Описание фильма

"Миссия Дарвина / Бригада "М" "   

Название фильма: Миссия Дарвина / Бригада "М"
Миссия Дарвина / Бригада
Страна-производитель: США
Английский: G-Force
Жанр: боевик / фантастика / приключения
Режиссер: Хойт Йетман
В ролях: Билл Найи, Уилл Арнетт, Крис Эллис, Келли Гарнер, Мини Энден, Зак Галифианакис, Майкл Пападжон, Гэбриэл Кассеус, Майкл Дж. Фишер, Тайлер Патрик Джонс, Ниси Нэш, Лаудон Уэйнрайт-третий, озвучание: Николас Кейдж, Пенелопа Крус, Стив Бушеми, Сэм Рокуэлл, Трэ
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Приключенческое кино для всей семьи, с участием бригады спецназа, составленной из... лабораторных морских свинок.

Бросок свиньи
 
— Вы — говно!
— Мыгавно!
«Самый лучший фильм»

— Вы же все тупые, да?
— Да!
«Миссия Дарвина» 

Гоша БЕРЛИНСКИЙ
«Стюарт Литтлу» следовало наткнуться на стену зрительского негодования и упасть в глубокий каньон кассового провала, откуда не долететь крикам о помощи ещё тысячу лет. Исключительно ради светлого будущего наших потомков. И даже если бы при таких условиях всё-таки родились какие-нибудь менее… эмм… забавные элвино-бурундуки, сорвавшие куш в новогодние праздники, они должны были бы проследовать в ту же пропасть — чтобы другим не повадно. В частности, в «Диснее», чья финансово-добывающая часть тела заработала в направлении публичного изнасилования, выпуская «Миссию Дарвина». Естественный отбор лишний раз подвергается сомнению.
Полуфильм срывается с тормозов во всех смыслах с первой же сцены. Триде-звери штурмуют корпорацию предполагаемого доктора Зло со всеми атрибутами правильного голливудского штурма: с ущербными супер-хакерами, с выяснениями отношений между особями разных полов, неожиданными нарушениями планов, спасениями и героическими киданиями на амбразуру… то есть, злую собачку. И весь этот голливуд продолжает катиться дальше ещё полтора часа, подобно снежному кому увеличиваясь, ускоряясь и грозя в конце пути задорно разлететься на куски.

Бешеные морские свиньи — которые вовсе не хомяки, как кажется, но какая разница — показывают пародию на шпиёнские боевики и разные приключения суперсолдат (тм), но с таким серьезным видом, что закрадывается сомнение. Супермобили из пластиковых шаров, срочные катапультирования с базы, полёты на парашютах, экипировка, тараканы-спецназ… Галлюциногенный детсад для маленьких да взрослых в неадекватном состоянии — они не оживают на экране, и силлогизмы вроде «попал в детство» в голову, увы, не приходят. Безжизненность выпячивает общий идиотизм с маркетинговым расчётом — и готовится штурмовать уже человеческие мозги.
Выстраиваемый исключительно использованными стройматериалами без какой-либо тени иронии кинематографический гибрид ничем не лучше полуфабрикатной пиццы, разогретой в микроволновке. То, что Pixar и даже DreamWorks представляют в комичном свете — так, для ностальжи, дабы взрослые тоже не скучали — здесь чаще всего происходит просто так, мол, а кто тут шутит? Самоиронию ищите где-то между срок в сценарии. Галочка поставлена — и хватит. Мы тут, понимаете, пытаемся пошустрее сделать работу и свалить домой пожрать чего.

Весь натужный юмор сводится к шуткам про тройку безмозглых мышей и одного недо-бурундука с замашками Патрика Бейтмана. Прочее уползает в далекие дали бракованной петросянины и пердежа в различных позах да закрытых пространствах. Пусти сюжет псевдогенетический отряд грызунов в космос — был бы ещё и сферический эддимерфи в вакууме. Детям не смешно. Взрослым — не смешно вдвойне. Пэрис Хилтон, свинки в блогах и игровых автоматах упомянуты — значит, галочки снова поставлены, значит, все должны смеяться.
Тем временем паравозик с химикатами в Ромашково мчится дальше. Он пролетает стадию фейерверка под “O, Fortuna!”, который тут заменяет прыжки-на-фоне-взрыва, выносит на отчаянную борьбу с восстанием машин-кофеварок, а затем и вовсе к сражению с десептиконами и тотальными разрушениями. Автомобили взлетают и сталкиваются. Гигантский трансформинатор швыряется грузовиками и грозит устроить такой скайнет, что человечеству не снилось. А хронометраж едва ли не лопается от безжалостного темпа скармливания халтуры, сиречь повествования

И вот где-то между раскрытием невероятной интриги на тему «кто тут самый нехороший» и реабилитацией самого грозного отдела ФБР история вконец срывается на практически цитирование классики с лицом первооткрывателя, одновременно укатывая в гуманистические моралите и Драму. Есть что-то извращённое в том, чтобы смотреть, как картонные, антихаризматичные персонажи-животные сражаются сами с собой в защиту добрых и пушистых… человеков. Забыв про юмор, вспомнив саркаментальные фразы и зная, что в финале все будут до тошноты счастливы.
Любите кино.
С сайта Кинокадр

Диснеевские свинки на страже мира
Независимая газета

В прокат выходит диснеевская «Миссия Дарвина». Нередко можно услышать, и не от самых непросвещенных людей, что Дисней – это якобы чистый китч: он в дразнилки играет с усредненным зрителем, щекочет его самолюбие, вытаскивая на поверхность замыленные сюжеты и посредственные переживания.
Обычно Диснею противопоставляют арт-хаус. Противопоставляют и не видят противоречий. А их не одно и не два. Касаются они не только Диснея, они уходят корнями в житейскую мудрость. Ориентируясь на семейную аудиторию, и в первую очередь – на детей, дядюшка Уолт от арт-хауса не отказывается, он дает его дозированно, чтобы заложить фундамент, чтобы у его взрослеющего зрителя впоследствии не возникло проблем в восприятии более сложных кинематографических образов, но в то же время не должно у ребенка возникнуть и отторжения из-за непонимания формы или содержания.
Культурная инициация проводится осторожно, тут Диснею и впрямь равных найти трудно. Мультипликационные фильмы ткут свое полотно, вплетают туда нити, ведущие в разные уголки культурной паутины, дают ключи к пониманию мира. Сальвадор Дали вносит свою модернистскую лепту в диснеевскую «Судьбу». Золушка и принц танцуют тот же вальс, что и герои «Моста Ватерлоо». Русалочка просыпается поутру и потягивается с грацией Одри Хепберн, то есть с грацией ее принцессы Анны из «Римских каникул». Спящая красавица перешагивает через американские идеалы розовощеких пышечек и копирует изящество средневековых гравюр. Культурная амортизация оказывается на поверку неплохой коммерческой стратегией и приносит свои дивиденды, на которые Дисней имеет полное право. И, что еще более важно для успеха предприятия, накрепко вдалбливает диснеевские работы в память человека независимо от того, принимает он их или нет. Вдалбливает до такой степени, что, допустим, у Воннегута можно найти слова: в каждом затишье перед грозой есть что-то от диснеевского фильма.
От политики культурной амортизации студия Диснея не отказывается и в своих новых работах. Так «Миссия Дарвина» рефлексирует на тему суперагентов, но, помня о замыленности сюжета, ищет свой угол зрения. Сага о Джеймсе Бонде – надоело. «Хранители», Человек-паук, Супермен – неоригинально. Идею подкидывает реальность. Угол зрения «дают» документы, рассказывающие, что американское правительство развивало специальную программу и проводило серию экспериментов над животными, пытаясь превратить их в агентов особого назначения. Тараканов, например, учили перетаскивать электронные датчики. Хойт Йетман в выборе животных останавливается на морских свинках. Из-за пятилетнего сына, который свинку принес из детского сада и стал играть с ней в солдатики. Животное, видимо, проявляло чудеса боевой ловкости, потому что его быстро утвердили на роль суперагента. К свинкам приставили компьютерного гения – крота и юркого разведчика – муху.
А дальше пошло-поехало. Йетман, известный трюкач-визуалист, на всевозможных выдумках не одну собаку съел. Он комбинирует новейшую компьютерную графику со съемкой, где объектом выступает живой человек, и выстраивает целую вселенную вокруг зверей-шпионов. Те живут в гигантской, оборудованной по последнему слову техники биологической лаборатории: это одновременно и спортзал, и площадка для развития сверхинтеллектуальных способностей. Наружу агенты выбираются благодаря механизму-катапульте, выбрасывающему каждого зверька в прозрачной капсуле, – он, кстати, отдаленно напоминает пневматическую почту, сохранившуюся в Российской государственной библиотеке. Каждое приспособление, возникающее на экране, продумано до мельчайших деталей, так, что невольно начинаешь верить, будто оно всамделишное. Как веришь и в маленьких (даже если и нарисованных) грызунов-агентов, по повадкам, по переживаниям своим куда более живых, чем люди-напарники в кадре. Животные совсем, кажется, уподобились тем, чьими голосами они разговаривают. Крот Спеклс взял себе неуклюжесть Николаса Кейджа, а морская свинка Хуарес – кокетство и темперамент Пенелопы Крус. В результате в своей живости компьютерные существа переигрывают живых актеров. Эффект закрепляется благодаря проработанным диалогам: животные смешливы и остры на язык.
В сущности, благодаря этим захватывающим подробностям из жизни животных любой зритель от мала до велика легко примеривает на себя роль юнната-зоолога, которому нежданно открываются тайны мира, существующего совсем рядом, но о существовании которого он до этого совсем не подозревал. И в обмен на такое знание зритель готов забыть и о совершенной простоте сюжета (очередная миссия супергероев по спасению мира), и о надоедливых американизмах, которые все-таки есть (размышления о природном равенстве возможностей или пространные благодарственные речи политиканов), но отступают на заданий план и не мозолят глаза.
Виталий Нуриев

ИНТЕРВЬЮ С ТИНОЙ КАНДЕЛАКИ
«МИССИЯ ДАРВИНА»
ЛЕТО 2009

Тина, нравится ли тебе озвучивать мультфильмы, или вот такие фильмы как «Миссия Дарвина»?

Мне нравится, что мои дети этому радуются. Они и так любят мультфильмы и я с ними, безусловно, их смотрю, но, если мультфильм озвучен мной, если они слышат мой голос - конечно, это вызывает двойную порцию радости. Поэтому когда я им сказала, что я здесь, что я играю свинку  - они очень радовались.

А твои дети и ты сама любите смотреть фильмы Disney?

О, да, потому что они сказочные, они нам, как-то, ближе других фильмов, все-таки идеология Disney … основная идеология – это невероятная сказочность. При этой сказочности - некая ироничность, но не кровожадность, ни в коем случае. Сам Уолт Дисней чем всегда отличался? Он же волшебник, существовавший на самом деле и оставивший после себя огромный мир. И в этом мире нет вражды, нет кровопролития, даже, несмотря на то, что конфликты какие-то существуют, они все равно решаются сказочным образом. Зло наказывается, но наказывается не через разрушения, а, как бы, через перевоспитание. То есть в основе, на мой взгляд, лежит некая такая познавательность, ироничность, что очень важно, и  доброжелательность.

Ты говоришь, что нет кровожадности, но в фильме «Миссия Дарвина» морские свинки довольно прилично вооружены. Что это вообще за история?

Это история об особом отряде ФБР, составленном из специально обученных морских свинок. Несмотря на то, что они замечательные агенты, они попадают под расформирование, потому что не справились с заданием. Если коротко, вся их миссия заключается в том, чтобы вернуть свою репутацию. После того, как они прошли боевую подготовку, они обычными морскими свинками быть не могут.

Твоя героиня – единственная дама в этом спец-отряде, да?

Да, Хуарес.

Расскажи о ней, пожалуйста?

В английской версии ее озвучивает Пенелопа Круз. Даже если бы  я не читала аннотации к роли, я бы описала ее так: сильная волевая, но где-то в глубине души романтичная. Очень хорошо ее характеризует такой диалог: один из напарников спрашивает ее: «Он тебе нравится?», она отвечает: «В полный рост» - «Ну, тогда почему ты ему не скажешь?» - «Если я покажу ему, что я в нем заинтересована, он перестанет мной интересоваться, поэтому я никогда ему этого не покажу». То есть за маской сильной морской свинки скрываться хрупкая и ранимая морская свинюшка.

Похожа она на тебя?

Наверное, да, любая сильная женщина в глубине души - маленькая и ранимая девочка. Поэтому - да.

Ты и Пенелопа Круз тоже очень похожи!

Зритель не так много видит грузинок по телевизору и, вообще, средиземноморских женщин, поэтому, они, в какой-то момент, становятся все похожи друг на друга. У меня есть много подружек, которые, как и я приехали из моей деревни - вылитые Пенелопы Круз. Так что, если кому-то  Пенелопы не хватает – обращайтесь.

Насколько твоя героиня болтлива? Трудно ли было ее озвучивать?
 
Она сдержанней меня, потому что если бы роль писалась с меня, свинка бы болтала намного больше. Видимо, роль писалась с Пенелопы Круз, видимо, она в жизни сдержаннее, чем я. Там есть много характерных испанских фразочек, передающих дух Пенелопы Круз, то, что делает ее отличной от других актрис Голливуда, и что сделало ее одной из див современного кинематографа.

Были ли у тебя домашние животные, например морские свинки?

Что мне морские свинки, у меня были нутрии. У меня было тридцать три нутрии, две свиньи, один попугайчик, который умер еще до птичьего гриппа, и две собаки. Я девушка княжеского происхождения, и у нас, как известно, всегда должна быть своя псарня, скотня. Соответственно все у нас было. И даже инкубатор.

Зачем столько?

Ну, понимаешь, человек, который рождается с ощущением княжества внутри, ему необходима свита, и когда ее у тебя нет от рождения, в советское время эта свита себе создавалась. Обычно это начиналось банально с покупки инкубатора, а заканчивалось варкой комбикорма в 6 утра, потому что в 7 утра надо кормить свиней. Вы не думайте, что я жила со зверюшками, меня вырастили родители, просто у меня было много животных.

Твои дети любят фильмы про говорящих животных?

У нас дома полно говорящих животных. Придешь домой, бывало, они с порога говорят: «Передача твоя не очень, смотрели – переключили». Я имею в виду нашу кошку Фырочку и собаку Ликочку. Лика и Фыра – это мои преданные зрители, они всегда смотрят мои программы.

ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕМ СТЫЧКИНЫМ
«МИССИЯ ДАРВИНА»
ЛЕТО 2009

Что такое «Миссия Дарвина»?

Это команда морских свинок. Есть целый институт при ФБР, который пытается использовать животных для выполнения всяких шпионских функций. Они там тренируют таракана, муху, крота и морских свинок. Этим ребятам сказали, что они супер генновыведенные морские свинки, хотя на самом деле они обычные зверюги. Они докопались до некого заговора с целью погубить планету, а тут контору закрывают, потому что высшие чины ФБР не считают, что нужно вкладывать в это деньги. Герои попадают в зоомагазин, где они встречают - меня. Потом мы все вместе спасаем мир, и доказываем людям, что даже маленькие морские свинки на такое способны.

Который из героев твой?

Харли. Тот, который не имеет специально экипировки, прибамбасов. Экипировка ему не нужна,  мы с ним сильны духом.

А какой у него характер?

Он - одинокая морская свинка. Всю жизнь он искал свою семью, надеялся, что его возьмут в семью из магазина, но его никто не брал. И еще он толстый. Ну, он-то конечно считает, что он не толстый, он пушистый, но при этом еще и толстый. И он очень любит слоеные торты, ну то есть он их не пробовал, но он о них слышал.

Он романтический герой?

Да, он романтический герой, он ищет любовь. Как, в общем, все мы. Он ищет семью, и находит ее в лице одной из супер-морских свинок.

Находит в лице персонажа Тины Канделаки?

Нет, но если Disney планирует продолжение, то у наших персонажей обязательно что-то будет. В Отряде Дарвина все одинаково супергерои, и никто не может заинтересовать Хаурес, поскольку она сама супер. А мой герой - другой, у меня открытое большое сердце. В этот раз он находит себе брата. Одного из них.

Насколько твой герой болтливый?

Да, в те моменты, когда он в кадре, он говорит почти безостановочно. Да я и сам крайне редко умею замолчать. Поэтому это нас сближает.

А тебе приходиться менять свой голос под персонажа? Похожи ли ваши голоса?

Нет, наши голоса совершенно непохожи. И мне немножко приходится менять голос не для того, чтобы быть больше похожим на американского джентльмена, который озвучил этого героя, а чтобы голос лучше жил с картинкой, потому что Харли - он такой достаточно взрослый, он должен быть взрослее меня и толще меня.

Насколько ты получаешь удовольствие от этого процесса?

Полное, а иначе не было бы никакого смысла. Артистам не так много платят  за озвучание. Поэтому главное - это удовольствие. Профессиональное удовольствие. Перед тобой стоит огромное количество разнообразных задач. Здесь я играю довольно большую роль в достаточно сжатый период времени. Трудно тоже, конечно, особенно Трудно представить, как в той или иной ситуации должна вести себя морская свинка. В первую очередь – это удовольствие, потому что это трудно, во вторую – потому что можно побаловаться. Ну и потом, детям доставить удовольствие. Они будут говорить: «А, это же папа!».

У тебя есть любимые мультики Disney?

Я помню «Фантазию». Это один из немногих мультфильмов, которые я посмотрел в кинотеатре, и это произвело на меня неизгладимое впечатление. Потом мой папа подружился с представителем Disney  во Франции, и он приходил к нам домой и подарил мне книжку. Большую белую книжку Disney  по которой я частично учил английский, всячески ее перерисовывал. А поскольку видеомагнитофон появился у меня, когда я уже хотел смотреть боевики, а не мультфильмы, то мультфильмов я смотрел совсем мало. А книжку эту я выучил наизусть. Это была история компании, как впервые появился Микки Маус. И это меня очень занимало, я тогда рисовал маленькие собственные мультфильмы на блокнотике на краю. Это было такой радостью.

Отряд грызуны, семейство свинковые
Газета "Труд"

Тайные агенты мельчали, мельчали и вот, наконец, доигрались почти что до мышей. Наверное, произошло бы и это, если бы сын режиссера Хойта Йетмена предпочитал мышек, но ребенок принес из детского сада морскую свинку и начал рассказывать отцу, какие чудесные из них получились бы солдатики.
Успех «Броска кобры» в который раз доказывает зрительское неравнодушие к солдатикам, безумная народная любовь к крысобелке Скрэту и хомяку из «Вольта» говорит о том, что на наличие грызунов в фильме зритель реагирует позитивно, а Джерри Брукхаймер спродюсировал слишком много картин, чтобы отказаться от такого выгодного сочетания.
Под его руководством Йетмен сделал из морских свинок не солдат, а агентов ФБР, но вышло тоже неплохо: зверьки потешные, погонь и прыжков предостаточно, 3D-формат позволяет любоваться тем, как с пушистых шкурок скатываются капельки воды. Наверное, этого вполне достаточно для того, чтобы обойти в прокате «Гарри Поттера и Принца-полукровку»: бездна умиления (ещё котик в «Шреке-2» доказал, как оно замечательно работает и как хорошо оплачивается), пара животных шуток, крепкая идеологическая база — в финале свинки испытывают такой восторг, получив золотые фэбээровские значки, и так лихо выкрикивают «Служить и защищать!», что вопрос о том, кем быть, у американских детей должен отпасть сам собой.
Заслужить значки команде, состоящей из морских свинок Дарвина, Бластера и Хуареса, крота-программиста Спеклса и разведчицы-мухи, умеющей печатать на компьютере, помогло противостояние злому миллиардеру Леонарду Сейбру (Билл Найи). Он изобрел особый микрочип, благодаря которому можно управлять бытовой техникой, направляя её энергию против людей.
Показав взбесившуюся кофемолку, авторы мило напомнят, что эта идея принадлежит Стивену Кингу. Но такой модной в последнее время теме, как бунт машин, в фильме отведено мало места, равно как и людям: Билла Найи почти нет, создатель свиного отряда (Зак Галифианакис) и его противник (Уилл Эрнетт) тоже не занимают особенно много экранного времени: всем ясно, кто в этом фильме главный и кто будет произносить фразы о важности дружбы и семейных ценностей, вкладывать которые в человеческие уста уже не рискнет даже режиссер-дебютант, ранее занимавшийся исключительно спецэффектами.
Так что свинки не случайно плотно общаются с людьми лишь в начале и конце фильма, остальное время проводя в зоомагазине среди себе подобных, не менее пушистых и умилительных: ещё одной морской свинки, злого хомяка и троицы мышей, которые после победы тоже окажутся завербованными в ФБР.
А потом, как мог бы написать Евгений Гришковец, все эти животные танцуют.
Сергеева Жанна

Атака грызунов
Московский комсомолец

Новым полнометражным мультфильмом, озвученным звездами, сейчас никого не удивишь. Однако к «Миссии Дарвина» — повышенное внимание. Это первый фильм, в котором актеры и нарисованные персонажи представлены в формате 3D. Эксперты говорят, что киноиндустрия переживает начало новой эры, а «МК-Бульвар» изучает революционный проект.
Пару лет назад пятилетний сын режиссера Хойта Йетмана принес домой из детсада морскую свинку и начал фантазировать о грызунах-солдатах в военной форме и маленьких касках. Отец мальчугана, давно мечтавший снять что-то зрелищное и необычное, тут же придумал сюжет для своей будущей картины: Йетман решил сделать морских свинок тайными агентами. Продюсер Джерри Брукхаймер («Пираты Карибского моря»), в свою очередь, тоже давно мечтавший снять фильм для детей, пришел от идеи в полный восторг. Так был создан отряд Дарвина, состоящий из трех морских свинок — командира отряда Дарвина, эксперта по оружию Бластера и специалистки по боевым искусствам Хуарес, а также разведчика Мухи и крота-компьютерщика Спеклса. Ну а какая может быть миссия у спецагентов? Естественно, спасать мир!
Юлия Малинина
 
Эволюционеры
Российская Газета

Если бы великий автор теории эволюции Чарльз Дарвин посмотрел новый фильм "Миссия Дарвина", авторами которого выступили компании Диснея и Брукхаймера (Walt Disney Pictures и Jerry Bruckheimer Films, первая "вылазка" Джерри Брукхаймера в мир трехмерной кинематографии), он бы почувствовал… Нет не то же самое, что Микеланджело, которого заставили бы посмотреть мультсериал про черепашек-ниндзя. Дарвин бы понял, что такое теория эволюции в действии. Причем, главная ее часть - вовсе не про обезьяну и человека. Это - ничто по сравнению с уровнем технической грамотности кротов и морских свинок, до которых далеко и обычным людям, и приматам. А если бы ученый знал еще и про свиной грипп, и про то, что эпидемия свинколюбия в связи с новым фильмом еще более масштабна, чем реальная (за первые три дня проката комедия "Миссия Дарвина" заработала более 32 миллионов долларов США на более чем 3 600 экранах, и превзошла даже свежий "Ледниковый период. Эра динозавров"), то, может быть он бы и создал новую теорию.
Авторы картины тоже не уточнили, какого именно Дарвина они имели в виду, придумывая название. Но всякий случай есть еще один - бело-рыжая морская свинка, точнее поросенок - главный герой фильма. Его зовут Дарвин, он спецагент - Том Круз анимационного мира, его миссия выполнима. Он, и руководимый им "Отряд Дарвина" - еще две свинки, летающий агент Мух и компьютерный гений крот Спеклс обитают в секретной лаборатории и сотрудничают с людьми. Ученые не то чтобы проводят над ними опыты - они научили зверей их всему, что умеют на данный момент и даже обеспечили их необходимым оборудованием. Например, в ухе у каждого зверька - устройство похожее на Bluetooth для преобразования речи животных в человеческую и наоборот. Зверьки умеют же больше, чем мистер и миссис Смит и Дети шпионов вместе взятые. Спецагентам поручено проникнуть в дом влиятельного владельца корпорации по производству бытовой техники, по совместительству злодея, который хочет уничтожить мир (прямо как в Джеймсе Бонде) и выкрасть у него план секретной операции, а потом и предотвратить ее.
Часть первая удается. Компьютерный план украден. Но главе лаборатории не удается доказать, что зверьки действительно полезны в деле безопасности, и ФБР закрывает его ведомство. "Отряду Дарвина" удается бежать, но крот и свинки попадают в зоомагазин, где находят еще одного морского свина - невероятного увальня Харли, а также - хомяка или хорька Баки, который весьма болезненно относится к вопросу границ и борется за свою территорию с остервенением жильцов советской коммунальной квартиры. Крот Спеклс, чтобы выбраться на волю и закончить задание, весьма убедительно притворяется мертвым, но из клетки в зоомагазине держит последний путь не в землю, а в мусоровоз. "Спеклс спекся", - скажут потом его друзья, которым удастся выбраться, обманув купивших их коварных детишек. Но окажутся неправы.
… Они будут предотвращать крушение мира и бунт бытовой техники из последних сил, взывая к человеческим понятиям - семья, дружба, любовь. В конце концов дождутся признания и благодарственного значка (почти как в фильме "Вверх") от главы ФБР. Правда, останется непонятным момент - как государство сможет оценить глобальную помощь зверюшек, когда окажется, что за преступлением века тоже стоит вовсе не человек? Но придется ли задуматься над этим, когда в кадре - бесконечные трюки, погони, классический любовный треугольник и неплохие шутки: "Я похожа на болонку Пэрис Хилтон" (от разряженной морской свинки); "Я специалист по червям" (от крота, запустившего вирус в сеть), "Наберите в Google слово "крот" и найдете три миллиона ссылок о том, как нас уничтожать" (от него же).
А огромный успех фильма в прокате, скорее всего, обусловлен еще и тем, что в нем средствами анимации блестяще высмеиваются и пародируются штампы популярных американских боевиков. Чего стоит только ухмылка морской свинки Дарвина - он улыбается одной стороной мохнатого лица, как и положено настоящему американскому суперагенту.
И, между прочим, этот фильм имел бы успех и без того, что к работе над ним привлечены голливудские звезды. Так, Дарвина озвучил Сэм Рокуэлл, крота Спеклса - Николас Кейдж, агента Бластера - Трейси Морган, хомяка Баки - Стив Бушеми, весельчака Харли - Джон Фавро, агента Хуарес - Пенелопа Крус. В российском прокате двух последний персонажей озвучили Евгений Стычкин и Тина Канделаки, что дало возможность сравнивать нашу телеведущую с голливудской актрисой, некоторые даже стали называть Канделаки русской Пенелопой Крус. Мерило схожести: озвучивали одну морскую свинку.
Сусанна Альперина

Рекорды Свиннеса
Газета "Труд"

«Нужно сваливать от этих гражданских!» — скажет одна морская свинка другой. Их, агентов ФБР, продали в зоомагазине мальчику и девочке, которые с детским садистическим рвением принялись запихивать зверьков в радиоуправляемые машинки и наряжать в кукольные платьица. Однако фэбээровцы все же вырвались на волю и победили миллиардера Сейбра, уже вознамерившегося захватить мировое господство.
Остается надеяться, что эти дети не имеют ничего общего с сыном режиссера Хойта Йетмана, который мечтал сделать из морской свинки солдата, и животное не подверглось раскрашиванию и переодеванию. Но сама идея ребенка глубоко запала в голову Йетману: он долго рылся в интернете и нашел массу историй о том, как спецслужбы использовали для своих нужд тараканов, котов и голубей. Так был придуман сюжет фильма, где фигурирует особая лаборатория с животными-агентами. На историю морских свинок, оснащенных парашютами, прозрачными шарами и приборами ночного видения, публика устремилась с неистовой силой: в первый же уик-энд «Миссия Дарвина» стала самым кассовым фильмом в американском прокате.
Продюсер Джерри Брукхаймер, первый раз работавший с форматом 3D, говорит, что успех картины вызван сочетанием двух тем: существует много фильмов и про тайных агентов, и про общение людей с животными, а вот объединение и неожиданное развитие этих классических тем в одной картине происходит впервые. Соревнования свинок, которые проводились в Англии к выходу фильма, показали, что этих милых животных отличает не только обаяние: две свинки попали в Книгу рекордов Гиннесса — одна невероятно далеко прыгнула, а вторая побила человеческий рекорд в беге на сто метров.
Сергеева Жанна

Спецсвинки
Итоги

Джерри Брукхаймер, великий голливудский продюсер, когда-то открыл дорогу режиссеру Майклу Бэю, дав деньги на три его лучших фильма: "Скалу", "Армагеддон" и "Перл Харбор". Отточив до предельного совершенства жанр глянцевого боевика для мальчиков, Брукхаймер, по всей видимости, несколько заскучал. И обратился к новой аудитории - тринадцатилетним, сделав для них три серии "Пиратов Карибского моря". Жанр школьного аттракциона был отполирован до ослепительного сияния, и Брукхаймеру вновь стало скучно. Теперь в сфере его интересов - женщины и совсем маленькие дети. "Миссия Дарвина" рассчитана на шестилетних, которые придут в кинотеатр вместе с мамами. Дошкольники будут смотреть на экран, открыв рот от восторга, а мамы - тихонько плакать от умиления: такие очаровательные зверьки, тискать бы их и тискать...
Герои "Миссии Дарвина" - говорящие морские свинки, которые стали спецназовцами и работают на правительство США. По мысли авторов фильма, вообще все грызуны умеют разговаривать и теоретически могли бы работать в спецназе - просто между людьми и морскими свинками существует взаимное недопонимание. Косматый компьютерщик (Зак Галифианакис) придумывает устройство, устраняющее проблему. И в результате четверо пушистых бестий - трое свинок и крот - отправляются на самые рискованные задания, выполнить которые человеку не под силу. В частности, им нужно обезвредить выпускающего бытовую технику миллиардера (Билл Найи). Согласно разведданным эта техника, всегда готовая трансформироваться из кофеварки или пылесоса в смертоносного робота, буквально на днях поможет негодяю стать властелином мира.
К сожалению, ФБР заведуют не чувствительные женщины, а очень серьезные бездушные мужчины в костюмах. Нагрянув с проверкой и узнав, что правительственное бабло потрачено на каких-то грызунов, они приказывают срочно свернуть проект, а пушистых спецназовцев сдать в лабораторию - на опыты. Зверькам все-таки везет, и они попадают не в руки ученых, а в зоомагазин. Там им предстоит расстаться с иллюзиями насчет собственного величия, пообщаться с плебсом в лице похабного хомяка и найти способ вырваться из плена, чтобы все-таки предотвратить порабощение планеты взбесившимися кухонными комбайнами.
Этот безобидный, невинный фильм, виртуозно совместивший игровое кино с компьютерной анимацией, едва ли оскорбит хоть чей-то вкус. На крупнейшем киносайте IMDb у него крайне низкий рейтинг, но это несправедливо: поверьте, голливудские боевики про суперотряды спецназовцев вроде "Броска кобры" на фоне сказочки про грызунов кажутся куда более бездушными продуктами. Пенелопе Крус и Николасу Кейджу, озвучившим героев, никогда не придется стыдиться этой работы (равно как и Тине Канделаки с Евгением Стычкиным, дублировавшим фильм для русского проката). Другой вопрос - Брукхаймеру, кажется, и впрямь стало скучно. Все-таки уже пенсионный возраст. Энергия, которой когда-то были наполнены его фильмы, уступает место медитации: ох, какие прелестные зверюшки. Зимой Брукхаймер выпустил "Шопоголика" - комедию про дуру-модницу, в которой преобладала та же интонация: смотрите, какая очаровательная тупая заечка шастает по магазинам. Брукхаймеровское сердце тает, как мороженое. Что здесь сказать - не знаю. Это ждет всех нас. Возможно, лучше заранее расслабляться и начинать получать удовольствие от вида пушистых зверьков.
Денис Корсаков

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#