"Дитя тьмы/ Демон"
Название фильма: | Дитя тьмы/ Демон |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Orphan | ||
Жанр: | драма / мистика / триллер / ужасы | ||
Режиссер: | Хауме Коллет-Серра | ||
В ролях: | Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Изабель Фюрман, Карел Роден, Эриана Энджинир, Джимми Беннетт, Лорри Эйерс, ККХ Паундер, Марго Мартиндэйл, Розмари Дансмор, Мэттью Родсепп, Эндрю Шэйвер | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это может показаться на первый взгляд.
Страшная русская девочка
Газета "Труд"
Кейт и Джон, ещё не совсем пришедшие в себя после потери ребенка, отправляются в детский дом и удочеряют девочку Эстер, очаровавшую их с первого взгляда тихим пением и чудесными рисунками. Но когда Эстер, чьи настоящие родители погибли при пожаре, оказывается в новом доме, начинают происходить странные вещи, и Кейт начинает тревожиться за безопасность остальных членов семьи. Однако все отмахиваются от нее: Кейт была пианисткой, а сейчас много пьет, и из-за этого едва не утонула её глухая дочь Макс.
Создателям типичного фильма ужасов несвойственно наделять своих персонажей сложными характерами и жизненными проблемами — все равно им приходится лишь громко вопить или в панике бежать через какой-нибудь лес. Но «Дитя тьмы» — скорее гибрид фильма ужасов и психологической драмы, как считают и продюсер картины Леонардо Ди Каприо, и режиссер Хауме Коллет-Серра, на счету которого неплохая и тоже перерастающая свой жанр картина «Дом восковых фигур», и исполнительница роли Кейт Вера Фармига: «Это не просто кровопускание.
Происходящее — пугающие события, случившиеся с реальными людьми. Эти события заставляют вздрагивать и говорить: «Слава богу, это происходит не со мной!» Если верить режиссеру, актрисе и Ди Каприо, то Эстер — настоящая жемчужина среди миллионов маленьких черноволосых девочек, проявляющих в фильмах жестокость по отношению ко взрослым. Но даже если не все российские зрители разделят это убеждение, все равно Эстер будет нам симпатичнее, например, маленькой героини фильма «Дело № 39», потому что она русская.
Сергеева Жанна
Не пускайте ее к пианино
Елена Тихонова
Бойкий триллер "Дитя тьмы", в котором русская сиротка не дает расслабиться удочерившей ее паре, доказывает, что старые рецепты Хичкока по-прежнему отлично работают.
Благополучная с виду супружеская пара теряет ребенка — он появляется на свет мертворожденным — и в качестве компенсации решает взять из приюта русскую сиротку Эстер. Девочка носит черные ленты на шее и запястьях, питает странную слабость к винтажным платьям а ля "бабушкин сундук" и слишком уж ловко для девятилетней наяривает на пианино Чайковского. Но держится чинно, скромно и на первых порах никаких сомнений в своей благообразности у новых родителей, Кейт и Джона, не вызывает. Младшая дочь супругов, глухонемая шестилетка Макс, принимает новую сестру без, простите, разговоров. Старший сын Дэниэл, входящий в тревожную пору пубертата, напротив, закатывает истерики в духе она мне не сестра и верните, откуда взяли. А Эстер... Эстер поначалу только моргает и улыбается. А потом как-то берет камушек и с профессиональным гуманизмом добивает подстреленного Дэниэлом голубя. "Чтоб не мучился". Потом сталкивает с детской горки одноклассницу. "Чтоб не дразнилась". Потом стравливает друг с другом новых родителей. "Чтоб не расслаблялись".
Надо, наверное, сразу уточнить: тут мы имеем дело не с очередной страшилкой про паранормальную дрянь, просочившуюся на свет божий из глубин ада. "Дитя тьмы" — триллер в лучших традициях "Руки, качающей колыбель": ведь сера — это, конечно, хорошо, но когда речь заходит об уничтожении улик керосин по-прежнему работает эффективнее. На сюжет про кукушонка, разрушающего гнездо, в которое он был подкинут, сценарист-дебютант Дэвид Джонсон старательно нарастил мясо психологии: отца, который не сомневается, что слову "трахаться" девочку вполне могли научить и монашки из приюта, запуганных детей, которые все знают, но молчат — одна под угрозой расстрела, второй под угрозой кастрации, кругом травмированную мать — завязавшую алкоголичку, которая мучается страшными подозрениями, но ничего никому не может доказать.
Однако в триллере главное вовсе не керосин, не мясо и даже не психология. Главное, как это однажды и навсегда доказал Хичкок, скорость, с какой поворачивается ручка двери. И режиссер Хауме Коллет-Серра, преодолевший бестолковую разболтанность своего дебютного "Дома восковых фигур" 2004 года выпуска, вдруг взял в руки то ли себя, то ли метроном и поставил триллер в этом смысле по-настоящему эффективный. Настолько эффективный, что когда мы наконец узнаем, почему странная девочка так хорошо играла Чайковского (единственный, собственно, момент новизны в ленте), это уже не имеет никакого значения, и ответ на прозаический вопрос, что в руках у того, кто стоит за дверью, вдруг оказывается важнее всех психопатологических причин, по которым этот кто-то там оказался.
С сайта Филм Ру