"Тело Дженнифер"
Название фильма: | Тело Дженнифер |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Jennifer's Body | ||
Жанр: | комедия / триллер / фантастика / ужасы | ||
Режиссер: | Кэрин Кусама | ||
В ролях: | Меган Фокс, Аманда Сейфрид, Джонни Симмонс, Адам Броуди, Дж.К. Симмонс, Эми Седарис, Крис Прэтт, Эллисон Дженни, Джуно Радделл, Кайл Гэллнер, Синтия Стивенсон, Кэрри Гензель, Женевьев Бюхнер, Аман Йохал, Ив Харлоу, Джош Эмерсон, Николь Ледук, Эмма Галлелл | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Одержимая злыми духами новенькая, став капитаном команды болельщиц, устроила охоту на своих одноклассников. Сможет ли ее лучшая подруга положить конец этому ужасу?
Как потерять подругу и заставить себя убить
«Девочка-подросток — это ад»
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА
Все понимают, что трогательная песенка «Школьные годы чудесные» носит скорее метафорический характер, так как никакие они не чудесные, а самые что ни на есть ужасные. Приставучие училки, нудные завучи, беспощадные одноклассники. Что тут чудесного? Про это сочинены тонны мрачных томов, спеты сотни эмо-песен, и сняты десятки триллеров. И вот ещё один: девачковая эпопея режиссёра «Эон Флакс» Карин Кусамы по сценарию оскароносной за «Джуно» стриптизёрши Дьябло Коди с прямолинейным названием «Тело Дженнифер». Даже удивительно, как наши прокатчики его трогать не стали, а не переименовали в «Спецназ против Дженнифер».
А тут ещё Меган Фокс дали главную роль. И, что примечательно, не за размер груди, ибо её в новом фильме почти что нет, а за роковую внешность. Может, даже за талант. Потому что тут ей не надо больше соревноваться в актёрском мастерстве с «Шевроле Камаро» — теперь Меган сама стала трансформером. И превращается из заурядной красавицы-черлидерши в кровожадного монстра.
Истина о том, что писаные школьные красавицы дружат исключительно с царевнами-лягушками в первом агрегатном состоянии, это не истина даже, а просто банальность. Сказочка наша коротка: жили две девчонки. Одна распутная и красивая — Дженнифер. Другая, в больших очках с толстыми линзами, достойными орбитального телескопа «Хаббл», и сильно смахивающая на Пушкарёву — Ниди. И у одной из них был парень. Догадайтесь у какой? А вот и неправильно: у неродиськрасивой. Конечно, ничем хорошим это кончиться не могло.
В общем, если постоянного мальчика нет, то надо найти временных и побольше. И лучшее место для поисков, по мнению Дженнифер — самая грязная пивная в округе, куда время от времени приезжают то певцы кантри, то рок-музыканты. На лидера одной из таких групп Дженнифер и положила глаз. И вот, когда избранник Дженнифер уже распелся, а Дженнифер обомлела от предвкушения будущего адюльтера, в кабаке случился пожар. Балки горят, сирены воют, люди гибнут, а Дженнифер мчится в микроавтобусе своего случайного знакомого неведомо куда. Под удивленным взглядом Ниди. А возвращается другим человеком.
Теперь Дженнифер иная, что твой Городецкий: то язык себе зажигалочкой подожжёт, то нож в руку всадит от нечего делать, то одноклассника загрызёт. Обычное дело. А всё потому, что несколько потасканные рокеры, дабы подновить своё творчество, отдали её тело в жертву дьяволу-сценаристке. Тут и сказочке конец. А кто слушал, того ждет ещё полтора часа неспешного, и несколько скучного кровавого действа.
Соорудив чрезвычайно эстетский, но совершенно неуловимый «Эон Флакс», Карин Кусама словно намеревалась откреститься от своего дебютного успеха: мрачно-социальной и отчаянно независимой подростковой драмы «Женский бой». Зритель эксперимент, похоже, не оценил, и режиссёр решила вернуться туда, откуда и начинала. Только переместила его из кулька беспросветного реализма в яркую глянцевую упаковку. Может, потому и вышло всё несколько целлофаново.
Как и многие другие проекты последнего времени, фильм губит сумасшедшая эклектика. Он — то молодежная комедия, то взрослый трэш, то подростковая драма. Для «Крика», что можно было бы ожидать от сюжета, здесь слишком мало тайны, ножей и масок. Для «Факультета», что просвечивалось в трейлере, совсем нет пришельцев. В результате большинство зрителей, пришедших на сугубо жанровое кино, выйдут из зала разочарованными.
А жаль. Ведь чего не отнять у фильма, так это литературной основы. Не драматургии или сюжета, — они-то слегка бредовы — а именно исходного текста: закадрового монолога лупоглазой Ниди, с которого начинается и которым завершается всё повествование в фильме. Кому-то он покажется занудным, учитывая жанр, кому глупым, учитывая ожидания, но если заставить себя послушать, если только попытаться вникнуть в их настроение, то только тогда и понимаешь, а про что собственно кино.
Потому что нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то.
«Тело Дженнифер» — это женское кино в квадрате, написанное женщиной-сценаристом и снятое женщиной-режиссёром. Кусама и Коди нашли друг друга и поняли с полуслова. Вот только жаль, что зрителей, которые поймут их, будет, боюсь, совсем немного.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру
Все умрут, а я останусь
Независимая газета
Диабло Коди – фигура в современном кино исключительная. Золушка, бывшая стриптизерша на красной "оскаровской" ковровой дорожке. Певец мира подростковых комплексов, заслуживший славу всего-то одним, пусть и очень славным фильмом, "Джуно". Там было ясно, что эта штучка только отрабатывает удары – сами они непосредственно последуют позже. Так что все, так или иначе, ждали от "Тела Дженнифер" чего-то сверхъестественного и невероятного. Нового слова в кино и мощного заряда женских гормонов в кино. Черт-те чего еще. Но в американском прокате фильм, по сути, провалился.
Причина провала: все приготовились получить кулаком в челюсть от бой-бабы, и тут выходит она в балетной пачке и филигранно исполняет "Танец маленьких лебедей".
В "Теле Дженнифер" все изначально банально, избито, поставлено на гладкие рельсы. Режиссер Керин Кусама – автор не особо выдающихся фильмов "Эон Флакс" и "Женские Бои". Исполнительницы главных ролей Меган Фокс и Аманда Сейфрид уже успели укрепиться в строго определенных амплуа: одна – губастая фифа из "Трансформеров", другая – синий чулок с подвохом из "Альфадога".
Сюжет тоже представляет из себя раз навсегда сформировавшийся бродячий сюжет: две закадычные подружки – Дженнифер и Ниди (Фокс и Сейфрид соответственно) – отправляются на вечеринку в захолустный клубец. На обладающую выразительной внешностью Дженнифер солист играющей в кабаке группы быстро кладет глаз. Аккурат во время концерта в заведении начинается пожар, подружки успевают смотаться и избежать гибели, но Дженнифер тут же попадает в руки характерно затянутых в черную кожу рок-звезд с не менее характерно подведенными глазами. Те ее увозят в неизвестном направлении, а когда барышня, лишившись девственности, приходит домой к подружке, то предстает во всей красе: в крови, глазки светятся нездешним огоньком. И блюет черной жижей. Ясно, что теперь любимое занятие Дженнифер – жрать парней-одноклассников.
С таким сюжетом, настолько оформленным, простым, как дубина, и таким же действенным, можно делать все, что угодно – на этом, собственно, обычно мастерство и оттачивают. Но Коди не выворачивает наизнанку жанровую конструкцию, не переставляет ее звенья и составляющие местами, а возвращает молодежному хоррору второе дыхание. Сам такой подход вызывает уважение.
Тут стоит вспомнить образцовые британские хорроры студии Hammer, в каждом втором из которых интрига строилась на похождении юной нимфоманки, душу которой захватил дьявол (самый яркий пример – "Близнецы зла" Джона Хью). Но со временем такой сюжет закостенел, сами перипетии перестали носить в себе хоть какой-то смысл, и эпигонам осталось только раз за разом воспроизводить заезженную историю о девочке, чью душу съел сатана.
Да, весь фильм Кусамы наполнен злобноватой иронией – у учителя железная рука, которой он подает салфетку заходящемуся в рыданиях бугаю, потерявшему друга. Мальчик-гот строит печальную мину и говорит: "Очень жаль, что они умерли". Наконец, посмотреть, на то, как Дженнифер расправляется с тем самым бугаем в чаще леса (!) приходят (внимание!) лисичка, олененок и барсук (привет Ларсу фон Триеру с его "Антихристом"). Но это все не столько художественный метод или язык, общий для всего фильма, сколько веселые закорючки, украшающие канву фильма.
По смыслу "Тело Дженнифер" абсолютно рифмуется с "Американским пирогом" и примкнувшими комедиями о кретинах-школьниках. Фильм Коди-Кусамы скрещивает их с золотыми "хаммеровскими" хоррорами. Только в молодежных комедиях за шутками и прибаутками социальный пафос (который там все же был зашифрован) не читался – просто не мог читаться. Кому он нужен, когда один парень кончает в пиво, а другого родители застукали за ночным просмотром порнухи!
Коди и Кусама же в "Теле Дженнифер" подходят к делу предельно серьезно. Сюжетную конструкцию религиозного или околорелигиозного хоррора они наделяют социальным пафосом. Никаких шуток – это все жуткий мир подростковой извращенной сексуальности и социальной неадаптированности. И Дженнифер – в первую очередь, именно их носитель, а не демонизма-сатанизма. Во всяком случае дьявол, который волей рок-сатанистов поселился в ее теле, проявляется именно как поведение enfant terrible. А раз уж на то пошло, надо быть честным: все подростки охвачены дьяволом. И неминуемое столкновение синего чулка со смазливой сучкой – одновременно акт экзорцизма, и будничная социальная перипетия. И что в первую очередь – фиг поймешь.
Именно это увлечение "социалкой" и обеспечило, наверное, фильму провал в американском прокате. Уж слишком часто чертовщина отходит на второй план и фильм оборачивается школьной подростковой драмой. Да, это можно назвать несовершенством и неровностью. Да, слишком по-подростковому выпирают проблемы самоидендификации и вопрос "легко ли быть молодым?" Наконец, да, Коди повторяет по смыслу тот же трюк, что и в "Джуно": снимает раздражающе-социальное кино. Но это такой провал, которому можно позавидовать. Таких стойких сценаристов, которые любой жанр под себя прогнут – по пальцам пересчитать можно.
Иван Чувиляев
Девочки поссорились
Ниди (Аманда Сейфрид), в недавнем прошлом старшеклассница, а нынче – пациентка психушки, разбила нос нянечке и валяется на полу в карцере. Всего пару месяцев назад у нее был полный комплект подростковых забот, парень и лучшая подруга, и все шло своим чередом, пока эта самая подруга, Дженнифер (Меган Фокс), не потащила Ниди на концерт заезжей рок-группы в местный кабак. Кабак сгорел, люди в нем тоже, Дженнифер укатила куда-то с музыкантами в их фургончике и вернулась сама не своя: теперь для полного счастья ей стали нужны не столько парни, сколько их внутренности.
Объединить мозги Дьяблы Коди с телом Меган Фокс – идея, бесспорно, прекрасная и многообещающая. Мозги Дьяблы Коди, сами по себе сильное оружие, уже отхватили свою порцию шума и своего «Оскара». Но тело Эллен Пейдж, вдобавок беременное – это все же забава для неширокого круга ценителей. Меган Фокс – вот тяжелая артиллерия, по-настоящему дьявольский размах.
Сценарий «Тела Дженнифер» писался параллельно с «Джуно», и там и тут – в некотором роде одни и те же девичьи проблемы, по-разному сервированные и поданные. Пока Джуно тихонько пьет свой апельсиновый сок, Дженни с аппетитом закусывает и складывает парней штабелями. Обе не забывают шутить. Но поскольку «Тело» – это такой недостеб над подростковыми хоррорами, юмор здесь соответствующий: «В детстве ты воровала мои игрушки. – А теперь съем твоего парня!».
Вообще вся затея с инди-группой и монолог о том, как «трудно сейчас приходится рокерам», чудесна и сразу – хоп – поднимает «Тело» на девять уровней вверх. И безмерно радует синтез Диснея с фон Триером в сцене со зверюшками в школьном лесу. Хотя, впрочем, может, простое совпадение.
// Света Писцова, afisha.mail.ru
Она кусается
Кирилл Андреев
Комедийный хоррор "Тело Дженнифер", собравший вместе Меган Фокс и Дьябло Коуди, был самым ожидаемым фильмом осени, а может стать главным разочарованием.
Школьная королева Дженнифер вытаскивает свою подружку Ниди, с которой они неразлучны с детства, на концерт инди-группы в местный бар-клоповник. Во время концерта начинается пожар, подружки удачно избегают огня и давки, но скользкий мерзавец, солист группы, предлагает подвезти оглушенную шоком Дженнифер. Пока чувствительная Ниди причитает по погибшим и волнуется за подругу, с Дженнифер происходит что-то скверное. Во всяком случае, когда она вернется, грязная и вся в крови, у нее появится вкус к пожиранию людей или, точнее говоря, парней-одноклассников.
Редко женское кино бывает настолько женским, как "Тело Дженнифер", и редко в одном фильме собиралось столько темных лошадок. Сценаристка "Джуно" Дьябло Коуди, блеснув татуировками на "Оскаре", мгновенно превратилась в ожившую мечту — стриптизерша, сочинительница и умница, получившая главную кинонаграду за дебютный сценарий, ролевая модель для всех тихих девочек со скрытыми талантами. Режиссер Кэрин Кусама, поставившая четыре года назад изумительно глупую по содержанию, но восхитительную по форме и недооцененную в результате "Эон Флакс". Главное тело большого экрана Меган Фокс, для которой, как ни странно, это первая главная роль. Чего ждать от такой компании? Что они сделают со своим вторым шансом?
Результат оказался столь запутанным, что общий счет подвести трудно. С одной стороны, понятно, почему фильм провалился в американском прокате — нового "Факультета" не получилось. Мысль "школьные красавицы жрут парней" доводится с таким прямодушием, что Меган Фокс с острыми зубами даже не тянет на метафору — скорее на карикатуру, из тех, что карябают на задней парте маргиналы-завистники. После дизайнерских спецэффктов Кусамы в "Эон Флакс", то, что она делает с Меган Фокс, напоминает сельский праздник неурожая, а диалоги похожи на утомительный родительский кошмар — девочки несут похабщину с таким монотонным равнодушием, что лучше бы пили и курили.
С другой стороны, Коуди, все-таки, умница и стриптизерша, то есть девушка с безднами. Решив сделать ультимативный путеводитель по миру школьниц и женской дружбы, она заходит так далеко, как только можно — и это в фильме самое скучное. Самое же веселое — когда она забывает про высокую цель и принимается украшать историю маленькими подробностями, не имеющими отношения к делу. Славными лесными зверюшками, кроликами-лисичками, которые приходят посмотреть, как Дженнифер будет жрать очередного клоуна, например. Или ужасно смешной историей с инди-рокерами, которую даже пересказывать не хочется, чтобы не портить удовольствие.
Складывается ощущение, что если бы с девушек сняли намордник, и эти умницы снимали не молодежный комедийный хоррор со звездой и обязывающим промо-бюджетом, а просто кино про одержимую демоном школьную красавицу, все сложилось бы совершенно иначе. Уж больно чувствуется презрение к низкому жанру.
Разочаровавшись, остается смотреть на тело Меган и тут комментировать нечего. Вот только разочаровываться не стоит — если бы за фильмом стояла не столь причудливый и многообещающий девичник, "Тело Дженнифер" показался бы тем, чем и является — симпатичной комедий с демонами, исполненной здоровой ненависти к воспалению под названием "старшая школа".
С сайта Фильм Ру