"Крик в общаге / Резня в женской общаге"
Название фильма: | Крик в общаге / Резня в женской общаге |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Sorority Row / House on Sorority Row / The House on Sorority Row | ||
Жанр: | ужасы | ||
Режиссер: | Стюарт Хендлер | ||
В ролях: | Бриана Эвиган, Лиа Пайпс, Румер Уиллис, Джейми Чанг, Марго Харшман, Джулиан Моррис, Мэтт О'Лири, Кэролайн Д'Аморе, Макс Эннард, Одрина Пэтридж, Кэрри Фишер, Мэтт Лэнтер, Кэйти Вулридж, Меган Вулфи, Элана Хиксон | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Стюарт Хендлер представляет римейкизированный ужастик 1983 года про женские округлости, дурацкую смерть, таинственных личностей в балахонах и различные стрые и тупые предметы.
Подруги для жизни... и смерти.
Группа студенток решает отомстить парню, изменяющему их подружке. Для этого они инсценируют смерть одной из любовниц студента-ловеласа. Юноша, который не знает, что все это лишь сомнительная шутка, убивает девушку уже по-настоящему. А уже на выпускном вдруг появляется таинственная фигура в балахоне. Этот кто-то знает про скрываемое студентами убийство и начинает мстить, уничтожая всех соучастников преступления.
Девушки и смерть
Газета "Труд"
Пока в этом мире не закончатся студенты, не закончатся и фильмы ужасов с их участием: все равно кто-то не учтет опыт товарищей, которые совершали повороты не туда, слушали три крика и что-то делали прошлым летом.
Сюжет для «Крика в общаге» был придуман задолго до выхода этих картин — фильм о девушках-студентках имел большой кассовый успех ещё в начале 80-х. Но продюсеры Майкл Карц и Даррин Холлендер решили вернуться к давнему проекту не только поэтому. Основной причиной было то, что современные фильмы ужасов начали казаться продюсерам чересчур жесткими, и Карц высказал идею, что необходимо возвратиться к истокам и непременно добавить юмора.
Юмором «Крик в общаге», надо сказать, не блещет: разве что одна из героинь, стоя рядом с убитым юношей, бросает: «Да, это он. Кто ещё может носить такие ужасные ботинки?» К тому же в первой трети картины всех постоянно тошнит, и это тоже к работе режиссера Стюарта Хендлера не располагает, но затем, когда герои начинают гибнуть, фильм немного выравнивается.
Идея четвертьвековой давности такова: желая подшутить над институтским ловеласом, компания подруг подговаривает одну из них изобразить на свидании внезапную смерть. Затем прыскающие в кулачок девицы везут «мертвую» подругу и перепуганного юношу к заброшенному колодцу, чтобы в результате сбросить туда настоящий труп. Затем в колодце появится таинственная надпись, а в жизни девушек — человек в черном с орудием убийства в форме креста.
Сочетание «девушки и смерть» Стюарту Хендлеру явно нравится — он любуется и тем, как героини ходят, откидывают головы и красятся, и тем, как они эстетично умирают. Почти все гибнущие во второй части картины люди получают перед смертью некий бонус: теплый душ, поцелуй, танец, секс под пение Сезарии Эворы. К тому же камера периодически отвлекается от происходящего, чтобы показать что-нибудь к делу отношения не имеющее, но красивое: то извилистые тонкие стебли домашних растений, то домики с красными крышами, то парящие в воздухе перья.
Эти изящные бессмысленные заставки выглядят дополнительной провокацией для любителей современных ужасов, поскольку в картине достаточно криков (одну из молодых актрис взяли на роль за то, что она отлично визжала), но крови и жути немного. В этом и заключается замысел хитрого Карца, заложившего в картину скрытый тест на уровень агрессии: если вам покажется, что вместо демонстрации милых домиков неплохо было бы отпилить кому-нибудь голову, пора сесть и как следует подумать.
Сергеева Жанна