"Блюз пекинской оперы"
Название фильма: | Блюз пекинской оперы |
|
|
Страна-производитель: | Гонконг | ||
Английский: | PEKING OPERA BLUES / DO MA DAAN | ||
Жанр: | комедия / трагедия | ||
Режиссер: | Цуй Харк | ||
В ролях: | Бриджит Лин, Чери Чун, Салли Йе, Кеннет Цан, Ма Ву, Пол Чунь, Марк Чен | ||
Год выпуска: | 1986 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Hong Kong Film Awards, Hong Kong, China (1987) (nominated): “Hong Kong Film Award”: “Best Action Choreography” - Siu-Tung Ching; “Best Actress” - Sally Yeh; “Best Supporting Actor” - Paul Chun; “Best Art Direction” - Vincent Wai, Kim-Sing Ho, Chi-Hing Leung; “Best Cinematography” - Hang-Sang Poon; “Best Film Editing” - David Wu.
Историческая справка:
В 19-ом и 20-ом веках Китай провёл несколько войн, которые проиграл иностранным державам. Войны вызвали множественные восстания народа против ненавистного ханьцам манчжурского правления. В результате, в раздираемом на части иностранными интервентами из Англии, Франции и Америки государстве, а также под действием внутренних революций, пала династия Цин. Китай стал республикой.
Но мира и спокойствия стране это не принесло. Различные партии и клики стали еще яростней бороться за власть. В 1911 году бывший регент династии Цин при малолетнем императоре Пу И генерал Юань Шикай стал премьер-министром Китая. Юань Шикай командовал одной из армий Китая, вооруженных по западному образцу и проводил политику национального равенства между манчжурами и ханьцами. В общем, был своего рода прогрессивной личностью среди монархистов.
В борьбе он победил известного революционера Сунь Ятсена, создателя партии Гоминьдан, и был избран первым китайским Президентом.
Юань Шикай стремился упрочить свою власть, захватить весь Китай и создать новую монархическую династию, чтобы утвердить мир в стране. Для этих целей он взял огромный заем в иностранных банках. Однако, китайский парламент был не в курсе вынашиваемых им планов.
Вот в такое неспокойное время происходит действие фильма. Несколько революционеров стремятся донести до парламента сведения о заеме, взятом генералом Юанем. Для этого им надо выкрасть бумаги у генерала Цао - сподвижника Юаня и посредника между ним и западными банками. События разворачиваются вокруг трёх очаровательных девушек: корыстолюбивой странствующей певицы (Чери Чун), дочери губернатора Пекина - генерала Цао (Кеннет Цан), ведущей сложную игру против собственного отца (Бриджит Лин), и девушки из театра китайской оперы (Салли Йе), отец которой (Ма Ву) выступает убеждённым противником её сценической карьеры. Вся троица оказывается замешанной в заговор против господствующего политического режима, причудливое стечение обстоятельств смешивает судьбы революционеров и артистов китайской оперы...
Ранний полнометражный киноопус Цуй Харка, режиссёра и продюсера, человека и парохода, в коем (киноопусе), тем не менее, уже отчётливо проступают очертания его грядущего шедевра “Однажды в Китае” (1991). Яркий, бодрый и слегка разнузданный фейерверк лиц, характеров и событий, вперемешку с удачными гэгами, виртуазно поставленными драками и перестрелками. Последних в “Блюзе” лишь немногим меньше, чем в фильмах Джона Ву того же периода, что послужило, несомненно, причиной попадания фильма в номинацию “Лучшая хореография экшн-сцен”. Персонажи (особенно мужские) изображены нарочито утрированно. Однако, учитывая тот факт, что 50% показываемого действа происходит в театре “дающем” пекинскую оперу, - зрелище, честно говоря, для европейского глаза неоднозначное, то становится ясно, что изобрази их создатели по-иному - и цельность картины была бы потеряна. Лежащий на всём лёгкий налёт балаганности (несмотря на то, что поступки и мотивации некоторых героев более чем серьёзны), вкупе с довольно “павильонной”, местами, ретро-подачей материала отлично гармонирует с пёстрым и избыточным шоу, творимым на оперных подмостках. Также стоить отметить, что режиссёру почти полностью удалось избежать неизбежного - столь излюбленной гонконгскими режиссёрами мелодрамы, элементы которой, в различной степени тяжести, можно усмотреть практически в любом фильме соотечественников Цуй Харка. Плотность происходящих на экране событий и количество действующих лиц таковы, что уже через 25 минут просмотра у зрителя создаётся ощущение, что он провёл перед экраном, как минимум, часа полтора. Удачный финал так и просит о продолжении, но...