Описание фильма

"Невеста Пирата / Невеста пирата"   

Название фильма: Невеста Пирата / Невеста пирата
Невеста Пирата / Невеста пирата
Страна-производитель: Франция
Английский: La Fiancee du pirate
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Нелли Каплан
В ролях: Бернадетт Лафон, Жорж Жере, Анри Черняк, Клер Морье, Жюльен Гийомар, Жан Пареде, Паскаль Мазотти, Жак Марин, Франсис Лакс, Мишель Константин
Год выпуска: 1969
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

    Мари всеми силами старается использовать в корыстных целях свои женские чары. Она добивается расположения нескольких весьма уважаемых горожан, не забывая напоминать им об одном уговоре: деньги за молчание! Вскоре местные моралисты добиваются изгнания Мари из города. Униженная женщина придумывает, как изощренно отомстить этим лицемерам.

   Аргентинка по происхождению писательница Нелли Каплан мгновенно заслужила общественное признание за этот очень самобытный фильм, ознаменовавший ее режиссерский дебют. До этого момента Каплан работала с Абелем Гансом над его последними фильмами и сотрудничала плечом к плечу с писателем-сюрреалистом Андре Бретоном; влияние их обоих прослеживается в ее самостоятельной работе.

   «Невеста пирата» - фильм своей эпохи: это смелые феминистские взгляды против самопровозглашенного превосходства мужчин с одной стороны и тонкое, проницательное отражение перемен, которые начали происходить в общественной и политической жизни Франции. Вместе с изящной иронией и некоторыми довольно комичными моментами, фильм пытается также поднять для обсуждения ряд серьезных общественных проблем; судьба героини Мари также довольно трагична, даже если она все-таки победит в битве с противоположным полом.

   Бернадетт Лафон, дикое дитя, очаровавшее режиссеров Новой Волны, сыграла в этом фильме самую заметную роль в своей карьере. Образ Лафон, сочетающий в себе чувствительную и податливую женскую красоту с очень непослушным, почти анархическим характером, зарекомендовал ее режиссерам на роль независимой, сексуально раскрепощенной музы. Именно такие роли Лафон, восхищавшие зрителя и демонстрирующие ее удивительно правдоподобную игру, сделали значительный вклад в такие фильмы, как «Милашки» Шаброля (1960), «Красавица как и я» Трюффо (1972), «Мамочка и шлюха» Эсташ (1976). «Невеста пирата», однако, считается лучшей ролью Лафон. Актриса согласилась, что роль Мари очень хорошо подошла ей, и что она, безусловно, вложила в этот фильм много для того, чтобы показать яркую картину женской души, в которой молодая нежная женщина была вынуждена цинично использовать тех, кто разрушил ее жизнь.

   Красота фильма в том, что в то время как в нем затрагиваются некоторые серьезные темы под видом хорошо сделанного поучительного рассказа, он ни на один момент не становится угрюмым или мрачным. Граница между драмой и комедией в фильме столь трудно различима, что порой не знаешь, когда смеяться, а когда нет. Действительно ли Мари контролирует ситуацию, когда она полностью подчинила себе свое окружение? Или то, что тем самым она была еще больше изолирована, добавляет дополнительного трагизма в фильм? Фильм заканчивается тем, что Мари добилась свободы, чтобы начать новую жизнь, очевидно ссылаясь на «Свободу нам!» Рене Клэра. Но вполне возможно, что ее независимый характер обречет ее на вечную жизнь изгнанницы.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#