Описание фильма

"Рок-волна"   

Название фильма: Рок-волна
Рок-волна
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Boat That Rocked / Radio Rock Revolution
Жанр: комедия
Режиссер: Ричард Кёртис / Ричард Кертис
В ролях: Джемма Артертон, Филип Сеймур Хоффман, Билл Найи, Эмма Томпсон, Риз Айфэнс, Кеннет Брана, Ник Фрост, Дженьюэри Джонс, Ральф Браун, Рис Дарби, Джек Дэвенпорт, Талула Райли, Кэйти Лайонс, Шинейд Мэттьюз, Стивен Мур, Крис О'Дауд, Кэтрин Паркинсон, Лоуренс Ри
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Да, комедия действительно мужская...

Главный британский комедиограф Ричард Кёртис («Бриджит Джонс 1-2», «Нотинг-хилл», «Мистер Бин», «Реальная любовь») снова с нами. На этот раз речь пойдёт о пьяном пароходе, который терроризировал Великобританию в 1966 году, раскатывая вокруг Туманного Альбиона и передавая в эфир самый разнузданный по тем временам, как бы сейчас сказали, аудиоконтент.

Рок-н-ролл 66
Роман КУЛАНИН

Маленькое чудо произошло, и второй фильм Ричарда Кёртиса, этой священной коровы британского телевидения — тут, на минуточку, «Мистер Бин» и «Чёрная гадюка» в одном портфолио, доплыл до отечественных кинотеатров. В альтернативе, конечно, имеются и «Росомаха», и почти великолепная «Коралина», но как отмахнуться от фильма человека, который протащил на этот свет «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл» и всенародную «Реальную любовь»?
Понятное дело, что никак. «Рок-волна» в русском дубляже, конечно, оказался несколько другим фильмом, чем тот, что показывали в Британии. К счастью, с минимальными отличиями — видимо, какой-то добрый человек урезонивал Трахтенберга, Стиллавина и прочую радио-компанию, приглашенную для стилистической аутентичности. Чего так усиленно добивался Кёртис в своем фильме о диджеях с пиратской радиостанции.

Ещё почти империя, но уже без колоний, Великобритания-66 — это время свободной любви, бесконечного рок-н-ролла и огромного количества наркотиков. Однако этот самый рок-н-ролл крутят лишь на пиратских радиостанциях — зато 24 часа в сутки. Такой длинный исторический экскурс нужен Кёртису, чтобы обойтись без объяснений насчёт одежды, нравов или играющих каждые две минуты британских рок-групп.
С этого момента и начинается кино: на небольшое судно, стоящее на якоре в Северном море и, конечно, вещающее рок-н-ролл, приплывет вьюнош, сверхзадача которого — потерять девственность. Параллельно злобный министр, чьи музыкальные предпочтения заканчиваются 1900 годом, горит желанием закрыть все пиратские радиостанции в Британии, дабы прекратить моральное падение молодёжи.

На пьяном корабле обнаруживается целая ватага диджеев, каждый с уникальной породой тараканов в голове, да ещё с поварихой-лесбиянкой и почти инфернальным владельцем. Дальнейший пересказ, наверное, и вовсе не имеет смысла. И дело даже не в том, что «Рок-волна» — это почти сотня маленьких историй, любовно утрамбованных в два с чем-то часа киноплёнки.
Дело в том, что уважаемый Ричард Кёртис, съевший собаку, кошку и ещё много всякой живности на сценариях для чужих фильмов, на своём — трудно даже помыслить — всё-таки дал маху. Все бесконечные пересечения героев в «Реальной любви» были построены как множество отдельных историй, объединённых лишь темой. «Рок-волна» пытается поведать одну историю таким же методом — и, честно говоря, выходит не настолько убедительно.
Впечатление такое, что Кёртис собрал много маленьких интересных деталей, но так и не захотел связать их воедино. Если рассматривать каждую в отдельности — всё замечательно, весело и почти безупречно. Но стоит отойти на несколько метров и попытаться высмотреть единство фильма — ничего не получится. И дело здесь исключительно в самом сценарии, который так и остаётся сборником удивительных историй.

Потому что коллектив актёров, который условно можно назвать «сборная заядлых лицедеев» творит то, за что и любят британские комедии. Выстраивает уникальные типажи, гримасничает, и обходится со своими ролями с той ловкостью, с какой кошка играет с мышкой: виртуозно и с полной уверенностью в своей правоте.
Расписывать каждого и вовсе не имеет смысла, достаточно лишь перечислить их — Билл Найи, Филип Сеймур Хоффман, Рис Ифанс, Ник Фрост, Кеннет Брана, Джек Девенпорт, и от женского профсоюза — Эмма Топмсон и Джемма Артертон. Прекрасная физиономия каждого исполнителя выведена на постер фильма, что и является гарантией того, что эти ребята не подведут.
Постановка, в которой Кёртис фактически новичок, держится на заявленном в «Реальной любви» уровне, отдельный поклон художникам по декорациям и костюмам, стопроцентно обеспечивающим эффект машины времени. Такого трогательного отношения к деталям мизансцен можно ждать от Пола Томаса Андерсона, но никак не от ретро-комедии про диджеев с большим количеством мелодрамы.

Далее идёт — но далеко не в последнюю очередь — музыкальное оформление. Если бы на кинофестивалях вручали награды за лучший неоригинальный саундтрек, то «Рок-волна» просто не имела бы конкурентов. Совершенно безумная компиляция из хитов Kinks, Dusty Springfield, Hollies, The Who, Small Faces, Rolling Stones и прочих героев рок-н-ролла 60-х не останавливается, кажется, ни на минуту. Даже девушек, приплывающих на корабль в поисках любви, зовут по названиям песен, и это, наверное, лучший способ выразить свою любовь — как к музыке, так и девушкам.
Но, как уже было сказано выше, всё это так и остаётся прекрасно подобранными деталями. Как меломаны гораздо больше ценят студийные альбомы, нежели подборку лучших хитов, так и по гамбургскому счёту «Рок-волна» оказывается всего лишь милой и беспечной комедией с извечной грустью про то, что когда-то деревья были большими. Но, если вы всё же предпочитаете сборники «да бест оф», тогда можно смело забыть про нытьё насчет нецелостности фильма и отправиться за билетами в ближайший кинотеатр. И, когда увидите постер «Рок-волны», сами поймёте, что ни в коем случае не останетесь разочарованными.
До встречи в кино.
Комментарий редактора:

Это фильм-нюанс, фильм-деталь, фильм-подробность. Его нужно пересматривать десять раз, смакуя и закатывая глаза. Потому этих деталей, нюансов и подробностей в фильме миллиард. Розовые очки и взаимоотношения Британии с Америкой, тонкости употребления в альбионском эфире слова «фак» и радиодетали шестидесятых, полосатые брюки и шляпа с пером.
Именно так, по принципу парфёновской «Нашей эры», из якобы разрозненных осколков и собирается энциклопедия рок-н-рольной души, тот дух времени, из которого она выросла. И весь этот зоопарк персонажей — харизматики и нытики, плейбои и девственники, воины эфира и те, чьё призвание «новости и погода, особенно погода», все они — точно такая же разъездная куншткамера, единственно способная по команде «мотор» ожить на экране многомерной картиной целой эпохи, которая сама по себе была — как тот «Титаник», который был обречён утонуть, но одновременно обречён жить вечно.
В новых песнях, новых станциях, новых героях и новых стилях одежды. В конце концов — в новом кино, снятом для нас с вами, чтобы мы могли вволю поностальгировать о том, чего, возможно, никогда и не было, но что живо хотя бы тем, что мы в него верим. И в эфире всегда найдётся псих, который поставит Kinks и Eeasybeats, пусть они и распались.
День радио продолжается.
С сайта Кинокадр Ру

Потому, потому что мы пираты
Известия.RU

В четверг в российский прокат выходит новый фильм британского режиссера Ричарда Кертиса "Рок-волна". Главную роль там исполнил Билл Найи - поклонники помнят его как обаятельного пожилого рокера в другой картине Кертиса - "Реальная любовь".
Это сегодня музыкальные радиостанции буквально теснят друг друга в эфире. А "Рок-волна" напомнит о 60-х годах прошлого века, когда на Би-би-си поп- и рок-музыку можно было слушать только по два часа в неделю. Зато "пиратское" радио крутило ее круглосуточно. Группа отчаянных диджеев расположилась на корабле в четырех милях от берега. 20-миллионная аудитория поклонников в Великобритании почитала их как национальных героев. Правительство же относилось к "радиопиратам" как к врагам государства, а чиновники всячески старались закрыть вещание.
В фильме на веселом корабле расположился актерский ансамбль, способный сделать честь любому проекту. Среди диджеев зрители узнают лауреата "Оскара" Филипа Сеймура Хоффмана (Граф), звезд английских комедий Ника Фроста (Дэйв) и Риса Ифанса (Гэвин). Свирепого министра Дорманди сыграл один из главных знатоков творчества Шекспира - режиссер и актер Кеннет Брана. А руководит всем карнавалом звука некто Квентин в исполнении Билла Найи.
вопрос: Билл, расскажи о своем герое.
ответ: Мы с режиссером придумали закадровую историю, по которой я и выстраивал характер своего героя. По нашей внутренней версии, Квентин принадлежит к высшему сословию, родился, как говорят, с серебряной ложкой во рту. Как подданный Его Величества воевал во время Второй мировой, что в итоге и повлияло на его бунтарское мировоззрение. Он видел смерть, сам был вынужден убивать, но выжил. Ему в высшем обществе стало трудно дышать. Свои, естественно, считают его паршивой овцой. Думаю, что это недалеко от истины. Я даже представлял себе, что мой Квентин мог умыкнуть какую-нибудь дорогую вещицу или картину, продать и на вырученные деньги устроить рок-станцию на воде. Для него радиопиратство - это прежде всего дух свободы.
в: Ты сам-то помнишь пиратские радиостанции, столь популярные в 60-е?
о: Как не помнить! Я сам был как тот мальчишка в фильме, который включает свое радио тихонько, когда родители уходят спать. Сейчас трудно это объяснить, но тогда для нас это действительно было особенным миром. Абсолютно радикальным явлением. Конечно, продавались диски с записями, но ведь их надо было приобрести. А "пиратское" радио гоняло все подряд, за что им были все благодарны. Кроме музыкантов, конечно: те ведь оставались без выплат. Охота на "пиратские" станции шла в то время серьезная. Но люди исхитрялись опять появляться на радиоволнах. Мне очень понравилась сама идея, что радио устроено на корабле. Это очень эффектно, только молодые и чуть-чуть сумасшедшие люди такое могут придумать. И море, мне кажется, хорошо рифмуется со "свободными волнами".
в: Тебе нравится музыка того времени?
о: О! Абсолютно! Вне всяких сомнений. Мы с Ричардом Кертисом большие поклонники музыки 1967 года. Отис Реддинг, Арета Франклин, Джимми Хендрикс, Кэт Стивенс, группы The Who, The Beach Boys, Procul Harum, The Moody Blues и The Rolling Stones. Знаешь, перед началом съемок всем актерам, играющим диджеев, раздали ай-поды с самой популярной музыкой того времени. И похоже, что молодые коллеги стали открывать для себя новый мир.
в: Что ты слушаешь сегодня?
о: Мистера Боба Дилана. В свое время его музыка пронзила, словно молния. День, прошедший без его музыки, для меня неполон.
в: А кого ты терпеть не можешь?
о: Техно, металл - с ориентацией на смерть и грязь. И все, что имеет в своем составе ударника с кисточками.
в: Прежде чем начать съемки, Ричард Кертис отправил актеров в море?
о: Да, чтобы проникнуться атмосферой, мы какое-то время провели на корабле. Я в отличие от других не страдал морской болезнью и гордился, что держу лицо, - все знали, что я в "Пиратах Карибского моря" был капитаном "Летучего голландца" Дэви Джонсом. Но когда уже на суше стали снимать эпизоды в моей "каюте", которую раскачивали специальными машинами, у меня было несколько пренеприятных моментов. Вот тогда я все понял о морской болезни, настолько мне было плохо.
в: Тебе нравится работать с Кертисом?
о: Если бы можно было, я бы только с ним и работал. Мы нашли взаимопонимание во время съемок "Реальной любви". Ричард умеет создавать очень располагающую атмосферу на съемочной площадке. Все вежливы и предупредительны друг к другу, потому что режиссер подает пример остальным.
в: Почему ты решил стать актером?
о: Будучи подростком, я мечтал стать писателем, как мой обожаемый Хемингуэй, но у меня не хватило смелости. Оставалась еще одна свободная профессия, не требующая пребывания в офисе с восьми до пяти. Да, опытные люди меня предупреждали, что актеры часто сидят без работы. Так и случилось, но именно это мне и нравится. Я какое-то время работаю, а потом возникает ничегонеделание. Это же красота! Еще я страшно счастлив, что все эти годы мне удается балансировать между кино и театром. И если бы ты спросила меня, чего я ожидал от своей карьеры в самых смелых моих мечтах, я бы ответил, что я получил то, чего хотел. Мне здорово повезло в жизни.
Как прозвучит "Рок-волна" по-русски
Российские прокатчики решили подойти к процессу дубляжа фильма "Рок-волна" творчески и привлекли к работе многих из тех, кто не понаслышке знает, что такое профессия диджея. В создании русской версии "Рок-волны" принимали участие Сергей Стиллавин, Роман Трахтенберг, Антон Комолов, Ольга Шелест, Дмитрий Глуховский, Вадим Тихомиров, Александр Карлов, Владимир Аверин, Лена Батинова, Тутта Ларсен. И конечно же Сева Новгородцев - человек, сыгравший первостепенную роль в знакомстве российской публики с европейской поп- и рок-музыкой.
Наташа Хиггинсон (Лос-Анджелес)

Погода, новости, рок-н-ролл
Российская Газета

Ричард Кертис ("Ноттинг Хилл", "Дневника Бриджит Джонс" и "Реальной любви") снял кино о настоящих радио-пиратах 60-х, золотого времени британской поп-музыки.
Ревущие шестидесятые. Би-Би-Си ежедневно выпускает в эфир только два часа рок-н-ролла, в то время как популярность музыки растет на отдельно взятом острове растет со скоростью свиного гриппа. Подростки по ночам кладут приемники под подушки, школьницы в клетчатых юбочках собираются после уроков и за бокалом вина слушают Rolling Stones, The Beatles, The Kinks, The Who, Troggs, Supremes, Хендрикса, Спрингфилда, Джоплин и Арету Франклин. Музыкой наполнены все сцены фильма, в саундтреке звучат 54 песни и все - шедевры. Даже секретарша британского правительства, отстукивая на машинке документы особой важности, отбивает ногой ритм, который потом привязывается, словно шлягер.
Доставляет рок-н-ролл в массы пиратская радиостанция "Радио Рок", которая вещает с борта бывшего рыболовного судна, дрейфующего в водах Северного моря. Британское правительство прилагает все усилия, дабы найти в законодательстве повод закрыть эту радиостанцию и прекратить тлетворное влияние рок-н-ролла на умы британцев. "Задача правительства, если ему что-то не нравится, поставить это вне закона", - говорит министр Доманди (Кеннет Брана), мечтающий закрыть радиобаржу. С задачей правительство, конечно, справится, но фильм Кертиса докажет, что рок-н-рольную песню не задушишь, не убьешь - диджеи-пираты живут этой музыкой-голубою, и им не страшно за нее умереть. Такая возможность им тоже представится.
Возглавляет команду пиратов Граф (Филипп Сеймур Хоффман), соперничает с ним в борьбе за лидерство Гэвин (Риз Ифанс). Эти двое не только первыми пробуют в эфире нецензурную лексику, но и подогревают интерес своих фанаток за счет таких "звуковых эффектов" как звук расстегивающейся молнии на брюках, сопровождаемой недвусмысленными комментариями.
В компании рок-диджеев Ричард Кертис прописывает практически все существующие типы мужчин - соблазнителей, превращая кино в настоящую рок-н-рольную историю. Ведь шестидесятые - это не только время отличной музыки, это и время сексуальной революции.
На лодке есть мастер ночного эфира - Полуночный Марк (Том Уисдом), его главный прием соблазнения - немногословность. Его коронная фраза в эфире - "И вот - улет", и произносит он ее низким проникновенным голосом, максимально близко к микрофону. При встрече с фанатками (а их у Марка больше, чем у кого бы то ни было из коллег), полуночный диджей использует ту же тактику. Все время молчит, а когда напряжение достигает своего пика, просто говорит: "Пора". Есть на лодке доверчивый Саймон (Крис О`Доул), который ищет настоящую любовь, а в свободное от эфиров время читает книги о жизни дятлов. Застенчивый интеллектуал становится чрезвычайно привлекательным для особо экзальтированных любительниц рок-н-ролла. Дэйв (Ник Фрост) - обладает самым безжалостным чувством юмора, в котором и заключается основной секрет его сексуальной привлекательности. Линию "воспитания чувств" продолжает юный Карл (Том Старридж), которого мама, "старая" рок-н-рольщица, отправляет на лодку после того, как парня исключили из школы "за курение всего". Мама надеется, что сын проветрит мозги и легкие, но Карла в компании продвинутых мужчин ждет настоящая школа соблазнения и (немаловажная часть сюжета) - поиски отца, которого он никогда не видел. Он только подозревает, что пропавший папа - один из рок-диджеев.
Единственный радиоведущий, не вписывающийся в этот нестройный коллектив заправских рокеров - ранний Джон (Уилл Адамсдейл). "Смысл моей жизни - погода и новости", - говорит Джон в момент, когда лодка рок-н-ролла идет ко дну и не расстается со своими новостями и прогнозами даже тогда, когда вся команда пиратов выходит на накренившийся нос судна, чтобы прыгнуть в воду и покинуть корабль. Сцены кораблекрушения - пожалуй, самые предсказуемые во всем фильме, покадрово напоминающие погружение в пучину "Титаника" у Джеймса Камерона. Правда, Кертис и сюда подпустил рок-н-ролла. Прежде чем прыгнуть за борт, диджеи не преминут закурить и постараются спасти дорогой сердцу винил.
Оксана Нараленкова

И корабль поет
Газета "Труд"

Новый фильм Ричарда Кертиса, известного своими удачными картинами о любви и дружбе, "Рок-волна" - теперь и для мальчиков.
Когда Ричард Кертис был только сценаристом, у него получались самые симпатичные комедийные мелодрамы. Когда он снял свою первую картину, волшебную "Реальную любовь", то взял новую высоту. Сделать художественное произведение о любви и дружбе, чтобы это выглядело легко, смешно и не фальшиво, достаточно трудно, а сейчас, когда почти каждый по капле выдавливает из себя постмодерниста, почти нереально. Потребность в чем-то светлом колоссальна, чему пример - "Оскары", полученные "Миллионером из трущоб", но при этом Дэнни Бойла обвиняли чуть ли не в предательстве идеалов, припоминая "На игле" и "Пляж".
А вот у Ричарда Кертиса получается вызывать глупые счастливые улыбки и у лучезарных оптимистов, и у тех, кто во всем разочаровался. Второй его фильм, "Рок-волна", - еще одно тому доказательство, хотя в этом случае режиссер слегка подстраховался и перенес действие в шестидесятые, в то время, которое отсюда кажется преисполненным наивности, открытости и дружелюбия.
Если "Реальная любовь" была в большей степени фильмом для разновозрастных девочек, то "Рок-волна" рассчитана скорее на мальчиков: много музыки, много чисто муж-ских приколов и шуточек, да и обстановка подходящая: корабль, находящийся в Северном море. На нем живет группа диджеев пиратского радио, 24 часа в сутки обеспечивающих население Великобритании качественным рок-н-роллом, поскольку официальным радиостанциям позволительно включать подобную музыку не более чем на два часа в день. Капитан корабля и руководитель радиостанции Квентин (Билл Найи) изобретает способы борьбы с ненавидящим рок-пиратов министром Макдорманди (чудесно искаженный гримом Кеннет Брана), юноша Карл (Том Старридж), отданный мамой на корабль для приобретения жизненного опыта, постигает азы крепкой дружбы и свободной любви, остальные диджеи крутят любимую музыку и предаются различным переживаниям. Кертис снова предлагает разной степени причудливости сочетания чувств, событий, выражений лиц и психологических типов.
Практически все действие "Рок-волны" происходит на корабле, но скудость декораций компенсируется изобилием событий: в фильме есть и состязание "кто выше взберется по мачте" (участвуют герои Риса Айфенса и Филиппа Сеймура Хоффмана, который с каждым фильмом все лучше и лучше), и предсвадебный мальчишник в ковбойском стиле. И кораблекрушение, во время которого понесутся на своих различной утлости судах спасать, согревать, целовать своих любимцев радиослушатели - за ту музыку, под которую танцевали в парках, обнимали друг друга и которую очарованно слушали по ночам, прижимаясь ухом к радиоприемнику. Саундтрек "Рок-волны" состоит из 54 песен, которые режиссер с помощниками долго отбирали из лучших мелодий шестидесятых годов, и, несмотря на проблему выбора, это, пожалуй, было лучшее занятие в мире.
Сергеева Жанна

Веселые песни со дна морского
Текст: Семен Кваша

В "Рок-волне" от создателя "Реальной любви" ди-джеи 60-х смешно болтают в эфире и трахают лучших девиц Англии, а чиновники в пиджаках невыносимо скучают даже на Рождество.
Мальчик поднимается на борт пиратского судна. Ржавое корыто со сгнившим двигателем много лет стоит на якоре, потому что пиратство в данном случае — свободное и незаконное радиовещание, круглосуточный рок-н-ролл, который в 1967 году слушает, по официальным данным, около половины населения Великобритании.
Это две истории в одной. Первая — отличный рок-водевиль, снятый Ричардом Кертисом, подарившим нам "Реальную любовь" и писавшего сценарии для "Мистера Бина", "Дневника Бриджет Джонс" и "Четыре свадьбы и одни похороны". В "Рок-волне" все столь же весело и просто. У мальчика никогда не было отца. На корабль его заслала мамочка — та еще штучка, которую с восторгом вспоминает половина команды. Здесь он обнаруживает тщательно одетого пожилого красавца (исключительно-превосходно-великолепный Билл Найи) и некоторое количество старших товарищей — оболтусов и раздолбаев, радио-ди-джеев, красавцев удалых, о которых, соответственно, мечтает примерно половина радиослушателей, если не больше. Одного из них играет Филипп Сеймур Хоффман, при бороде и толстый. Парень выглядит, как ботаник, он девственник, но на лодке ему нравится. К тому же... ну мало ли... Ведь не может быть так, чтобы у человека совсем не было отца? А вдруг он как раз на рок-лодке?
А над кораблем сгущаются тучи: злое правительство хочет навсегда закрыть эти рассадники свободы и рокенрола. Сначала они запрещают британским компаниям рекламировать товары и услуги на пиратских радиостанциях, а потом и вовсе законодательно запрещают деятельность рок-лодок.
В этом водевиле много чего происходит: лишение девственности, соперничество двух альфа-ди-джеев, свадьба длящаяся 17 часов, женское лесбо-счастье, секс по четвергам, жизнь в вонючих прокуренных каютах и служение рок-н-роллу всем сердцем, умом, печенью и другими органами. Все это дублировано русскими ди-джеями — Камолов, Трахтенберг и Сергей Стиллавин. Можно к этой братии по-разному относиться, но характерный ди-джейский треп они воспроизводят идеально. Опять же саундтрек в фильме исключительный, список песен занимает полторы страницы мелким шрифтом и все это — прекрасная и удивительная музыка, бывшая актуальной в 1967 году, то есть по определению лучшая в поп-культуре. Вобщем, чистое удовольствие, легкое дополнение к "Мечтателям" и "Через Вселенную", воскрешающих мечту о 60-х для душноватых нулевых.
Герой второй истории — само ржавое корыто и те люди, которые мечтают его утопить. В фильме об этом почти не рассказывается, говорится только, что в те годы в Англии современная поп-музыка на BBC, единственной легальной широковещательной организации, играла два часа в неделю.
Поэтому все неизбежно слушали пиратские радиостанции. Они были вполне прибыльным бизнесом, в который вкладывались английские и американские бизнесмены. Они нарушали монополию BBC на вещание, и те, кто слушали это радио, тоже нарушали лицензию и совершали административное правонарушение. Правительство их ненавидело, но после того, как главные пиратские станции закрылись или убрались к другим берегам, BBC переформатировало одну из своих станций под формат довольно близкий к тому, что делали пираты, с свободным ди-джейским трепом и современной музыкой. Туда, кстати, пошел работать Джон Пил, самый знаменитый ди-джей двадцатого века, начинавший на пиратском Radio London, одном из прототипов рок-корабля "Рок-волны".
А еще спустя шесть лет в Великобритании разрешили коммерческие радиостанции. Ричард Кертис в конце фильма показывает толстую пачку обложек лучших английских рок-альбомов и непринужденно вписывает пиратские радиостанции в историю рок-н-ролла, а ту — во всемирную историю борьбы за свободу слушать любую фигню и самовыражаться. В жизни все примерно так и было — разве что одну из пиратских радиостанций обвинили в том, что она под видом рок-песенок передавала врагу секретную информацию, а все прочие в условиях холодной войны нарушали монополию правительство Соединенного Королевства на пропаганду. Потом, когда пиратские станции стали совсем маргинальной нишевой историей, чиновники с тем же энтузиазмом ополчились на рейвы, сейчас, вероятно, они придумают что-нибудь еще.
С сайта Филм Ру

Классик низкого жанра
Итоги

Фильмы по сценариям Ричарда Кертиса - самый ходовой экспортный английский товар на международном кинорынке. "Четыре свадьбы и одни похороны", "Мистер Бин", "Ноттинг Хилл", обе части "Дневников Бриджит Джонс" - все эти ленты становились хитами мирового проката. А сам Кертис за популяризацию образа страны удостоился звания командора ордена Британской империи. Несколько лет назад он в качестве постановщика дебютировал в "Реальной любви", которая без преувеличений стала культовой. А теперь решил закрепить свой режиссерский успех.
Действие "Рок-волны" происходит в 1960-е годы. В государственном радиоэфире страны сплошь засилье сладкоголосой попсы. Прогрессивный рок можно услышать только на пиратских станциях. Команда одной из таких обосновалась на старой барже, дрейфующей в нейтральных водах, сутки напролет крутит The Rolling Stones, The Who, The Beatles, The Kinks. Днем эфир занимает балагур Дэйв (Ник Фрост). Вечерний прайм-тайм, изобилующий скабрезностями и словом на букву f, оккупировали американец Граф (Филип Сеймур Хоффман) и британец Ангус (Риc Айфенс). По ночам женскую аудиторию доводит до оргазма сексуальными вздохами Марк (Том Уисдом). Работает все это уморительное шапито под руководством декадента Квентина (Билл Найи) на чистом энтузиазме, спиртном, наркотиках и умеренно извращенном сексе. К слову, в отечественном варианте цвет актерской школы, представленный в картине, говорит голосами ведущих радиостанции "Маяк": Тутты Ларсен, Сергея Стиллавина, Антона Комолова, Романа Трахтенберга, Вадима Тихомирова и других. Это один из уникальных случаев, когда фильм ничего при дубляже не потерял, а в каком-то смысле даже стал ближе к зрителю. Вадим Тихомиров, к примеру, просто блестяще озвучил премьер-министра Великобритании, Сергей Стиллавин - героя Ника Фроста, а Роман Трахтенберг - безудержного, харизматичного Графа.
Безусловно, баржа из "Рок-волны" - корабль дураков. Именно поэтому официальный Лондон в лице картинного министра-ретрограда Дорманди (Кеннет Брана) мечтает его утопить. Противостояние диджеев и мистера Дорманди и есть главная интрига картины. Но для фанатов судно - Ноев ковчег свободомыслия, который лавирует между айсбергами пуританства и чиновничьего произвола. Кому-то наверняка эта картина покажется прощанием с бунтующими 60-ми, эпохой неприкаянности и бесшабашности: судно, на котором герои, по их собственным словам, "провели лучшие дни своей жизни", в итоге с шумом отправится ко дну. Однако нагружать картину смыслами - удел критиков и вечно недовольных Кертисом соотечественников. Ведь со времен триумфальных "Четырех свадеб" на родине его обвиняют в усиленной полировке действительности. А теперь - еще и в пренебрежительном отношении к собственной истории. Он, мол, низвел историю эпохального конфликта между консервативным старшим поколением и молодежью, требующей перемен, до банальной среднестатистической комедии.
А вот во всем остальном мире "Рок-волна" прокатится на ура. Как и все остальные ленты сценариста и режиссера Кертиса, в которых подчеркнутое британское джентльменство вполне естественно уживается с шутками на грани фола. И вполне возможно, через несколько лет в формуле национального английского самосознания, озвученной в "Реальной любви", появится еще один элемент: "Мы маленькая, но гордая страна Шекспира, Черчилля, Шона Коннери, Гарри Поттера, правой ноги Бекхэма, левой ноги Бекхэма и... фильмов Ричарда Кертиса".
Стас Лобастов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#