Описание фильма

"Дитя тьмы/ Демон"   

Название фильма: Дитя тьмы/ Демон
Дитя тьмы/ Демон
Страна-производитель: США
Английский: Orphan
Жанр: драма / мистика / триллер / ужасы
Режиссер: Хауме Коллет-Серра
В ролях: Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Изабель Фюрман, Карел Роден, Эриана Энджинир, Джимми Беннетт, Лорри Эйерс, ККХ Паундер, Марго Мартиндэйл, Розмари Дансмор, Мэттью Родсепп, Эндрю Шэйвер
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это может показаться на первый взгляд.

Страшная русская девочка
Газета "Труд"

Кейт и Джон, ещё не совсем пришедшие в себя после потери ребенка, отправляются в детский дом и удочеряют девочку Эстер, очаровавшую их с первого взгляда тихим пением и чудесными рисунками. Но когда Эстер, чьи настоящие родители погибли при пожаре, оказывается в новом доме, начинают происходить странные вещи, и Кейт начинает тревожиться за безопасность остальных членов семьи. Однако все отмахиваются от нее: Кейт была пианисткой, а сейчас много пьет, и из-за этого едва не утонула её глухая дочь Макс.
Создателям типичного фильма ужасов несвойственно наделять своих персонажей сложными характерами и жизненными проблемами — все равно им приходится лишь громко вопить или в панике бежать через какой-нибудь лес. Но «Дитя тьмы» — скорее гибрид фильма ужасов и психологической драмы, как считают и продюсер картины Леонардо Ди Каприо, и режиссер Хауме Коллет-Серра, на счету которого неплохая и тоже перерастающая свой жанр картина «Дом восковых фигур», и исполнительница роли Кейт Вера Фармига: «Это не просто кровопускание.
Происходящее — пугающие события, случившиеся с реальными людьми. Эти события заставляют вздрагивать и говорить: «Слава богу, это происходит не со мной!» Если верить режиссеру, актрисе и Ди Каприо, то Эстер — настоящая жемчужина среди миллионов маленьких черноволосых девочек, проявляющих в фильмах жестокость по отношению ко взрослым. Но даже если не все российские зрители разделят это убеждение, все равно Эстер будет нам симпатичнее, например, маленькой героини фильма «Дело № 39», потому что она русская.
Сергеева Жанна

Не пускайте ее к пианино
Елена Тихонова

Бойкий триллер "Дитя тьмы", в котором русская сиротка не дает расслабиться удочерившей ее паре, доказывает, что старые рецепты Хичкока по-прежнему отлично работают.
Благополучная с виду супружеская пара теряет ребенка — он появляется на свет мертворожденным — и в качестве компенсации решает взять из приюта русскую сиротку Эстер. Девочка носит черные ленты на шее и запястьях, питает странную слабость к винтажным платьям а ля "бабушкин сундук" и слишком уж ловко для девятилетней наяривает на пианино Чайковского. Но держится чинно, скромно и на первых порах никаких сомнений в своей благообразности у новых родителей, Кейт и Джона, не вызывает. Младшая дочь супругов, глухонемая шестилетка Макс, принимает новую сестру без, простите, разговоров. Старший сын Дэниэл, входящий в тревожную пору пубертата, напротив, закатывает истерики в духе она мне не сестра и верните, откуда взяли. А Эстер... Эстер поначалу только моргает и улыбается. А потом как-то берет камушек и с профессиональным гуманизмом добивает подстреленного Дэниэлом голубя. "Чтоб не мучился". Потом сталкивает с детской горки одноклассницу. "Чтоб не дразнилась". Потом стравливает друг с другом новых родителей. "Чтоб не расслаблялись".
Надо, наверное, сразу уточнить: тут мы имеем дело не с очередной страшилкой про паранормальную дрянь, просочившуюся на свет божий из глубин ада. "Дитя тьмы" — триллер в лучших традициях "Руки, качающей колыбель": ведь сера — это, конечно, хорошо, но когда речь заходит об уничтожении улик керосин по-прежнему работает эффективнее. На сюжет про кукушонка, разрушающего гнездо, в которое он был подкинут, сценарист-дебютант Дэвид Джонсон старательно нарастил мясо психологии: отца, который не сомневается, что слову "трахаться" девочку вполне могли научить и монашки из приюта, запуганных детей, которые все знают, но молчат — одна под угрозой расстрела, второй под угрозой кастрации, кругом травмированную мать — завязавшую алкоголичку, которая мучается страшными подозрениями, но ничего никому не может доказать.
Однако в триллере главное вовсе не керосин, не мясо и даже не психология. Главное, как это однажды и навсегда доказал Хичкок, скорость, с какой поворачивается ручка двери. И режиссер Хауме Коллет-Серра, преодолевший бестолковую разболтанность своего дебютного "Дома восковых фигур" 2004 года выпуска, вдруг взял в руки то ли себя, то ли метроном и поставил триллер в этом смысле по-настоящему эффективный. Настолько эффективный, что когда мы наконец узнаем, почему странная девочка так хорошо играла Чайковского (единственный, собственно, момент новизны в ленте), это уже не имеет никакого значения, и ответ на прозаический вопрос, что в руках у того, кто стоит за дверью, вдруг оказывается важнее всех психопатологических причин, по которым этот кто-то там оказался.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#