"Добро пожаловать в Зомбилэнд / Зомбиленд / Зомбилэнд"
Название фильма: | Добро пожаловать в Зомбилэнд / Зомбиленд / Зомбилэнд |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Zombieland | ||
Жанр: | комедия / ужасы | ||
Режиссер: | Рубен Флайшер | ||
В ролях: | Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Амбер Херд, Эбигэйл Бреслин, Билл Мюррей, Мила Кунис, Эмма Стоун, Мартин Клебба, Чик Бернхардт | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Смешные зомби
Кирилл Андреев
"Добро пожаловать в Зомбилэнд" с Вуди Харрельсоном отбил все расходы за выходные, "Катись!" Дрю Берримор, ко всеобщему огорчению, не попала в пятерку лучших сборов.
Слава богу, режим фрикаделек в бокс-офисе закончился и можно поговорит о чем-то, кроме еды. Например, о жизни и смерти, и о том, что то и другое одинаково смешно: на первом месте в чарте комедия "Добро пожаловать в Зомбилэнд".
Комедийным зомби-хоррором нас не удивишь, симпатичный "Зомби по имени Шон" несколько лет назад уже оставил свой отпечаток на этой стене. Но то был снобский, как положено британцам, фокус — сквозь шутки и беготню Саймона Пегга сквозило вот это вот "у нас тут Европа, у нас тут королева, музеи и культура". "Зомбилэнд", напротив, напоминает больше всего "От заката до рассвета" в ручном варианте и с несколькими сценами, которые трогательней умирающего от абстиненции доктора Хауса. Кроме того, тут есть Вуди Харрельсон, Билл Мюррей и Эбигэйл Бреслин — некогда маленькая, а теперь уже довольно крупная мисс Счастье. Фильм рассказывает об Америке, жители которой превратились в зомбаков, и только одна небольшая компания слегка чокнутых едет через всю страну, чтобы навестить знаменитый парк аттракционов. 25 миллионов за первый уикенд, учитывая, что фильм примерно за эту сумму и сделан, это несомненный успех. Ура.
На втором месте "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" и сказать тут уже нечего — фильм третью неделю крутится в топе, заработал за это время 82,3 миллиона и является очередным доказательством, что анимация в 21 веке это вам не Хрюша Степашка, а серьезный бизнес.
На третьем месте перезапущенные в 3D первая и вторая "История игрушек". С одной стороны, это очень мило — выпустить мультики 10 и 14-летней давности на большой экран, перекроив под самый модный формат сезона. С другой, такой маркетинг напоминает известную рифму "кеды — полукеды" — продвигать третью часть франшизы, которая выйдет через пол-года, повторно выпустив две предыдущих.
На четвертом месте "Изобретение лжи" — комедия от актера Рикки Джервейса, много лет трудившегося сценаристом и продюсером сериала "Офис". В отзывах сквозит сожаление, что такую идею — а рассказывает фильм об альтернативном мире, где люди не знают, что такое ложь — превратили в обычную романтическую комедию. 7,3 миллиона.
И на пятом месте "Суррогаты" — увы и ах сезона, собравшие за две недели только 26 миллионов при бюджете в 80.
Два интересных релиза в первую пятерку не попали — кажется, ко всеобщему сожалению. Режиссерский дебют Дрю Бэрримор "Катись!"" вызвал столь нежную реакцию критики, что даже как-то страшно, с чего это бешеные псы запели малиновками. Фильм рассказывает о девочке из техасского городка, которая не хочет... вобщем, ничего она не хочет из того, чем может одарить ее маленький техасский город. Вместо этого она становится участницей женского дерби на роликах. Мало того, что в ролях Эллен Пэйдж, Джульетт Льюис и наша обожаемая Зои Белл, так еще и Дрю Берримор оказалась режиссером. Пока, правда, не все это осознали — 4,85 миллиона за выходные.
Так же в широкий прокат вышел "Капитализм: история любви", очередной пасквиль Майкла Мура. Недоброжелатели бубнят, что 4,8 миллиона это мало по сравнению с "Фаренгейтом" и "Колумбиной" и что Мур скис. Смешно. Пять миллионов долларов за документальный фильм о пороках капитализма — это очень и очень неплохо.
С сайта Фильм Ру
По правилам и без
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Живая мертвечина и циничный шуткоюмор встречаются вместе не так уж часто. То постмодернист-детсадовец Родригес вернет на планету страха и олдскула, то фашисты среди скандинавских снегов под бензопилы зашагают. Но всё это в разной степени уводило в трэш, так что фактически единственным обладателем ироничной мины при серьезной игре оставался британский «Зомби по имени Шон». «Зомбиленд» грозно выезжает ему навстречу.
Мир рушится через призму привета «Дневникам» Джорджа Ромеро и модных титров в слоу-мо, где довольные, буквально изрыгающие кровь направо и налево зомби носятся за бедными людишками.
Таким образом, когда начинается история разнокалиберной четвёрки героев, история самого человечества благополучно уже того, финита. Единственное, что большинству выживших остаётся — это придумать себе чудаковатую или сентиментальную цель, выработать правила выживания и отправиться колесить по стране, попутно с задором вышибая мертвецам мозги.
Роуд-муви с зомбями вместо вечного испуга от каждого шороха и «неожиданными» попаданиями в западни превращается в беспечное путешествие с циничной покорностью перед смертью и вечным развлечением на грани. При всей своей бесконечной оптимистичности, «Зомбиленд» не только не опускается до фарса, но умудряется и мимолетно мелькнуть драмой и мелодрамой. Одинокий ковбой Таллахасси с его псевдо-собакой, парёнек-геймер Коламбус с личным американским пирогом, да и хитрая пара сестрёнок строит себе воздушные замки.
Прелесть в том, что местная лирика, к финалу ещё и приводящая к одной простой морали, не льётся через край, а с должной иронией обыгрывается и разбавляется тем, за чем всё делалось и за чем все пришли — бодрой, безостановочной, чёрной и не очень комедией. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят.
И, конечно, истребляют вполне жутких мертвецов — лихо, беспощадно и смеясь. Сминают головы под колесами, смачно превращают в месиво на аттракционах, открытые переломы тут и там, а зомби в ответ мило фонтанируют чем-то багровым и показывают язычок. До правдоподобного банальные удары дверцей автомобиля или крышкой от сливного бачка выходят моментами не просто забавными, а весьма циничными и дико смешными. То же касается и посещений туалетов и прочих вполне таких… житейских что ли ситуаций.
По сути-то, не что иное как образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре. Чего только стоят иллюстрации законов выживания в Зомбиленде, обставляемые с должным чувством юмора и порой легким киноманским стёбом. Вплоть до классического летающего рояля, столь убийственно не выступавшего со времён кролика Роджера.
С синефильскими радостями вообще вполне понятно и предсказуемо вышло — в данном случае удержаться таким талантливым ребятам на столь богатом материале явно было трудновато. И вот, пожалуйста — ненавязчивые шалости над вестернами и, что логично, классическими зомби-муви. Впрочем, главным объектом авторского признания в любви оказался культовый фильм с Биллом Мюрреем и, собственно, Сам, искренний и смешной даже с этой печальной улыбкой, не слезающей с лица последние годы. Донельзя фанатский и ностальгический эпизод — гвоздь номера. Примерно то, чем год назад оказался лысый Том Круз в «Солдатах неудачи».
Смех сквозь слёзы да поморщивания от натуралистичных рожиц мертвяков. До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь.
Так что, до встречи в зомбиленде.
С сайта Кинокадр Ру