"В память минувшего дня "
Название фильма: | В память минувшего дня |
|
|
Страна-производитель: | Литва | ||
Английский: | Praejusios dienos atminimui | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Шарунас Бартас | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1990 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Этот фильм может вызвать непонимание в связи с неопределённым способом представления на экране окружающей действительности. Вроде бы съёмки - документальные, а вот организация материала и его обобщение - вполне художественные по манере, так что можно подумать, что это вообще игровая работа философско-поэтического плана, которую следовало бы назвать своеобразным реквиемом по уходящей в небытие эпохе.
По тщательности воспроизведения этого ускользающего, проваливающегося в бездну прежнего человеческого быта, будто доисторического мира коридоров, обшарпанных коммуналок и поцарапанных судеб, Шарунаса Бартаса можно сравнивать с Алексеем Германом, который взглянул на пережитое им самим время (особенно в ленте «Хрусталёв, машину!») словно из Вечности, из будущего или, по крайней мере, из космоса, сопрягая живость личных воспоминаний с полной отстранённостью творца. Вот и в бартасовском названии «В память ушедшего дня» тоже чувствуется дистанция по отношению к собственной жизни, которая в некий неуловимый миг перешла из настоящего в прошлое, и всё, что недавно происходило, буквально на глазах превратилось в реликт сгинувшего общественного строя, созданного именно по принципу коридорного общежития, где не было места отдельному человеку с его личными мечтами и потрясениями.
Литовский режиссёр Шарунас Бартас учился во ВГИКе в режиссёрской мастерской известного документалиста Виктора Лисаковича. Однако из-за разногласий с ним, в том числе - как раз по поводу данной ленты, был, к счастью, принят под крыло другим преподавателем, Ираклием Квирикадзе.