"Кулачное право свободы"
Название фильма: | Кулачное право свободы |
|
|
Страна-производитель: | ФРГ | ||
Английский: | Faustrecht der freiheit | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Райнер Вернер Фассбиндер | ||
В ролях: | Петер Шатель, Райнер Вернер Фассбиндер, Карл-Хайнц Бом, Адриан Ховен, Кристиан Мэйбах, Хэрри Бар, Ханс Зандер, Курт Рааб, Рудольф Ленц, Карл Шейдт, Петер Керн, Карл Хайнц, Вальтер Седлмайр, Брюс Лоу, Маркварт Бом, Стауденмайер, Брижит Мира | ||
Год выпуска: | 1975 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В этой полуавтобиографической драме Фассбиндер сам снялся в главной роли Фокса Биберкопфа, простого, неотесанного, доброго и наивного гомосексуалиста, подрабатывавшего в цирке как "живая голова". Он одержим идеей выиграть много денег в лотерею и действительно выигрывает огромную сумму в 500 тыс. марок. В тот же день Фокс знакомится с Ойгеном Хиссом, гомосексуалистом совсем из другой среды. Его новый знакомый и его друзья разбираются в классической музыке, винах, умеют вести себя за столом, читают книги и хорошо одеваются. Фоксу, естественно, не место в таком обществе и приспособиться к нему он не может, но, когда у человека есть деньги, на очень многое закрывают глаза. Фокс и Ойген становятся любовниками, а через какое-то время утонченный и безукоризненно воспитанный сын владельца большой типографии, переживающей финансовые трудности, начинает тянуть деньги из своего доверчивого сожителя с ловкостью, какая не снилась и самым коварным дамам. За два года Ойген обманом забирает у Фокса все: деньги, взятые как бы за долю в типографии, новую квартиру, обставленную антикварной мебелью. Из веселого, неунывающего циркача Фокс превращается в несчастного человека, склонного к депрессиям. В конце концов, друзья находят его мертвым в метро. Рядом с ним валяется пустая баночка из-под снотворных...
Поставлен фильм гениально, в нем множество тончайших полутонов и оттенков, глубоких наблюдений и психологизма. Жестокость и жадность людей показаны с убийственной правдивостью, а то, что история, типичная для гетеросексуальных отношений, выстроена на материале "голубых", только усиливает эффект сострадания и сопереживания.