Описание фильма

"Пятое измерение"   

Название фильма: Пятое измерение
Пятое измерение
Страна-производитель: США
Английский: Push
Жанр: триллер / фантастика
Режиссер: Пол МакГиган
В ролях: Крис Эванс, Дакота Фэннинг, Камилла Бель, Джимон Хонсу, Клифф Кертис, Колин Форд, Джоэл Гретш, Нил Джексон, Скотт Майкл Кэмпбелл, Нэйт Муни
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Они могут видеть прошлое и предсказывать будущее. Раньше их называли ведьмами и колдунами и сжигали на кострах. Сегодня их называют медиумами и экстрасенсами, и могущественные корпорации не останавливаются не перед чем, что бы заполучить их.

Пять раз отмерь
 
Тужься!
«Скорая помощь»

Олег ДЕНЕЖКА
Со времён «Воспламеняющей взглядом» бедные мутанты мечутся по просторам киноэкранов, как поджаренные, в попытках ускользнуть от стад злых федеральных агентов. Агенты спят и видят, как сделать из одаренных неправильным генетическим кодом существ какое-нибудь эдакое супероружие. Например, аццкий «передвигатель стаканов взглядом», или эфернальный «угадыватель лотерейных билетов». Зачем это нужно самодурам от власти, сказать сложно, но вот уже лет так эдак 50 кинематограф регулярно оплакивает тяжелую судьбу мутанта в человече6ском обществе. И недостатка в новоиспечённых рыцарях телекинеза и телепатии не ощущается: пополнение прибывает регулярно, в пугающе растущем количестве. Не успел ещё обсохнуть клюквенный сок на адамантиевых лезвиях всея Росомахи, а вот вам новые бойцы. В фильме Пола Макгигана «Push», который в нашем прокате совершенно мистически образом мутировал в «Пятое измерение», их, наверное, целый батальон. Но уж взвод — точно.

Пересказывать сюжет фильма о мутантах и глупо, и скучно. Это всё равно, что пересказывать сюжет работы мясорубки: каждый раз одно и то же, а в результате всё равно фарш. И в этот раз бедные, но очень хорошие паранормальные мальчики и девочки бегают от очень плохих паранормальных мальчиков и девочек. Причины высказывались выше. Все вместе они результат нацистских (а кто бы сомневался) экспериментов, которые те не завершили, а американские демократы довели до совершенства, придумав дьявольский наркотик, который усиливает необычные способности подопытных. Правда, последний эксперимент с наркотиком окончился плачевно: пациент бежал прямо с койки, прихватив с собой чемодан с этим дорогущим препаратом, и скрылся в Гонконге. Теперь препарат ищут все: федералы из конспирированной организации «Дивижн», гонконговская паранормальная мафия (а есть и такая) и простые рядовые мутанты. Короче говоря, сюжета нет.

Впрочем, нонконформист Макгиган берёт зрителя вовсе не сюжетом. И традиционно даже не звёздным составом — из примелькавшихся разве что уже сильно повзрослевшая и впервые показавшаяся в кадре в стельку пьяной Дакота Феннинг да вечно потеющий Джимон Хонсу. Очевидно самым страшным для автора неряшливого до сознательной тошноты «Кислотного дома» и путанного до состояния пакли «Счастливого числа Слевина» было снять кино «как у людей». И он действительно снял его не как у людей, а как у Макгигана: ярко, индивидуально, на грани артхауса, со скачущей камерой, грязным выкрученным до максимума цветом, минимумом спецэффектов и какой никакой, но харизмой у главных героев.
Конечно же, воспитанный в кварталах депрессивной пролетарской Шотландии, Пол не мог снимать кино нигде в ином месте, как в Гонконге. Вышел маленький путеводитель по Китаю, «которого вы еще не видели». С крохотными грязными конурами меблирашек, с почти физическим запахом громадных рыбных рынков, дешевыми закусочными и суетящимися в изобилии аутентичными гонконгскими маргиналами. Одним словом, в фильме есть всё, чтобы понять изнанку жизни в далекой стране. А мутанты… Да кому они вообще нужны, кроме федеральных агентов?

Другое дело, что наряду с очень атмосферным визуальным рядом, есть и очевидные косяки. Не по-детски напрягают орущие во все горло китайцы. Тут надо принять во внимание, что крик это у них — оружие, а не драматургический прием. То есть кричат они не от экспрессии, как в отечественном кино, где все страсти решаются исключительно децибелом, а только с целью ухайдакать кого-нибудь в кадре. В принципе, взрывающиеся аквариумы, лопающиеся в них кровавыми облаками рыбы, с хрустом лопающиеся лампочки и витрины — всё это выглядит весьма неплохо. Но вот сам вид кричащих китайцев и их, с позволения сказать, лица… Одним словом, когда в финале всех поубивали (а поубивали в финале почти всех вообще), я вздохнул с облегчением.

Одним словом, если не заворачивать себе голову излишней фантастикой, кино у Макгигана вышло именно такое, какое от него и стоило ожидать: динамичное, необычное и мало похожее на серийную жанровую продукцию. Взявшись снимать кино с мизерным для фантастики бюджетом и явно повторным, конъюнктурным сюжетом режиссёр встал на кривую дорожку, ведущую прямо в бездну би-муви. И надо сказать, что Макгиган чуть в неё в итоге и не въехал на всех парах: стилизовав фильм под гонконгские боевики 90-х, напичкав китайским антуражем и снабдив в изобилии перестрелками, он чуть не вывел «Пятое измерение» в подпространство «дайрект ту видео», интересное разве что фанатам жанра.
Но что-то не сложилось. Пройдя по самому краю, и не избежав сюжетной путаницы (что, впрочем, чуть ли не фирменный знак Макгигана), режиссёр всё же снял занятное кино с вменяемыми героями и даже не без зрелищности. Да и персонажи вышли живописными, а главное очень живыми. Телекинетическая же перестрелка с помощью летающих в воздухе пистолетов смело может быть записана в новинки жанра.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру 

Люди Икс (второй состав)
 
Как это часто бывает в комиксах, началось все во время Второй Мировой, когда нацисты ставили разнообразные опыты над людьми, пытаясь постичь пределы человеческих возможностей и изобрести совершенное оружие. Война кончилась, опыты – нет, и спустя некоторое время в мире сформировалось несколько типов мутантов. Одни двигают предметы силой мысли, другие восстанавливают события по запахам, третьи видят будущее. Четвертые могут влезть вам в голову и внушить что угодно.
Как раз к четвертому типу относится девушка по имени Кира (Камилла Белль): а) единственная выжившая после какого-то особого укола и б) сумевшая сбежать от Дивизиона – организации, курирующей всех подопытных. В связи с этим побегом пара дивизионщиков навещает Ника (Крис Эванс, первый тип), тот тоже пытается смыться, но ему мешает лолитообразное создание с длинными локонами и задатками рисовальщика (Дакота Фэннинг, третий тип). Создание зовут Кейси, оно сначала требует курицы, а затем настаивает на поимке сбежавшей девушки, бормоча что-то про шесть миллионов и предвещая смерть. Поскольку все происходит в Гонконге, на пути главных героев то и дело попадаются китайцы, разрушающие голосом аквариумы, рыб в них и людей вокруг (очевидно, пятый тип).
Сверхспособности – штука, безусловно, притягательная и дразнящая, и способна здорово будоражить умы людей. Некто Дэвид Бурла – человек, а значит, нет ничего удивительного в том, что он посвятил большой кусок своей жизни написанию историй про потерю памяти, предсказания будущего, путешествия во времени и тому подобные чудесные вещи. Апогеем его творчества стал, на сегодняшний день, сценарий фильма Push, зачем-то переведенный у нас как «Пятое измерение».
Несмотря даже на то, что мистер Бурла возглавил список продюсеров, а режиссером стал Пол МакГиган, снявший «Счастливое число Слевина», у них получился черновой вариант альтернативной реальности, набросок эпоса, замахнувшийся на все сразу, но дотянувший максимум до «Людей Икс», причем не главного состава, а до скамейки запасных.

Понятно, что любое кино много теряет от отсутствия Люси Лью, и ее, к сожалению, не заменить голыми коленками подрастающего поколения. Но беда «Пятого измерения» даже не в этом, а в какой-то всеобщей, тотальной суматошности, за которой – пустота. Намудрили с настройками, замедлив в четыре раза скорость и докрутив до предела насыщенность, так, что вышло еще приторнее «Черничных ночей». А в итоге запоминается лишь, как ловко Дакота Фэннинг вышагивает в длинных сапогах, и еще красочные картинки на черном фоне.
// Света Писцова, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#