"Медовый месяц Камиллы"
Название фильма: | Медовый месяц Камиллы |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Camille | ||
Жанр: | комедия / драма / мелодрама / приключения | ||
Режиссер: | Грегори Маккензи | ||
В ролях: | Сиенна Миллер, Джеймс Франко, Дэвид Кэррадайн, Скотт Гленн, Эд Лоутер, Марк Уилсон, Пола Бодро, Джей Эдам Браун, Тайлер Хайнс, Мими Кузик, Мэтт Смит | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Загадочная, интригующая история об одном роковом медовом месяце у Ниагарского водопада. Молодая пара, — Силиас Паркер, мелкий воришка, недавно условно-досрочно освободившийся из тюрьмы, она — племянница его надзирателя, Камилла Фостер, самая сладкая девочка, которую можно только представить. Силиас рассчитывает на побег в Канаду, а Камилла искренне верит, что время, проведенное на водопаде, изменит Силиаса к лучшему. Ничто не прервет счастье ее медового месяца, ничто, даже сама смерть.
Умереть не встать
Газета "Труд"
В фильме "Берегись автомобиля" Дима Семицветов заявил, что жениться надо на сироте, и моментально получил по физиономии. Британский режиссер Грегори Маккензи попытался пойти дальше, сообщив, что мертвая жена может оказаться привлекательнее живой.
Живая Камилла (Сиенна Миллер) по степени воздейст-вия на психику стоила десятка тещ. Так полагал Сайлас (Джеймс Франко), которому не особенно хотелось жениться на Камилле и ехать в свадебное путешествие на Ниагарский водопад, но иначе Камиллин дядя-шериф прервал бы его условно-досрочное освобождение. Новобрачная сверкала зубками и глазками, без умолку щебетала и снимала всех на полароид, пока не попала в автокатастрофу и не умерла. Потом встала, отстирала в ручье испачканное платье и продолжила путешествие с ошеломленным мужем.
С этого момента фильм мог бы либо приобрести дополнительную глубину, либо стать несколько более ироничным. Но Грегори Маккензи ничего не делает для этого - он явно любит картину Джерри Цукера "Привидение", но при этом немного стыдится в этом признаться. Оттого он поначалу напоминает своих Сайласа с Камиллой, делающих вид, что смерть девушки есть всего лишь досадная случайность, которую можно не замечать. Но героям приходится наконец обратить внимание на то, что у Камиллы выпадают волосы, а сама она начинает сладковато пахнуть, и возникает необходимость считаться с обстановкой - покупать парик и намазывать тело формальдегидом. Равно как и режиссер в какой-то момент круто берет курс на сантименты, заставляя героев целоваться под дождем и дружить с добрым ковбоем, который отпускает на волю своих раскрашенных в розовый, голубой и желтый цвета коняшек.
"Медовый месяц Камиллы" - не то кино, на котором возникает желание размышлять о том, что такое смерть, как бы ни старались его создатели. Оно вообще далеко от высоких материй, хотя порой ненадолго в нем появляется нечто живое, свежее. Виной тому не то хорошенькая и трогательная Сиенна Миллер, не то светлые воспоминания о временах того же "Привидения", не то виды Ниагарского водопада - очень красиво получилось.
Но тем, кто будет смотреть картину Маккензи в ближайшее время, поневоле придется о смерти задуматься: в роли доброго ковбоя снялся Дэвид Кэррадайн, покинувший нас безвременно и столь своеобразно. И эта дурная роль, как и другие роли Кэррадайна того же уровня, в которых он еще появится в выходящих в прокат в этом году картинах, гораздо скорее напомнит о принципе "memento mori", чем торчащие ребра старенькой голубой лошадки Мэгги и палец Камиллы, неожиданно отломившийся во время танца.
Сергеева Жанна
Смерть ей к лицу
Надежда ЗАВАРОВА
Мысль о том, что смерть одного из супругов лишь укрепляет брак, по сути своей, очень британская. Для подданных Её Величества смерть — вовсе не конец всему, а лишь очередной драматургический ход жизни. Это вызов, брошенный Провидением усопшему и, в особенности — по старой британской традиции — его родственникам. Макензи играет на той же волынке. Сами подумайте: одно дело просто организовать похороны, и совсем другое — обеспечить кому-то счастливую загробную жизнь, минуя такие мелочи, как кладбище и «покойся с миром». Покой им только снится: так уж повелось, что умерший родственник доставляет своим близким гораздо больше хлопот, чем живой. И кому, как не им, знать, что вечный сон — понятие растяжимое.
Смерть как предчувствие сюжета, а не как его кульминация или трагический итог, манит возможностью повернуть историю, куда душа пожелает. Грегори Макензи поступил донельзя прямолинейно, решив, что смерть придаст любому событию его фильма особую значимость, а банальность, представ перед зрителем как бы в новом ракурсе, покажется не скучной, а интересной.
Но не может смерть сделать всё «сама, сама, сама», как говорил герой Михалкова в «Вокзале для двоих». В конце концов, кино — коллективный труд. Одна, даже удачная деталь сработает только в общем целлулоидном калейдоскопе, а в одиночку затеряется где-то между ЗТМН и финальными титрами. У Макензи на синематографической ниве пашут только Смерть, актёры и лошади старого ковбоя Дэвида Кэррадайна, чья настоящая смерть совпала с российской премьерой фильма. Остальные члены съёмочной группы, кажется, под присмотром профсоюзов просто пережидают на съёмках экономический кризис.
Нет, ещё определённо работают дрессировщики игровых лошадей и их гримёры. Первым несложно заставить питомцев грациозно проскакать по полю с Кэррадайном верхом и без него, но наверняка нелегко было уговорить животных стоять на месте, пока гримёры в поте лица красили лошадок в разные цвета радуги. Зачем красили, спросите. А почему бы и не выкрасить? Кому сегодня в кадре нужно просто красивое, благородное животное?.. А вот разукрашенная лошадь — это уже не только друг человека, это символ, и он что-то да значит. Там и до философского обобщения недалеко, и до метафоры жизни самого ковбоя и Камиллы. Только недалеко — не значит близко. На деле получилась притянутая за лошадиные уши многозначительнось, скрывающая пустоту.
Печально видеть, что у режиссёра есть и воображение, и желание высказаться, но отсутствует способность облечь задуманное в адекватную форму. Можно, конечно, считать раскрашенных лошадей диверсией сценариста, но, судя по всему, Макензи и сам искренне поверил в то, что если «всё стало вокруг голубым и зелёным», то его история о посмертной любви вдруг потечёт по новым «весенним законам». В одном он оказался прав: «теперь от любви не уйти никуда…»
Разве что к Ниагарскому водопаду, куда герои рвутся всеми правдами и неправдами, разыгрывая перед зрителем post-mortem роуд-муви с драматургической интригой сказки о Колобке на Диком Западе: «я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, шериф, я и подавно уйду…»
Хотели чёрную комедию, а получили — серую: абсурд заявлен, но не выявлен; юмор есть, но возникает как-то фрагментарно. Сцена в лифте с полицейским хороша, но для полуторачасового фильма её как-то мало. Есть ещё две реплики, придуманные сценаристами в духе Оскара Уайльда, как если бы он писал диалоги для «Доктора Хауса»: «Риск рака лёгких снижается при их отсутствии» и «Если ты умерла, это не значит, что ты всегда права». Но, учитывая характеры персонажей, и всё, что они наговорили прежде, эта их неожиданная способность острить настораживает. Такое впечатление, что сценарист вдруг, для жанровой галочки, решил пошутить на тему абсолютно мёртвой главной героини.
Проблема Макензи в том, что он находится под большим впечатлением от всего, что видел и читал до съёмок «Медового месяца Камиллы». Ему не удаётся выдержать в фильме единый стиль — разнообразные, пусть мимолётные, но весьма ощутимые влияния всех предшественников сразу не складываются в единую, своеобразную картину мира режиссёра Макензи. В отдельных сценах, особенно в начале фильма, кажется, что история может развиться чуть ли не в сэлинджеровскую «Хорошо ловится рыбка-бананка», но этого не происходит.
Потом видишь персонажей, особенно полицейских, словно ранее проходивших практику в фильмах братьев Коэнов, Тарантино и Родригеса. Кроме того очевидного факта, что они не дотягивают по колоритности до своих «кинопрототипов», им в британской чёрнокомедийной истории любви такое же место, как Грегори Хаусу в сериале «Рабыня Изаура». Режиссёр, видимо, полагает, что ради смеха всё возможно, но стилевой гармонии произведению это не добавляет. Есть в фильме и претензия на драму, оставшаяся, впрочем, не реализованной. В общем, Макензи так и не достучался до небес — дядя Петя на входе не открыл.
С другой стороны, за одну вещь стоит Макензи поблагодарить: наконец-то появилось прямое воплощение на киноэкране фразы «и сия пучина поглотила ея в один момент». Что ждёт героев Сиенны Миллер и Джеймса Франко впереди?.. Совсем не случайно у нас «Медовый месяц Камиллы» выходит в прокат одновременно с четвёртым «Терминатором». Ведь сказал же Джон Коннор перед тем, как нырнуть: «Пусть меня встретят водолазы». Благодаря режиссёрским стараниям Макензи, работы у водолазов только прибавится.
Любите кино.
С сайта Кинокадр ру