Торговый центр захватывает банда воришек, и охраннику приходится побороть свой слишком мягкий характер для того, чтобы справиться с ситуацией.
Нарежьте потолще
Кирилл Андреев
В комедии "Шопо-коп" толстый охранник защищает супермаркет от худых налетчиков и побеждает худого менеджера в борьбе за сердце красавицы. Выглядит неубедительно.
Сентиментальный усатый толстяк живет с мамой и дочкой, работает охранником в супермаркете и имеет мечту стать полицейским. Препятствие лишь одно — страдая приступами гипогликемиии, он может отключиться в любой момент. Так что полиция ему не светит, но героем можно стать где угодно, и когда супермаркет атакует банда преступников-экстремалов, охранник встает на защиту храма потребления и заложников, в число которых угодила продавщица, к которой герой астматически-неровно дышит.
"Шопо-коп" стал одним из чудес бокс-офиса, новым продтверждением свежего тезиса о том, что деньги можно зарабатывать без звезд, ни Брэда Питта, ни Брюса Уиллиса, а 146 миллионов в американском прокате накапало. Но вот почему — так никто объяснить и не смог, и, выпучив глаза на экран, ответа на этот вопрос не получишь. Если толстяк засмотрелся на девушку, через секунду он во что-то врежется, если он выпил на вечеринке шипучки, окажется, что это алкогольный коктейль и бедняга начнет бузить, если до спасения остался один шаг, его накроет гипогликемия — никто тут даже не пытается быть оригинальным, удивлять и, по большому счету, даже смешить. Все надежды на то, что это будет новый "Крепкий орешек", только с очаровательным дуралеем вместо Уиллиса, не оправдались.
Кажется, снявший когда-то второго Доктора Дулиттла Стив Карр прекрасно понимал, что дело тут не в шутках или сюжетных поворотах. "Шопо-коп" — это Машина времени Герберта Уэллса, написанная в жанре комедии и с точки зрения морлоков. Толстяк в современной Америке понятие не столько из диетологии, сколько из социального дарвинизма и классовой эволюции. Проще говоря, толстый значит бедный. Толстый охранник супермаркета — существо, стоящее на социальной лестнице чуть выше чернокожей многодетной матери на вэлфере.
Поэтому схватка шопо-копа со спортивным подтянутым гнидой-менеджером за сердце продавщицы и с ловкими паркурщиками-экстремалами, атаковавшими торговый центр, это не столько чреда тупых шуток, сколько нешуточная классовая битва, в котором толстое добро и человечность побеждают худосочное зло и алчность, и сборы фильма подтверждают, что у этой борьбы есть миллионы сочувствующих.
Как обычно, все было бы мило, когда бы не итог революции. Шопо-копа похлопают по плечу, и он с радостью вернется на свой пост, служить обществу там, где нужнее всего — возле прилавков с вещами, которые ему не по карману. Зрителей, чувствующих солидарность с этой гипогликемией, тоже похлопали по плечу в знак признательности за 146 миллионов.
И с сожалением остается признать, что есть на свете только один стоящий фильм про восстание лузеров — "Безумный Сесил Б." Джона Уотерса. Шутки он нарезает потолще, а по плечу его не похлопаешь. Руку откусит.
С сайта Филм Ру
Крепкий пельмешек
Пол Бларт (Кевин Джеймс) в очередной раз проваливает экзамен в полицейскую академию и возвращается в родной универмаг, где работает охранником. Строго говоря, для службы безопасности магазина Бларт тоже не годится: он слишком толст, добр и невезуч. Только за один-единственный день работы его переезжает суровый старичок в инвалидном кресле, бьет огромная тетка, не поделившая с другой лифчик, и обижает продавец шариковых ручек. На личном фронте дела обстоят еще хуже: жена его бросила, как только получила заветную грин-карту. Теперь у Бларта есть дочь и Интернет-страничка на сайте знакомств. Кроме того, он безответно влюблен в продавщицу заколок Эми (Джейма Мэйс).
Но все меняется, когда приходят они, – банда дерзких грабителей, главарь которых, Век (Кир О'Доннелл), уже успел втереться в доверие к простодушному Полу, поработав охранником под его началом. Бандиты захватывают заложников, в числе которых и обожаемая Эми, и Бларт, поначалу растерявшийся, находит в себе мужество и силы в одиночку противостоять злу.
Недавний «Типа крутой охранник» с Сетом Родженом, при всей своей дикости и похабности, хотя бы претендовал на социальную сатиру. «Шопо-коп» с его клеймом «семейное кино», с его жалким героем-лузером и несмешными мытарствами этого героя, поначалу не претендует ни на что. Вид толстого несчастного человека, который сначала покорно терпит тотальные издевательства, а потом, надравшись в баре, начинает вести себя как последняя скотина, не смешит и не жалобит. Вторая часть картины, как водится, отведена физическому и духовному возрождению, а потому выглядит не так уныло. Бларт переодевается в черное, проявляет чудеса сноровки и выдержки, а в сюжете появляются четкие намеки на первую часть «Крепкого орешка». Но если вы уже насмотрелись на Сета Роджена, а Брюса Уиллиса и так помните, новый визит в кинотеатр вам ничего не даст. Лучше лишний раз в универмаг сходить.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru