"Сумка дипкурьера "
Название фильма: | Сумка дипкурьера |
|
|
Страна-производитель: | Украина | ||
Английский: | Сумка дипкурьера | ||
Жанр: | драма / приключения | ||
Режиссер: | Александр Довженко | ||
В ролях: | Дмитрий Капка, Георгий Зелонджев-Шипов, Ида Пензо, Сергей Минин, Иван Капралов, Анисим Суслов, Александр Довженко, Афанасий Белов. | ||
Год выпуска: | 1927 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Темой фильма было убийство за границей советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Годом раньше этому событию было посвящено стихотворение В.Маяковского «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Сюжетной основой картины была борьба вокруг оставшейся после смерти дипкурьера сумки с дипломатической почтой. Сочувствующие СССР рабочие захватывают сумку и тайно передают ее матросам парохода, направляющегося в Ленинград. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку. Матросы в свою очередь проявляют чудеса находчивости, пряча ее в самых невероятных местах и стремясь во что бы то ни стало доставить в СССР в целости и сохранности. Фильм был переполнен типическими для приключенческих фильмов тех лет аттракционами: драками в купе международного экспресса и на ступеньках поезда, драками на палубе, погонями за пароходом на моторной лодке. В фильме кроме рабочих и матросов действовали обязательные для жанра персонажи: шпионы, кокотки, агенты полиции, негры, посетители портовых кабачков, артисты джаз-банда. В качестве комического элемента были введены эксцентрические сцены, вроде сцены танцев в баре: молоденькая девушка-полуребенок танцует с дряхлым, еле передвигающим ноги старцем; маленький щуплый кавалер выделывает па, упершись носом в бюст огромной
толстой партнерши. В фильме доминировало внимание к кинотехнике: многократные экспозиции, съемки через оптические призмы, сложные ночные съемки, — режиссер как бы упивается возможностями киноаппарата. В плане режиссерского мастерства «Сумка дипкурьера» была на уровне лучших приключенческих фильмов двадцатых годов, охотно смотрелась зрителем и долго держалась в репертуаре, была продана за рубеж. Но в ней еще не раскрылось индивидуальное своеобразие Александра Довженко.