Описание фильма

"Крабат. Ученик колдуна"   

Название фильма: Крабат. Ученик колдуна
Крабат. Ученик колдуна
Страна-производитель: Германия
Английский: Krabat
Жанр: драма / фантастика
Режиссер: Марко Кройцпайнтнер
В ролях: Дэвид Кросс, Даниэль Брюль, Кристиан Редль, Роберт Стадлобер, Паула Каленберг, Анна Тальбах, Ханно Коффлер, Чарли Хюбнер, Мориц Грове, Том Влашиха, Свен Хёниг, Штефан Хашке, Том Ласс, Даниэль Фрипан, Даниэль Штайнер, Давид Фишбах, Отто Зандер
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

XII век. Европа. Странствуя по свету, юноша Крабат обнаруживает старую мельницу на берегу Черной Реки. Здесь живут таинственный Мастер и его подмастерья-мальчишки. Крабат решает остаться с ними. Слишком поздно он понимает, что мельница заколдована, а Мастер — настоящий черный маг...

Черная, черная магия
Film.ru

Германия 17 века, разоренная Тридцатилетней войной и чумой — финальными конвульсиями Средневековья. Вещий сон приводит чумазого сироту Крабата (Дэвид Кросс) на подозрительную мельницу, которой заправляет одноглазый Мастер (Кристиан Редль), научающий черной магии одиннадцать оболтусов в свободное от мукомолья время. Крабат становится двенадцатым. Плата за телекинез и умение летать по воздуху оказывается, однако, слишком жуткой: уволиться с чертовой мельницы ученику нельзя, влюбиться в Гретхен из соседней деревеньки тоже — за нарушение положена смертная казнь обоим. На мельницу, между тем, регулярно наведывается Всадник Апокалипсиса с партией человеческих скелетов для переработки в костную муку. У мельника с ним бартерная сделка: со смертью очередного подмастерья старик ежегодно омолаживается.
Собственно, в плетении заговора против Мастера с попутным овладением колдовской науки, как и в расплетении заговора учеников друг против друга, и заключается основная интрига "Крабата". Заговоры получились заковыристые, и чтобы свести концы с концами закадровый голос то и дело обращается к тексту первоисточника — романа "Сатанинская мельница" популярного немецкого сказочника Отфрида Пройслера. Впрочем, отважное решение немцев не упрощать задачу и не делать из "Сатанинской мельницы" локализованную версию "Гарри Поттера", можно только поприветствовать. Сюжет, который при наличии хороших маркетологов легко растягивается в многосерийную франшизу, здесь плотно упакован в один европейский фильм, так то животрепещущая для юношей и девушек проблема личной идентичности и восстания против отцовского авторитета решается здесь за какие-то два часа с хвостиком.
В этом смысле "Крабат" и по части концентрации художественных достоинств на единицу времени, и с точки зрения содержательной выглядит интересней и умней своего простоватого голливудского коллеги. Физические страдания здесь не по-сказочному натуралистичны. Магия — вещь практичная, жуткая и бессердечная — в отличие от подсахаренной поттеровской, которой дурят детям голову. Жернова судьбы перемалывает кости в самом деле. Финальный же взрыв на сатанинской мельнице символизирует не прогресс компьютерной анимации, а конец средневековья и рождение нового человека, притом кровавое — в фильме насчитывается два трупа со следами насильственной смерти и одна попытка суицида.
Понятно, что за такие номера люди, проставляющие "Гарри Поттеру" штамп "для семейного просмотра", уже рассмеялись в лицо режиссеру Марко Крейцпайнтнеру: у "Крабата" нет никаких шансов завоевать аудиторию по ту сторону Атлантики, и оценить пентаграммы на лбу героев, игры с числом двенадцать и сеансы черной магии с участием несовершеннолетних юношей смогут только в образованной Европе.
Впрочем, как альтернативное Поттеру еврофэнтези со злыми волшебниками "Крабат" не одинок. Достаточно вспомнить недавнего "Воина Севера", с которым немецкий фильм роднит, помимо мрачноватого взгляда на жизнь, и жуткая культурная эклектика: в "Сатанинской мельнице" Пройслера, лужицкого серба по происхождению, смиксованы славянские сказки про лешего и германские — про Фауста. В финском "Воине Севера" — Калевала и китайское ву-ся. Что-то подобное когда-нибудь снимут и у нас, если экранизируют наконец с умом "Волкодава" или роман Дяченко. Пока же остается довольствоваться продукцией европейского производителя.

Вадим Зельбин

Черная, черная магия

Вадим Зельбин
Выходит "Крабат" — умное еврофэнтези для семейного просмотра с сеансами черной магии и сложными заговорами.
Германия 17 века, разоренная Тридцатилетней войной и чумой — финальными конвульсиями Средневековья. Вещий сон приводит чумазого сироту Крабата (Дэвид Кросс) на подозрительную мельницу, которой заправляет одноглазый Мастер (Кристиан Редль), научающий черной магии одиннадцать оболтусов в свободное от мукомолья время. Крабат становится двенадцатым. Плата за телекинез и умение летать по воздуху оказывается, однако, слишком жуткой: уволиться с чертовой мельницы ученику нельзя, влюбиться в Гретхен из соседней деревеньки тоже — за нарушение положена смертная казнь обоим. На мельницу, между тем, регулярно наведывается Всадник Апокалипсиса с партией человеческих скелетов для переработки в костную муку. У мельника с ним бартерная сделка: со смертью очередного подмастерья старик ежегодно омолаживается.
Собственно, в плетении заговора против Мастера с попутным овладением колдовской науки, как и в расплетении заговора учеников друг против друга, и заключается основная интрига "Крабата". Заговоры получились заковыристые, и чтобы свести концы с концами закадровый голос то и дело обращается к тексту первоисточника — романа "Сатанинская мельница" популярного немецкого сказочника Отфрида Пройслера. Впрочем, отважное решение немцев не упрощать задачу и не делать из "Сатанинской мельницы" локализованную версию "Гарри Поттера", можно только поприветствовать. Сюжет, который при наличии хороших маркетологов легко растягивается в многосерийную франшизу, здесь плотно упакован в один европейский фильм, так то животрепещущая для юношей и девушек проблема личной идентичности и восстания против отцовского авторитета решается здесь за какие-то два часа с хвостиком.
В этом смысле "Крабат" и по части концентрации художественных достоинств на единицу времени, и с точки зрения содержательной выглядит интересней и умней своего простоватого голливудского коллеги. Физические страдания здесь не по-сказочному натуралистичны. Магия — вещь практичная, жуткая и бессердечная — в отличие от подсахаренной поттеровской, которой дурят детям голову. Жернова судьбы перемалывает кости в самом деле. Финальный же взрыв на сатанинской мельнице символизирует не прогресс компьютерной анимации, а конец средневековья и рождение нового человека, притом кровавое — в фильме насчитывается два трупа со следами насильственной смерти и одна попытка суицида.
Понятно, что за такие номера люди, проставляющие "Гарри Поттеру" штамп "для семейного просмотра", уже рассмеялись в лицо режиссеру Марко Крейцпайнтнеру: у "Крабата" нет никаких шансов завоевать аудиторию по ту сторону Атлантики, и оценить пентаграммы на лбу героев, игры с числом двенадцать и сеансы черной магии с участием несовершеннолетних юношей смогут только в образованной Европе.
Впрочем, как альтернативное Поттеру еврофэнтези со злыми волшебниками "Крабат" не одинок. Достаточно вспомнить недавнего "Воина Севера", с которым немецкий фильм роднит, помимо мрачноватого взгляда на жизнь, и жуткая культурная эклектика: в "Сатанинской мельнице" Пройслера, лужицкого серба по происхождению, смиксованы славянские сказки про лешего и германские — про Фауста. В финском "Воине Севера" — Калевала и китайское ву-ся. Что-то подобное когда-нибудь снимут и у нас, если экранизируют наконец с умом "Волкодава" или роман Дяченко. Пока же остается довольствоваться продукцией европейского производителя.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#