"Ночь в музее 2"
Название фильма: | Ночь в музее 2 |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian / Another Night / Night at the Museum 2 | ||
Жанр: | комедия / фантастика | ||
Режиссер: | Шон Ливай | ||
В ролях: | Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Эми Адамс, Юджин Леви, Рикки Джервейс, Стив Куган, Билл Хэйдер, Хэнк Азариа, Дик Ван Дайк, Рами Малик, Ален Шаба, Патрик Галлахер, Томас Леннон, Джейк Черри, Роберт Бен Гарант, Кристофер Гест, Мэттью Харрисон, Эд Хэлмс, Кит Пауэл | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
На этот раз действие фильма перенесется в Смитсоновский институт, располагающий самым большим музейным комплексом с коллекцией в более чем 136 млн. единиц хранения — от самолета Амелии Эрхарт, на котором она в одиночестве совершила свой беспосадочный полет над Атлантикой, до протоколов по делу Аль Капоне и фотографий ярко-красных шлепанец Дороти и шезлонга Арчи Банкера.
История игрушек
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Что побудило там, за океаном, снять продолжение новогодней семейной комедии, вполне понятно, стоит только узнать сборы этого счастья — почти шестьсот миллионов известных единиц в мировом прокате, кто ж такое забросит. Правда, непонятно другое: на что там рассчитывают выпускать в мае сиквел, кассе оригинала которого явно помогли новогодние праздники, да ещё и под носом «Терминатора 4». Того, конечно, встретили неоднозначно, и аудитории слегка разнятся, но подпортить материальное состояние — он подпортит.
Впрочем, это уже не наши проблемы. Тем более, что обычному зрителю с Джоном Коннором, мототерминаторами, трансформинаторами и прочим чем-нибудь этаким встречаться только в июне, а «Ночь в музее 2» уже в отечественных кинозалах. А там…
…ночной дозор вернулся, перестав быть таковым. Не знающий себе равных изобретатель Ларри додумался-таки до чего-то более-менее «своего» и ушел в большой бизнес, где важно расхаживает в офисе и выступает на телешоу. В одно из эпизодических заглядываний в гости к старым недоживым приятелям наш удачливый леонардо да винчи становится свидетелем антигуманного события — отправки музейных экспонатов в бессрочный отпуск. Но перед прощаньем с бурной полуночной жизнью часть их недолгое время потеплится на архивных складах Смитсоновского музея (да, того, что в Вашингтоне). Естественно, чудодейственная египетская плитка отправится с ними.
А вослед и главный герой. Больше не мучающийся и не мучающий нас проблемами отцов и детей Стиллер теперь переживает о своём месте в жизни, потерянном кураже (с) и возвращении ненужных восковых и не очень «игрушек» в родной дом. Но на сей раз с сантиментами заметно полегчало, бюджет распух до блокбастерной нормы в 150 мульён и авторов потянуло развлекаться и кутить, нагоняя тот самый кураж, сколько есть мочи.
На одну ночь на территории гордости американской нации наступает праздник жизни. Гигантский Линкольн оживает, сгоняет с себя птиц и жаждет осмотреться; ещё одна домашняя зверушка, Осьминог, норовит принять душ; генералы, цари, гангстеры, знаменитые летчицы и работники НАСА — все жаждут что-то творить, создавая тот весёлый приключенческий хаос, непременный для хорошего семейного кино.
По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем. С роботом-астматиком Дартом Вейдером соседствуют откровенно затянутые пощёчины Декстера, от того же прославленного мёрфи-пердежа далеко не ушедшие. А с толпой Эйнштейнов и погоней по ту сторону фотографии — целых две дискуссии про «не дышите на шедевр», укоротить которые — может, и вышел бы толк.
Не говоря о явной традиции серии перед цирковой программой слегка позанудствовать, несмешной шуткой одарить и в целом заставить на какой-то момент оказаться во власти Морфея. Потом, правда, авторы ударятся в сокровища нации-лайт и действие завертится в нужном бодром темпе, но вопрос не испарится: ребят, зачем устраивать американские горки из самого сценария?
На выходе — неровное представление по схеме «Джуманджи» и иже с ним (читай, заварили кашу, затем — скоренько мыть тарелку) удерживается мелкими оригинальностями вроде чёрно-белого Аль Капоне, замечательными аллюзиями (то на «Парк Юрского периода», то на «300 спартанцев») и, главное, персонажами/актёрами, фактически одерживающими верх над сюжетом.
Шепелявящий и гримасничающий Камунра в одиночку компенсирует откровенную дубовость злодеев хронометражом поменьше, через раз выдавая шикарные реплики. Та же несносная лилипутская парочка, Джедедайя и Октавиус, в прошлый раз и без того неплохо зажигавшая, теперь и вовсе едва ли не крадёт все шоу.
Даже генерал Джордж Кастер, когда не ошибается жанром, припоминая про двести погибших бойцов, и не повторяет старый, как мир, прыкол на мотоцикле, тоже кое на что способен. А надо всеми — Бен Стиллер в амплуа смешного-несмешного героя местного разлива и зачарованная Эми Адамс, прекрасно смотрящиеся друг с другом, как сказал Авраам.
Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру
Тряхнули пылью веков
Газета "Труд"
Сегодня на российские экраны выходит продолжение приключений незадачливого охранника Ларри Дейли в исполнении Бена Стиллера в компании оживших музейных ценностей.
Ларри Дейли провел в Музее естественной истории самую насыщенную ночь в своей жизни и не может забыть о ней, даже оставив работу ночного сторожа и создав собственную фирму по производству рекламных роликов. Дейли словно что-то тянет в музей с оживающей по ночам экспозицией. Зайдя туда, он понимает, что предчувствия его не обманули. Часть его друзей-экспонатов, приобретенных в ту самую ночь, признаны руководством музея устаревшими и отправлены в архив Смитсоновского института в Вашингтоне. Оказавшись в архиве, они потревожили несколько экспонатов, которым спать бы да спать, но кровожадный египетский правитель Хамунра, Наполеон Бонапарт, Иван Грозный и Аль Капоне решили проснуться окончательно, начать действовать и захватить музей с помощью темных сил. Шон Леви, поставивший и первую "Ночь в музее", снова не вышел за рамки безобидной комедии, но кое-что изменил - у Ларри появляются новые друзья, среди которых восковые Альберт Эйнштейн и Авраам Линкольн, у него начнется роман с фигурой Амелии Эрхарт - одной из первых женщин-пилотов, да и размах у фильма, снимавшегося в самом большом музее мира, получился несколько иной. Бен Стиллер, опять играющий главную роль, был рад этому - в детстве он любил ходить в Смитсоновский институт.
Единственное, что слегка омрачало радость Стиллера, - перспектива новой встречи с обезьянками-капуцинами, повредившими ему нос во время съемок первой картины. Но Стиллер нашел неплохую, хотя и несколько неожиданную для мужчины метафору и сам себя подбодрил: "Это как роды. Сперва говоришь себе: "Больше никогда!", а потом забываешь о боли и идешь на это еще раз".
Сергеева Жанна
Люди и манекены
Время новостей
Продолжение невероятно успешной фантазии о приключениях музейного смотрителя Ларри, во время ночных дежурств которого экспонаты Музея естественной истории -- в диапазоне от скелета динозавра до восковой фигуры Теодора Рузвельта (Робин Уильямс -- «Миссис Даутфайер», «Целитель Адамс», «Фото за час») взяли моду оживать и безобразничать. На сей раз действие переносится в хранилище Смитсоновского института, а к старым персонажам присоединяются новые, среди которых генерал Кастер, Аль Капоне, знаменитая авиаторша Амалия Экхарт и даже Иван Грозный, за свою жестокость прозванный Васильевичем. Отличные спецэффекты и временами очень удачные шутки. Также в ролях Оуэн Уилсон, Эмиа Адамс, Юджин Леви, Рики Жервес, Стив Куган, Хэнк Азария, Ален Шаба, Патрик Галлахер, Билл Хейдер, Дик Ван Дайк, Кристофер Гест и Кит Пауэлл.
«Путь» (Россия, 2009, Владимир Пасичник). По определению авторов, это «не просто боевик, а боевое искусство на страже идеи». Типичный молодой человек середины 90-х годов Алексей (бронзовый призер Олимпиады в Афинах и победитель первенства мира по самбо Дмитрий Носов) вместо колонии попадает в школу самбо, а потом в элитное подразделение по борьбе с терроризмом. Беспрецедентный по масштабам и амбициям проект, в котором снялось не поддающееся осмыслению количество спортсменов (от чемпиона мира по боксу Николая Валуева до двукратной чемпионки мира по художественной гимнастике Ирины Чащиной, плюс чуть ли не все чемпионы-рукопашники последнего времени), а некоторые сцены были сняты в настоящем монастыре Шаолинь и на Великой Китайской стене. Также в ролях Иван Кокорин, Дмитрий Максимов, Максим Тынянов, Олег Тактаров, Артем Михалков, Александр Яцко, Михаил Горевой, Валерий Баринов, Джамал Ажигирей и Майкл Мэдсен.
«Дзифт» (Болгария, 2008, Явор Гырдев). В 1969 году, отсидев в тюрьме пятнадцать лет по ложному обвинению, Мотылек (Захар Бахаров -- «Воздушный маршал», «Игра по-крупному», «Бунт») выходит на свободу, наслаждаться которой (как, впрочем, и жизнью в целом) ему осталось не больше суток... Странный, завораживающий и по-честному черно-белый фильм, в котором в весьма интересных пропорциях смешаны кафкианские мотивы тоталитарного абсурда, постмодернистки осмысленные приемы классического «черного фильма» и криминального кино стран социализма сорокалетней давности. Самый модный и актуальный болгарский фильм за долгое время, ставший обладателем множества призов, среди которых -- титулы лучшего фильма на фестивале в Мар Дель Плата и лучшего болгарского фильма на фестивале в Софии, а также Серебряный Георгий за лучшую режиссуру на последнем ММКФ. Также в ролях Таня Илиева, Владимир Пенев, Михаил Мутафов и Дьеко Россич. Только в «Формуле кино Горизонт».
«Последний дом слева» (США, 2009, Деннис Илиадис). Ремейк классического фильма ужасов 1972 года, который в свою очередь был недвусмысленно скопирован ни много ни мало с «Девичьего источника» Ингмара Бергмана: семейство Коллингвудов (Тони Голдуин -- «Призрак», «Последний самурай», «Любовь и сигареты», Моника Поттер -- «Воздушная тюрьма», «И пришел паук», «Пила» и Сара Пакстон -- «Аквамарин», «Сидни Уайт», «Супергеройское кино») подвергается зверскому террору со стороны банды отмороженных негодяев и, дойдя до предела, «врубает обраточку», многократно превосходя своих мучителей в жестокости. Натуралистичный, но в целом не самый удачный фильм в череде невероятно популярных в последнее время переделок хрестоматийных хорроров. Также в ролях Гэррет Диллахант, Майкл Бауэн, Джошуа Кокс, Рики Линдом, Спенсер Трит Кларк, Марта Макайзек и Уша Хан.
«Бесчестье» (Австралия--ЮАР, 2008, Стив Джейкобс). Экранизация одноименного романа нобелевского лауреата из Южной Африки Джона Максвелла Кутзее, в 1999 году удостоенного Букеровской премии (для Кутизее уже второй по счету). Профессор кейптаунского университета (Джон Малкович -- «Быть Джоном Малковичем», «Хроники мутантов», «После прочтения сжечь»), изгнанный из альма-матер за предосудительную связь с собственной студенткой, уезжает в южноафриканскую глушь на ферму к дочери (дебютантка Джессика Хайнс), но даже там не может скрыться от реалий южноафриканской жизни времен падения режима апартеида... Приз ФИПРЕССИ на прошлогоднем кинофестивале в Торонто. Также в ролях Эрик Эбуани, Чарльз Тертиенс, Фиона Пресс, Монро Реймерс и Скотт Купер. Только в «Пяти звездах на Новокузнецкой» и «Формуле кино Европа».
Станислав Ф. Ростоцкий
Эйнштейны, ось зла и кубик Рубика
Ларри Дэйли (Бен Стиллер), незаменимый музейный сторож из первой части, пошел в гору и открыл свою собственную контору, снабжающую население всякими полезными вещами вроде светящегося в темноте фонарика. Дела идут прекрасно, на носу подписание контракта с крупнейшей сетью супермаркетов, но Ларри что-то невесел. Заглянув погрустить в музей, он обнаруживает своих восковых товарищей упакованными в деревянные ящики и готовыми к отправке в столицу – храниться в подвалах Смитсоновского института. Простившись с ними, Ларри погружается в работу, но тревожный звонок от мини-ковбоя Джедидая (Оуэн Уилсон) побуждает его все бросить и помчаться в Вашингтон, чтоб спасать своих подопечных от «оси зла» в лице Ивана Грозного, Наполеона, Аль Капоне и одного вспыльчивого египетского фараона.
Вторая музейная ночь, снятая той же группой товарищей, полностью имитирует темп предыдущей, всю первую половину сохраняя просто убийственное спокойствие. Такие же, наверное, ощущения, когда жуешь картон – ни вкуса, ни запаха, ничего. Спасают некоторые запасы терпения и мысль, что вот же Бен Стиллер, сделавший «Солдат неудачи», сейчас он соберется и всем покажет. Бен, в общем-то, не слишком собирается, но экспонаты наконец-то оживают, и начинают свое броуновское движение.
Богатая коллекция Смитсоновского института позволила составить неожиданные комбинации и внезапно радовать зрителей разными симпатичными мелочами. То на громких словах старого вояки «Это Америка!» проскачут кенгуру, то ну вот так просто на заднем плане плавно проплывет гигантская надувная собака. Заносчивый египтянин командует Наполеоном и обижает Дарта Вейдера, но никак не может одолеть ночного сторожа (правда, в команде сторожа – гигантский кальмар). Десяток разноцветных маленьких Эйнштейнов улыбаются и издевательски качают головами. А самым страшным животным оказывается белка.
Ожившие картины были, как минимум, у «Гарри Поттера», прыжки в черно-белую фотографическую реальность – у Вуди Аллена, а египетских воинов вызывали из царства мертвых все кому не лень. Но ведь в музее, по сути, за что ни возьмись – все уже было. Значит, нечего придираться, получилось ведь правда довольно мило, если дотерпеть.
// Света Писцова, afisha.mail.ru
Фараон был очень умен
Семен Кваша
Во второй "Ночи в музее" охранник Ларри избавляет мир от злого фараона, спасает старых восковых друзей, летает на первосамолете и побеждает Ивана Грозного.
У бывшего музейного ночного сторожа Ларри все хорошо. Бизнес его успешен, костюм сидит на нем отлично и он должен встретиться с представителями Walmart, чтобы в самой большой сети супермаркетов Америки продавали его товары, например, "Фонарик, который светится в темноте". В музее, тем временем, все не очень хорошо. Совет хочет заменить все экспонаты виртуальными презентациями, голограммами, компьютерами и прочим. А всю вот эту шнягу из первого фильма — восковые фигуры, миниатюры, диарамы — все это отправить на свалку, точнее, в Вашингтон, в подземелья под Смитсонианским, одним из самых больших музейных комплексов на свете. И никто, кроме Ларри и его верного фонарика (который светится в темноте) их не спасет.
Первая "Ночь в музее" была действительно великолепна. Ровно половина критиков разругала ее в пух и прах, зато американская публика отдала ей сорок миллионов баксов в первые выходные и еще около четверти миллиарда в остальные дни. Мировые сборы составили 571 миллион.
А все потому, что первая "Ночь" имела дело с симпатичным хаосом. Ларри был бедняком и почти Чарли Чаплином. Оживающий среди ночи Тэдди Рузвельт, который помогает охране утихомирить взбесившихся людоедов-питекантропов, был дик и мил. Единственными серьезными врагами человечества были охранники-пенсионеры, которые всего-то пытались улучшить свою старческую потенцию и на многое готовы были пойти ради этого. Да и то в конце они оказывались не наказаны, а вознаграждены. Это ж настоящая соцреалистическая комедия, а человечество любит соцреалистические комедии, даже когда стыдится себе в этом признаться.
И вот новая ночь в музее, которая далека от соцреализма ровно настолько же, насколько далек от него сериал "Богатые тоже плачут".
Нет, Ларри — Бен Стиллер — по-прежнему безупречен. Он смотрит усталыми глазами и слегка сутулится в дорогом костюме успешного бизнесмена, и загорается и распрямляется, когда он устраивает с другим сторожем дуэль на фонариках. То самое выражение лица, которое появлялось у него в первой серии: "Кто все эти восковые люди и почему они хотят меня убить и съесть" смешивается на этот раз у него с выражением искреннего счастья. "Ура! Эти восковые люди снова хотят принести меня в жертву". Но история получается качественно совсем другая.
Никаких веселых злодеев, вместо них — полноценная восковая ось зла во главе со злым шепелявым фараоном, который хочет призвать армию сокологоловых воинов из ада с тем, чтобы покорить вселенную. Каждое появление одного из представителей этой оси зла — Ивана Грозного вызывало вежливые усмешечки. Самоубийственная атака оловянных солдатиков на ботинки врага довольно мила. Но интонация другая.
Первый фильм был прекрасной метафорой: не стоит слишком уж копаться в своей или мировой истории, чуть ослабишь узду — она тебя и сожрет. Во втором как раз это и произошло: выяснилось, что есть плохие исторические деятели, есть хорошие, война между ними продолжается до сих пор, и хорошо бы их всех запереть в герметически закрытом бомбоубежище и жить без истории вовсе. Отличный план, кстати, как раз тот, к которому нужно приучать детей.
С сайта Филм Ру