Описание фильма

"Люблю тебя, чувак"   

Название фильма: Люблю тебя, чувак
Люблю тебя, чувак
Страна-производитель: США
Английский: I Love You, Man
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Джон Хэмберг
В ролях: Пол Радд, Джейсон Сигел, Рашида Джонс, Энди Сэмберг, Дж.К. Симмонс, Джейн Кертин, Джейми Прессли, Джон Фавро, Томас Леннон, Сара Бернс, Грег Ливайн, Жан Вийепик, Роб Хьюбел, Мэйзер Зикел
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Чувак чувака видит издалека
Газета "Труд"

Невеста Питера Зуи, услышав от подруг, что такие милые женихи со временем превращаются в нудных прилипчивых мужей, ставит Питеру ультиматум: к свадьбе обзавестись хотя бы одним другом и попросить его быть свидетелем. Послушный риелтор кидается за советом к брату-гею, потом в интернет, а потом случайно знакомится с бодрячком Сидни, который начинает методично превращать его из мечты любой девушки в настоящего мужика.
Продюсер фильма Дональд де Лайн пришел от сценария Ларри Левина в восторг: он ещё не видел ни одной романтической комедии, где главными героями были бы мужчины, строящие свои отношения. В одной из сцен Питер оставляет на автоответчике Сидни смущенное и нелепое сообщение. Обычно в ромкомах так ведут себя женщины, и сыгравший роль риелтора Пол Радд был рад своей необычной роли: «Наш режиссер Джон Гамбург умеет находить смешное в банальном, а ещё он обожает всякие неловкие ситуации, неудачные шутки, и я с ним в этом солидарен».
Можно размышлять на тему, насколько банально выглядит в фильмах Лос-Анджелес, но Гамбург задался целью найти в этом городе смешное: «Конечно, Лос-Анджелес был символом мегаполиса, в котором человеку сложно и найти себе друзей, и общаться с кем то, кто живет далеко от тебя. Сидни живет в районе Венеция, почти курортном, рядом с океаном, и Питер приезжает к нему в гости». Венеция считается прибежищем эксцентричных людей. Джейсон Сигел, исполнитель роли Сидни, рассказывает: «Мы набрали в статисты таких фриков, которые всех перефрикивали. Но они вели себя очень достоверно, как если бы действительно прогуливались по набережной в будний день». Гамбург не стал пользоваться необычной внешностью своих статистов, сделав обитателей района лишь фоном для дружеских отношений героев, а эти отношения, несмотря на обманчивое название фильма, останутся именно дружескими.
Сергеева Жанна

Выпусти внутреннее жывотное
Елена Тихонова
"Люблю тебя, чувак" — романтическая комедия о мужской дружбе, на которой у женщин делаются задумчивые лица, а у мужчин — подозрительно довольные.
Вежливый, опрятный и, что самое удивительное, гетеросексуальный риэлтор Питер всегда водил дружбу исключительно с девочками. А когда решил жениться на своей подруге Зоуи, внезапно обнаружил, что ему мало того, что не с кем мальчишник в Вегасе провести, но даже и шафером некого ангажировать. Все попытки срочно задружиться с мужиками кончаются крахом — для одних он оказывается недостаточно брутальным, для других — недостаточно голубым.
Однако, на одной из своих же презентаций загрустивший риэлтор знакомится с двухметровым оболтусом Сидни, который сходу заявляет, что дом покупать не планирует, а забежал исключительно на халявное угощение, — в общем, парень, кажется, славный. Набравшись смелости, Питер приглашает нового знакомца выпить после работы — и вот Сидни уже вовсю учит его выпускать "внутреннее жывотное": срываться на случайных прохожих, ходить в походы и рубиться под Rush во время гаражных джем-сейшнов. Но когда Питер, потихоньку приобщаясь к культурным ценностям своего приятеля, в очередной раз предпочитает его общество вечернему просмотру сериалов HBO вместе с невестой, та собирает вещи и уходит к подруге.
Занятно видеть классическое "это может быть началом хорошей дружбы" упакованным в посчитанный отделами маркетингов жанр "броманс", уже распаханный "Ананасовым экспрессом" и "Сводными братьями". Однако, "Люблю тебя, чувак!" оказывается куда деликатней апатовских предшественников — для того, чтобы возникла эта самая братская нежность, героям не нужен мешок травы, а рассмешить они могут, и не запуская руки по локоть в туалетную тематику. Конечно, свой "уголок гоблина" тут тоже есть и при помощи собачьего дерьма Питеру преподадут важный жизненный урок мужланства. Все-таки не на детский утренник собрались.
Но дело тут не в этом. На наших глазах разворачивается высокая история любви, начиная с первого робкого блеянья в телефон, продолжая кульминационным "а зачем ты вот на ней вообще женишься, нам ведь так хорошо вдвоем" и заканчивая у, между прочим, алтаря финальными изъяснениями в любви, которой даже законная супруга, робко маячащая в сторонке, никакая не помеха. И если зрителям промахи Питера, этой мужской и, разве что, чуть менее деятельной инкарнации Бриджет Джонс, доставляют страдания почти физические, то его великодушному бойфрэнду достает стойкости духа их попросту не замечать — ну чем вам не мистер Дарси. Разве что лицом попроще.
Это и есть главный фокус: то, что происходит между сыгравшими дружбанов Полом Раддом и Джеймсом Сигелом иначе как "химией" не назовешь, и никакой "Горбатой горы" при этом. Оба после этого фильма станут звездами, при том, что раньше они фигурировали преимущественно на проходных ролях второго плана (впрочем, год назад Сигел написал сценарий к ленте "В пролете" и после — снялся в ней голышом, а запомнили все равно только сцену с шахматами... ну.... с шахматами.).
Очевидно, Радд с Сигелом понимают про мужскую дружбу нечто важное, что и сумели с успехом донести до зрителей — при скромном бюджете фильм собрал 90 миллионов. И, вобщем, понятно почему. Женщины в зале покровительственно улыбаются, постукивают пальцем по ручке кресла и делают какие-то выводы. Мужчины глупо улыбаются чему-то своему. Прямо как в жизни.
С сайта film.ru

Тили-тили-тестостерон
Газета "Труд"

Одним из классических примеров мужской дружбы считаются Огарев и Герцен. Последний говорил, что они с Огаревым — «разрозненные тома одной поэмы». Джон Гамбург не снимает байопиков (может, и к лучшему — мог бы заставить героев обращаться друг к другу «Герци» и «Ога»), но его, автора сценариев к «Знакомству с родителями» и «Знакомству с Факерами», всегда интересовала встреча людей, которые оказываются разрозненными томами одной поэмы.
Торговец недвижимостью Питер (Пол Радд), милый тюфячок, занимается любовью со своей Зои шесть раз в неделю. Но Зои не хватает такого доказазательства, что её партнер — мужчина: она требует от Питера предъявить лучшего друга, который ещё и стал бы свидетелем на их свадьбе. Однако Питер с самого детства дружит только с девушками, и, если бы не предусмотрительно упомянутые в начале фильма шесть раз, можно было бы понять название фильма чересчур буквально, поскольку его основная линия — отношения скромного риелтора с Сидни (Джейсон Сигел), будто вышедшим из книг Алана Пиза, согласно которым мужчина — это существо, которое вечно щелкает пультом телевизора, разбрасывает носки и никогда не спрашивает дорогу.
Сидни почти сразу после знакомства сообщает, что он мужчина и у него много тестостерона, и в процессе общения будто делится им с Питером. И тот вспоминает, что когда-то изображал под звуки группы Rush игру на гитаре (девочки в этих случаях поют в расческу), и начинает ходить в походы и демонстрировать звериную ярость, вопя под мостом. Когда к зреющей дружбе примешиваются деньги и недовольство Зои, линия превращения тюфяка в чувака медленно угасает, и Гамбург поддерживает вянущий фильм шутками: «Твой лучший вечер за пять лет — тот, когда ты смотрел «Шоколад» с Джонни Деппом? Тебе должно быть стыдно!»
Главные герои Гамбурга не так уж и противоположны, и к тому же оба простодушны: для реальной дружбы это подходящая ситуация, но комедийной энергии в таком дуэте мало, и для повышения её уровня режиссер использует разные мужские типажи: ворчуна, карьериста, успешного гея, печального гея, футбольного фаната и дедушки, исполняюшего вторую шутку: «Мне 89 лет, какие у меня могут быть планы на неделю?»
В том, что мужчине легче посмеяться над своими чувствами, нежели признаться в них, уверены многие американские представители популярной психологии. Но в финале Гамбург эту идею все же опровергает. И хотя опровергает довольно смешно, за его юмором скрывается нежность к двум гетеросексуальным мужчинам, все-таки нашедшим друг друга в этой жизни, и комедия оборачивается жанром под названием «броманс», в котором чуваки любят друг друга, но не так, как Верлен и Рембо.
Сергеева Жанна

Нет уз смешнее товарищества
Время новостей

Питер Клавен (Пол Радд) -- славный парень чуть за тридцать. Он торгует недвижимостью и собирается в самом скором времени жениться на ничуть не менее славной девушке Зои (Рашида Джонс). Но когда до свадьбы остается всего ничего, всплывает вроде бы пустяковый, но на самом деле невероятно важный аспект: Питер определенно страдает комплексом крокодила Гены -- у него, как выясняется, нет ни одного друга мужского пола, который смог бы занять место шафера. Нет-нет, наш герой обладает самой что ни на есть традиционной сексуальной ориентацией, но вот как-то так вышло, что он все время дружил только с девушками. Но необходимо найти друга жениха, поэтому Питер, стиснув зубы, решается на серию мужских свиданий -- практика, весьма распространенная по ту сторону океана (тамошние печатные издания пестрят объявлениями, в которых «белые воротнички», слишком занятые карьерой и выплатой кредитов, ищут себе партнеров по вечерним посиделкам в баре и задушевных разговорах про автомобили, новый сезон сериала «Остаться в живых» и те же самые кредиты). Весьма быстро, впрочем, выясняется, что Питер сжимал зубы не напрасно -- чуть ли не каждый второй кандидат после первой встречи так и норовит засунуть свой язык ему в рот. И когда все вроде бы окончательно пропало, в жизнь Питера неопрятным и шумным Карлсоном врывается лохматый детина Сидни (Джейсон Сигел), который незамедлительно наставляет Питера на путь истинный. В его понимании этот путь состоит в том, чтобы уметь рявкнуть на прохожего, посмевшего сделать замечание за неубранные на улице собачьи экскременты, гнать на мопеде по встречной полосе и рвать на груди рубаху во время репетиции самодеятельной хард-роковой группы в ближайшем гараже -- в общем, во всем том, чего Питер был лишен все эти годы. Весь этот «роман воспитания», как нетрудно догадаться, заканчивается тем, что недавний мямля и рохля постепенно начинает входить во вкус и все больше времени проводит с Сидни, едва не забыв про невесту. Та, впрочем, не собирается мириться с подобным положением дел и перебирается к родителям. Свадьба висит на волоске...
Если читать титры не внимательно, то может показаться, что перед нами -- новое творение Джадда Апатова, дистиллировавшего в последнее время принципиально новый тип американской комедии про великовозрастных инфантилов, и для поколения нынешних тридцатилетних занявший место того, кем для подростков 80-х годов был недавно ушедший в мир иной Джон Хьюз. Но на самом деле Апатов ни при чем -- режиссером и одним из сценаристов фильма стал Джон Гамбург, подаривший миру сценарии таких бессмертных шедевров (без всякой иронии), как серия фильмов про «Знакомство с родителями», «Образцового самца» с Беном Стиллером, а также снявший не самый плохой фильм «А вот и Полли» (с тем же Стиллером и Дженнифер Энистон). В первую очередь это значит, что будет смешно, но не до обморока; романтично, но в рамках привычных голливудских традиций; оригинально, но довольно умозрительно (ну что, в самом деле, мешало Питеру выдать за шафера, к примеру, брата Зои?)
Так оно и выходит. Но в фильме есть нечто, что на самом деле стоит потраченных на него полутора часов. Это дуэт Радда и Сигела. Их и раньше можно было видеть на экране вместе -- в фильмах того же Апатова «Немножко беременна» и «В пролете», но на сей раз дуэт раскрывается на полную катушку. К чести создателей картины, неизбежный вроде бы гомосексуальный дискурс не становится предметом для похабных шуток (фильм вообще старается не переходить черту приличий, вроде бы уже давно стертую в произведениях подобного рода), он подразумевается, но не более, чем в привычной болтовне старых приятелей, иронизирующих над своими вторыми половинами, которые никак не могут взять в толк, что же их благоверные находят в традиционных посещениях бани в пятницу вечером. Речь тут именно что о дружбе. Своеобразной, инфантильной, со стороны временами выглядящей абсолютно идиотской, но настоящей. На самом деле крокодил Гена и Карлсон помянуты чуть выше не случайно: нынешнее поколение людей, способных заработать себе на жизнь, сделать предложение и вообще вести себя как взрослые, чаще всего ведут себя именно как герои прочитанных в детстве (или воспринятых на подсознательном уровне) книжек. И кажется, что если бы в Голливуде вдруг решили экранизировать «Незнайку в Солнечном городе» Николая Носова, то подбор актеров был бы расписан уже сегодня. Радд -- несомненный Незнайка, Рашида Джонс -- Кнопочка, ну а на долю Сигела выпала бы сомнительная, но такая замечательная роль, как Пачкулька Пестренький, или, как он сам определял себя в анкете, «иностранец Пачкуале Пестрини».
Станислав Ф. Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#