"Комната с видом"
Название фильма: | Комната с видом |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | A Room with a View | ||
Жанр: | драма / мелодрама / триллер / исторические | ||
Режиссер: | Джеймс Айвори | ||
В ролях: | Хелена Бонэм-Картер, Мэгги Смит, Денхолм Эллиот, Джулиан Сэндс, Дэниел Дей-Льюис, Саймон Кэллоу, Джуди Денч, Руперт Грейвз | ||
Год выпуска: | 1985 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
эстетская историческая мелодрама по роману Э.М.Форстера
“Оскар” за сценарную адаптацию, Лучшему художнику, декоратору, художнику по костюмам. Номинации: Лучший фильм, лучший режиссер.
Американец Джеймс Айвори прославился благодаря англосаксонскому, утонченному, изящному, очень красивому, возвышенному, одухотворенному стилю своих фильмов. Наряду с интересом к Индии, восточной культуре, он испытывает склонность к точному воспроизведению эпохи конца 19 — начала 20 века, преимущественно в Европе.
Картина «Комната с видом» является прекрасным примером воплощения на экране быта и нравов эдвардианской Англии, деликатного, ненавязчивого показа исподволь происходящего процесса разрушения прежних моральных устоев. Не в первый раз Рут Проэур Джхабвала, постоянная сценаристка лент Айвори, обращается к произведениям Э. М. Форстера (данная адаптация была отмечена премией «Оскар»). В центре внимания — судьба молодой девушки Люси (Х.Б.Картер), приехавшей с тетушкой на отдых во Флоренцию. Она впервые открывает для себя неведомый мир эмоций, сильных чувств, любовной страсти.
Элегантность и блеск режиссерской манеры проявляются и в богатой визуальной культуре, во впечатляющем воссоздании облика минувшего времени (примерно 1908 год), в передаче духа и настроений начала века. Любование красотой — природы, памятников архитектуры, вещей, одежды — еще поддерживало в людях последнюю иллюзию, что миру удастся избежать неотвратимых исторических катаклизмов. Невинность юной англичанки, втайне желающей бурной любви, изысканность видов Флоренции, пока не увядшего «цветка Италии» (что остается прелестным воспоминанием для Люси после возвращения на родину), наивность эпохи, жаждущей какого-то чуда от последнего века тысячелетия. Все это тактично, с присущим ему художественным вкусом сопоставлено в работе Джеймса Айвори, ставшей одной из самых популярных в творчестве не гоняющегося за модой режиссера.