"Дориан Грей / Портрет Дориана Грея "
Название фильма: | Дориан Грей / Портрет Дориана Грея |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Dorian Gray / The Picture of Dorian Gray | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Оливер Паркер | ||
В ролях: | Бен Барнс (Дориан Грей), Колин Ферт, Ребекка Холл, Бен Чаплин, Эмилия Фокс, Рэйчел Херд-Вуд, Кэролайн Гудолл, Фиона Шоу, Майкл Калкин, Мариам д'Або, Джонни Харрис, Дуглас Хеншэлл, Макс Айронс, Ноли МакКул, Луиз Роуз, Таллула Шеффилд, Дэвид Стерн, Пип Торр | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Молодой красивый юноша (Барнс) приезжает в Лондон, где попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона (Колин Ферт). Лорд внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте. Дориан заключает сделку с Дьяволом: юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.
За кадром
Роман Оскара Уйальда "Портрет Дориана Грея" экранизировался более 15 раз. Премьерский фонд Британского совета по кинематографии предоставил создателям фильма 500 000 фунтов, взятых из фонда Национальной лотереи.
Цитаты
"Дориан-грейство: желание скрывать признаки старения тела " (Дуглас Коупленд, "Поколение Х").
Портрет твой — враг твой
Тимур Желтов
"Дориан Грэй" — экранизация Оскара Уайльда, создатели которой слишком залюбовались пороками, чтобы внятно объяснить, почему свинство — это плохо.
Молодой и наивный Дориан (Бен Барнс), получив крупное наследство, прибывает в Лондон, где попадает под влияние философствующего алкоголика и бабника лорда Генри (Колин Ферт), который быстро приобщает своего протеже к любимым занятиям. Подобно чукотскому юноше из анекдота, невинный Дориан спивается после первого стакана джина, любви предпочитает проституток, но его красоте и здоровью ничто не угрожает — все шрамы и сифилитические язвы берёт на себя волшебный портрет, оставляя тело хозяина девственно чистым.
Знаменитый демонический юноша, перекочевав на киноэкраны из романа Оскара Уайльда, проделал более чем столетний путь, с лёгкостью поспевая за модой. За это время Дориана наделяли массой обличий, наряжали в женское платье и даже отправляли на войну с Томом Сойером в роли суперзлодея — что ещё можно к этому добавить? Режиссер Оливер Паркер, который, кстати, не в первый раз обращается к творчеству Уайльда, изрядно запутался в вариантах ответа на этот вопрос.
Погружение Дориана в бездну исполнено подозрительного смака — перечисление заманчивых пороков занимает добрую половину фильма и, залюбовавшись этим эпическим свинством, Паркер никак не может выбрать подходящий путь спасения. Идут годы, Дориан не выказывает признаков не только внешнего, но и внутреннего взросления; суть его переживаний (память о суровом отце, ужас перед дьявольским портретом, стремление к искренней любви) как-то теряется, и чтобы выбраться из получившейся путаницы, приходится и финал вывернуть наизнанку.
Тем не менее, закидывая зрителя то в зомби-хоррор с шевелящимся портретом, то в подростковую драму, Паркеру всё-таки удаётся довести историю до логического завершения (что в какой-то степени даже удивительно). Достижению убедительности во многом способствует замечательный Ферт, ответственный в фильме за философские изречения, и сумрачный викторианский Лондон — те, кто помнят "Суини Тодда" и "Из ада", почувствуют себя как дома.
В целом, новый портрет Дориана Грея получился размытым: толком разглядеть задуманные художником детали не удаётся. Но кистью при этом водили размашисто, краски не жалели, а за подробностями можно обратиться к Уайльду: возможно, пора перечитать?
C сайта Филм Ру