Описание фильма

"Сокровище"   

Название фильма: Сокровище
Сокровище
Страна-производитель: США
Английский: Precious: Based on the Novel Push by Sapphire / Push / Push: Based on the Novel by Sapphire
Жанр: драма
Режиссер: Ли Дэниэлс
В ролях: Габури "Гэбби" Сидибе, Мо'Ник, Пола Паттон, Мэрайя Кэри, Ленни Кравиц, Шерри Шеперд, Нилла Гордон, Стефани Андужар, Амина Робинсон, Чайна Лэйн, Ксоша Рокмор, Анджелик Замбрана, Ниа Фрэйзер, Кимберли Расселл, Сапфир
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Вознесение из Бронкса
Семен Кваша

"Сокровище", ставшее прошлогодней сенсацией американского кино, стоит смотреть не только за "Оскар" — за историей чернокожей толстухи Прешес скрываются довольно неожиданные вещи.
Девушка по имени Прешес (Габури "Гэбби" Сидибе ) живет в Бронксе, ходит в школу и сидит на последней парте. Она мечтает о бойфренде, о славе, о красивой одежде — но все это ей не светит, потому что она толстая и нищая, мать ее (Мо'Ник) живет на пособие, к тому же Прешес беременна уже во второй раз. Ей шестнадцать, старшей дочке четыре, обоих детей заделал ее собственный папаша. Из школы Прешес выгонят, чтобы она пошла в другую, хорошую школу для отстающих, где ее научат грамоте и заставят написать книжку. Ну и она наконец поймет, кто такая ее мама, женщина, которая ненавидела дочь примерно с трех лет — с тех пор, как Прешес увела у нее мужчину.
Удивительная история. Экранизация книги Сапфир, чернокожей поэтессы, бывшей учительницы английского языка, лесбиянки, героини поэтических слэмов. Постановка Ли Дэниэлса ("Бал монстров"), который в 2002 году стал первым черным продюсером, в одиночку снявшим фильм. Один из продюсеров его нового проекта — Опра Уинфри, главная телеведущая вселенной, главный книжный критик вселенной, чернокожая активистка и жертва домашнего насилия в детстве. В главной роли — дебютантка , которая действительно выглядит как Прешес и сумела полюбить себя в этом теле.
Все это само по себе объясняет номинацию на "Оскар". Но 60 миллионов долларов сборов и полтора миллиона проданных DVD все эти политизированные обстоятельства объяснить не могут и правда в том, что чертова прорва американцев отправилась на фильм о хождениях по мукам толстой черной девочки, а потом посоветовали "Прешес" друзьям.
Что они увидели, можно только гадать. Судя по критическим отзывам — бескомпромиссную социальную историю с бичеванием пороков, гуманизмом и запретительным рейтингом R, честный фильм о мире, в котором живут. Кто-то одобрил, кто-то заклеймил "Сокровище" спекуляцией и социальной порнографией. Проблема в том, что здесь смотреть фильм под этим углом бессмысленно, точнее преждевременно — подождем, пока появится, скажем, экранизация очень похожей на "Сокровище" "Танцовщицы из Хивы, или Истории простодушной" Бибиш и станет хитом российского проката.
При этом смотреть историю Прешес стоит, и не только потому, что Мо`Ник совершенно справедливо получила за нее актерский "Оскар" второго плана, а Габури Сидибе — номинацию за лучшую женскую роль. "Сокровище" — не просто история несчастий, "Хижина дяди Тома" женского рода или манифест доходящих до ручки от несправедливости мира и собственного зверства обитателей гетто. Под хладнокровным взглядом камеры Дэниэлса, бесстрастно наблюдающим за тем, как мать тащит дочь в собственный ад, а дочь поджаривается в своем за главные грехи Америки — бедность и лишний вес — творится удивительная штука: рождение личности. Дэниэлс по следам Сапфир исследует жизнь девушки, которую никто никогда не любил, а потом она нашла людей, принимающих в ней участие — и преобразилась. При этом по умолчанию получается, что любовь — нечто прямо противоположное сексу.
Доказать, что из скотского безмысленного существования, до-человеческого гетто, человека может поднять только братская любовь, кино берется редко, справедливо полагая, что Нагорная проповедь уже была. Как оказалось, бывают исключения.
С сайта film.ru

Анатомия ненависти и насилия в отдельно взятой семье
Вечерняя Москва

У фильма«Тужься», в нашем прокате получившем более нейтральное название «Сокровище» – по имени главной героини, – уже несколько престижных наград.
От Санденса до «Оскара» (награда за роль второго плана для актрисы Мо Ник). В основе истории – роман американской писательницы Сапфир о злоключениях толстой негритянской девочки, которой лучше бы вообще не появляться на свет. Во всяком случае, не в Америке.
Итак, не просто толстая – чудовищно раздутая – раз, неграмотная – два, беременная школьница Клэрис Джонс (дебютантка Габури Сидибе) живет в Гарлеме со своими мамой и папой, которые больше похожи на ее заклятых врагов. От папы (!) девушка беременеет дважды. От мамы получает пинки, окрики и побои, что не мешает ей мечтать о лучшей доле. В своих фантазиях девушка блистает в ярких шелковых нарядах на сцене, под софитами и влюбленными взглядами приятных юношей. В реальной жизни – см. выше.
Самое удивительное: НИ РАЗУ толстуха Прешес не ответит грубостью или сдачей своим обидчикам – хотя при желании может легко их размазать по стенке. Необъяснимая, евангельская кротость в этом мощном женском теле выводит историю на философские высоты… Причем характер героини на наших глазах развивается. Приглашение в альтернативную школу в корне меняет ее жизнь. А добрые слова участия посторонних людей помогают ей преодолевать глубинные комплексы. Именно своим психологизмом интересна картина.
Причем патология насилия, которая прописалась в отдельно взятой ячейке, порой выглядит куда страшнее всяких «ужастиков»… Табуированная тема инцеста, ненависти детей и родителей в американской версии выглядит вполне реальным нравственным ландшафтом.
При всей скупости режиссуры (Ли Дэниэлс, автор «Бала монстров») и лаконичности камеры, возможно, с подачи продюсеров Опры Уинфри и Ленни Кравитца, история, снятая за пять недель, трогает так, что перехватывает дыхание. Конечно, можно поставить в упрек авторам их суперполиткорректность – в одной картине они ухитрились заступиться одновременно за всех толстух, афроамериканцев, лесбиянок и просто нищих обителей Гарлема. Но внимание к «униженным и оскорбленным» не выглядит как конъюнктурный ход – все искупает прекрасная игра актеров и предельная честность интонации.
Это вовсе не социальная порнография. Это рождение личности из ничего… Тонкое и точное исследование ада, в котором все несчастны по-своему, а любовь – слово ругательное. Очень натуралистичное напоминание о том, в кого превращаются люди в мегаполисах. Это жизнь, из которой можно выскочить. Если поднатужиться.
Но если у вас нет прививки от жестокости – не рискуйте. И проигнорируйте этот мрак, уже собравший в Штатах $60 млн и 1,5 млн проданных DVD. Слишком опасно.
Наталья Боброва

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#