиста скучная, клиенты привередливые, и если бы не место работы — развесёлый Лас-Вегас, то Бруно пришлось бы и вовсе тяжко. Однако в столице азарта скучать не приходится: то зелёные чего-нибудь перекроют, то уфологи на свой дурацкий фестиваль съедутся. А тут ещё совсем рядом с Лас-Вегасом на землю упало нечто, напоминающее летающую тарелку, а из неё выскочило нечто, напоминающее инопланетян в количестве двух штук. И федеральные агенты, предварительно упрятав летательный аппарат в свой секретный бункер, бросились в погоню. Как я уже сказал, фильм традиционен по самые титры. Ещё бы ему не быть традиционным, если «Ведьмина гора» — это уже пятая по счёту экранизация популярной детской книги Александра Ки. Причём первый из фильмов появился «аж» в 1975 году, и стал едва ли не самым успешным игровым проектом молодой ещё тогда кинокомпании «Уолт Дисней». Римейками разной степени свежести нас, конечно, сегодня не удивишь, но подобное постоянство студии — поражает. Первое, что они сделали, — это поменяли скучного адвоката из оригинальной книги на криминального таксиста, а роль эту поручили бывшему Царю скорпионов Дуэйну «Скале» Джонсону. Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных боевиков старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. На второе авторы предоставляют детям полную порцию положенных современной фантастике спецэффектов. Звёзд с неба, несмотря на космическую тематику, эффекты в фильме не хватают, но выглядят вполне на уровне. Из совсем уж затасканного можно разве что упомянуть того самого аннигилятора-сифона, вытащенного прямиком из франчайза «Хищник». Даже повадки те же. Одним словом, перед нами семейный вариант «Секретных материалов», которому, правда, отчаянно не хватает интриги. Зритель практически с самого начала знает всё. Никаких тебе тайн, никаких неожиданных поворотов сюжета. А учитывая, что таинственность — это именно то, что детей по-настоящему и привлекает, выходит, в этом самое большое упущение создателей ленты. С сайта Кинокадр Ру
Джек Бруно (Дуэйн Джонсон), таксист-лихач с криминальным прошлым, берется подвезти из Лас-Вегаса в пустыню парочку подростков. Смущенный их странной манерой выражаться, а также неадекватно крупной суммой, оставленной на чай, он решает проследить за непутевыми детьми. И знакомится с новейшими достижениями инопланетной цивилизации, а также узнает, что его пассажиры Сара и Сет (Анна-София Робб и Александр Людвиг) – пришельцы, прилетевшие на Землю с важной миссией.
Обычный таксист после этого еще раз пересчитал бы чаевые, развернулся и уехал обратно в Лас-Вегас, где с удовольствием бы выпил за мир во всем галактическом мире. Но не таков таксист киношный. Его задача минимум - поставить на уши окрестную полицию, а задача максимум - спасти родную планету. Чем Дуэйн Джонсон хуже Сэми Насери или Брюса Уиллиса? И Джек Бруно, попутно отбиваясь от прежних криминальных работодателей, кидаясь с кулаками на железобетонного киборга и все больше проникаясь рассказами инопланетных детей о важности взаимовыручки, оправдывает свою таксомоторную карму на все сто процентов.
Ему помогает Алекс Фридман (Карла Гуджино), немножко сумасшедшая женщина-астрофизик, и безымянная собака – тоже не совсем нормальная. Эта чокнутая компания отлично проводит время, пробиваясь к Ведьминой горе (куда ФБР перетащило космический аппарат Сары и Сета). Дети хотят улететь домой, сотрудники спецслужб хотят посмотреть, что у детей внутри, но Джек Бруно не дремлет, и после одной батальной и одной мелодраматической сцены каждый получает по заслугам.
«Ведьмина гора» или «Побег на Ведьмину гору» - идеальное кино для семейного просмотра. Нравоучительная история о том, как важно помогать попавшим в беду зеленым или любым другим человечкам, преподнесена нескучно, весело, с достаточным для фантастического кино количеством компьютерных картинок, и с дозированными, но бойкими сценами нестрашных потасовок. Широкоэкранные габариты и белоснежная улыбка Дуэйна Джонсона, которого все чаще зовут сниматься в фильмы «для любой зрительской аудитории», замечательно сочетаются со старательной игрой подрастающего голливудского поколения.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru
— А вы управлять этой штукой умеете?
— Мы на ней прилетели.
— А то, что ваша посадка кончилось катастрофой, помните?
Диалог из фильма
Олег ДЕНЕЖКА
Поэтому когда в такси Бруно появляются два загадочных подростка — мальчик и девочка с большими выразительными глазами — у зрителя никаких сомнений уже не остаётся. Они, родные. Зелёные человечки. Просто замаскировались. Теперь Бруно, как заправскому колобку, предстоит уйти сразу ото всех — правительственной секретной службы, мафии и загадочного инопланетного робота-аннигилятора с кокетливой кличкой Сифон. И в конце концов спасти ни много, ни мало, а всю нашу планету. Впрочем, опять же см. «Пятый элемент».
Детский боевик — жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус или горький шоколад. Или как капитализм «с человеческим лицом» — ну, откуда у капиталиста такое лицо? Вот и детский боевик: с одной стороны, должен быть боевиком: стрельба, кровь, жестокость. А с другой, должен быть детским фильмом — мир, дружба, жевачка. И не то чтобы дети не хотели жестокости — им как раз её и подавай. Просто взрослые полагают, что не должны это детям показывать. Но отдадим создателям должное: лучший друг детей студия «Дисней» в разрешении такого рода противоречий толк знает.
Надежды авторов фильма Дуэйн оправдывает полностью: несмотря на то, что с врагами он ни разу не церемонится, давая периодически в нос разным плохим дядям, никаких излишеств детки не увидят — фильм не проливает ни капли крови. Ни человеческой, ни инопланетной. Добро, оно, конечно, должно быть с кулаками. Но всё же, должно оставаться добрым.
Ну и на сладкое экшн, замешанный в основном на погонях. В сущности, «Ведьмина гора» — это одна сплошная погоня. Такой себе детский римейк «Перевозчика». Главные герои всё время куда-то едут. В разных автомобилях и с разной разрушительной силой. Не, ну право, а что ещё может приключиться с таксистом в Лас-Вегасе, окромя погони? Не мелодрама же.
Вот такое кино. Для детей.
Безусый нянь
Итоги
Любой уважающий себя герой зубодробительных экшенов рано или поздно обязан попробовать себя в роли няньки. Ведь ничто так не освежает образ после очередной "кровавой баньки", как возня с детишками. Самый разухабистый боевик зачастую не способен потягаться бокс-офисом с наивной комедией. Всегда приятно наблюдать за тем, как хмурая морда известного героя, оказавшегося в окружении незнакомого малорослого врага, растягивается от изумления… Как в том анекдоте про экспресс-увеличение разреза глаз за миллион: "Что? Сколько-о-о-о?"
На подобном физиогномическом контрасте звериного оскала с человеческими чувствами в свое время прилично заработал Арнольд Шварценеггер, сразу после жесткого верхувеновского "Впомнить все" снявшийся в "Детсадовском полицейском". А за ним способность выражать лицом не только пустоту доказали и многие другие киногромилы - от Халка Хогана до Вина Дизеля. Теперь вот настал черед и для Дуэйна "Скалы" Джонсона.
Герой Джонсона в "Ведьминой горе" - обыкновенный лас-вегасский таксист Джек Бруно, в машине которого однажды материализуется парочка странных тинейджеров (Анна-София Робб и Александр Людвиг). Протянув толстую кипу банкнот, они требуют отвезти их в центр пустыни Невада. По дороге автомобиль пытаются взять на абордаж хмурые люди в штатском. А чуть позже Джек отбивает Сару и Сета от закованного в броню робота. Тут дети наконец объясняют: они, мол, сами не местные, а пришельцы, спасающие Землю от космического вторжения. С одной стороны, на них охотятся земные спецслужбы, а с другой - андроид, которого послали плохие инопланетяне-захватчики. Так честная компания и присоединившаяся к ней обаятельная профессорша-уфолог (Карла Гуджино) отправляется к космическому кораблю Сары и Сета, запрятанному на таинственной Ведьминой горе.
Справедливости ради стоит отметить, что для Джонсона роль "дядьки" скорее не новый, неожиданный виток карьеры в шоу-бизнесе, а, наоборот, своеобразное возвращение к истокам. Ведь восхождение к вершинам славы он начинал на ринге классического рестлинга. В новом фильме масса эффектных постановочных боев, просмотр которых, кстати, практически не ограничен возрастными рейтингами. Ведь зрительскую аудиторию World Wrestling Entertainment по большей части как раз и составляют подростки - ровесники персонажей "Ведьминой горы". Именно поэтому покровительство, которое оказывает герой Джонсона детям, можно рассматривать как процесс воспитания потенциальной целевой аудитории. Если еще шире (впрочем, куда уж шире вселенского размаха), то и вовсе как заботу о потребителе. Но Джонсон уже давно покинул ринг, и это прискорбное обстоятельство буквально выбивает у критика почву из-под ног и сводит на нет возможность развернуть подобную головокружительную концепцию. Вот и получается в итоге, что речь идет всего лишь о визуально безупречном ремейке картины 1975 года. Иными словами: мыслей в общем-то на копейку, а зрелища на все 30 миллионов долларов кассовых сборов, уже заработанных меньше чем за неделю.
Стас Лобастов