"Непрощенные"
Название фильма: | Непрощенные |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Непрощенные | ||
Жанр: | драма / мелодрама / детектив | ||
Режиссер: | Клим Шипенко | ||
В ролях: | Татьяна Васильева, Александр Демидов, Евгений Пронин, Константин Демидов, Константин Соловьев, Михаил Бабичев, Ксения Буравская, Олег Долин, Ольга Ломоносова, Владимир Симонов, Борис Хвошнянский, Анатолий Лобоцкий | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Их шестеро: Андрей, Лекс, Сильвер, Лис, Дин и Дина — молодые, отчаянные, готовые на любой риск.
Алиса — хозяйка злачного заведения — предлагает им хорошие деньги, чтобы отомстить за Владика — несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но "деньги явно нелегкие" — честно предупреждает Алиса.
Почему они соглашаются? У каждого свой путь к решению. Поначалу герои даже не знают друг друга. Но лихие, криминальные судьбы постепенно сближают их — пока все вместе они ни приходят к Алисе...
Они не жалеют, что жизнь сложилась так, а не иначе. Им нравится свобода на грани фола. И они не ищут прощения — даже перед лицом смерти.
Алиса в зазеркалье
Независимая газета
Выходящий сегодня в прокат фильм дебютанта Клима Шипенко «Непрощенные» у многих вызовет раздражение. Уже вызвал. Но, как это часто бывает, один и тот же факт у одного вызывает недовольное ворчанье, у другого – восторг. Криминальная драма, построенная в большей степени на условности и иронии, нежели на реальном действии, машет ручкой Тарантино, Гаю Ричи, Родригесу. Кто-то скажет: «Молодец, ловко придумал». Кто-то: «Нащипал отовсюду».
Выстроенный по модному ныне принципу «все сюжетные дороги ведут в одну точку» – вспомним «Столкновение», «Вавилон», «Сука-любовь», «Пылающая равнина» и др., – «Непрощенные» наверняка хотели бы стать в этот ряд через запятую. Вряд ли получится: еще на уровне сценария могут не пустить. Потому что для такого жанра нужны четкость мысли необыкновенная и логика повествования безупречная.
Начинается фильм с того, что девушка Алиса приходит к бандитам отдавать долг за возлюбленного. Денег не хватает, тогда Алиса предлагает всему сборищу доступ к своему телу. Все довольны, только возлюбленный обижен. Через много лет они вновь встречаются, Алиса (Татьяна Васильева) – хозяйка борделя и вообще – криминальная заправила всего приморского города, возлюбленный Владик (Александр Демидов) – бизнесмен. Ему опять нужна Алисина помощь, опять надо с бандитами разобраться. Алиса собирает команду из шести человек. У каждого из них – свои застарелые связи с криминалом, которые являют нам тот самый принцип «все сюжетные дороги ведут в одну точку». Есть тут маньяк-взрыватель (Олег Долин), есть его возлюбленная, есть запутавшийся «белый воротничок», есть просто киллер… Вокруг них роится еще несметное число персонажей, составляющих сложное графическое полотно а-ля Родригес и все вместе напоминающих комикс для очень взрослых и очень искушенных.
Прежде чем сойтись в общей точке, сюжетные линии ведут нас такими извилистыми путями, что фильм лучше смотреть дома на DVD – с первого раза уследить за появлениями, перемещениями и отношениями героев почти невозможно. Лучше отсматривать кусками по два раза – тогда есть шанс разобраться. Фильм словно выстреливает персонажами, все новыми и новыми, каждый со своими утраченными иллюзиями. Если добавить к этому несметное количество выстрелов, можно всерьез испугаться за собственную полноценность и способность воспринимать всякое хитросплетение с первого раза.
Но волноваться не стоит, с вами все в порядке. Просто молодой режиссер, выучившийся к тому же в Америке, решил расшевелить родной кинематограф, обидевшись за державу. Что это у нас в кино если стреляют, то тупо в морду или в спину? Можно ведь и небанально – пристрелить надоевшую даму в момент, когда она нежно к тебе приникает.
Тут самое главное – не надо все воспринимать слишком уж всерьез. В «Непрощенных» мера условности столь высока, что даже номерные знаки на машинах выглядят не цифрами, а трафаретами для цифр. Вроде как есть, а на самом деле и нет.
Сильно повзрослевшая Алиса в исполнении Татьяны Васильевой, на чьем звездном имени, как предполагается, должен держаться фильм, очевидно, взрослела где-то, где время бежит быстрее, чем в обычной жизни. Иначе почему ее возлюбленный Владик после долгих лет разлуки оказывается настолько моложе ее? Или где вы видели торговца оружием, который, придя с товаром на встречу с клиентом, стоит в телефонной будке и орет на заказчика – почему, мол, клиент не явился, что я буду со всем этим барахлом делать? Перечисляя «барахло» без скидок на уши дефилирующих мимо граждан.
Подводят Клима Шипенко юношеские амбиции. Хочется всего и сразу. И так, чтобы запомнили. Но запоминается только отличная операторская работа Алексея Федорова, которая, собственно, и вытягивает фильм. Запоминается Олег Долин, динамитчик, отомстивший убийцам родителей, да так и не сумевший остановиться.
Впрочем, режиссер еще повзрослеет, ему пока только 26. Замахнулся-то он талантливо – все-таки сумел забавно и даже красиво, а то и просто смешно утрамбовать в один фильм такое количество разрозненных кусочков при полном-то отсутствии опыта.
Екатерина Барабаш