Описание фильма

"Возмездие"   

Название фильма: Возмездие
Возмездие
Страна-производитель: США
Английский: Edge of Darkness
Жанр: детектив
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Мел Гибсон, Бояна Новакович, Рэй Уинстоун, Гбенга Акиннагбе, Стефани Аткинсон, Рик Эвери, Дэвид Аарон Бэйкер, Эллен Бекер-Грэй, Майкл Боттос, Патрик Кэнти, Джеффри Кораццини, Кевин ДеКосте, Роджер Диллингэм-мл., Уэйн Дюволл, Сюзанн Инглэнд, Фрэнк Грилло,
Год выпуска: 2010
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Дочь Томаса Кравена (Мел Гибсон) — детектива отдела убийств полиции Бостона и отца-одиночки — убивают на пороге его дома. В ходе расследования он сталкивается с неким Дэриусом Джедбургом, "темной лошадкой", внедренным правительством для сбора компромата на всех, кто причастен к опасному политическому заговору.

За кадром

Одноименный телесериал Би-Би-Си 1985 года, режиссером которого был тоже Мартин Кэмпбелл ("Казино Рояль", 2006). Действие фильма перенесено из Англии в американский Бостон.

На роль Дэриуса Джедбурга пробовался Роберт де Ниро, который покинул съемочную площадку из-за творческих разногласий с режиссером.

Первая главная роль Мэла Гибсона после "Знаков" (2002).

Цитаты

"Некоторые избегают справедливого суда. Никто не избегает возмездия" (С плаката фильма)

Мел судьбы
Текст: Кирилл Андреев
Вышло "Возмездие" — первый фильм Мартина Кэмпбелла после "Казино Рояль", первая роль Мела Гибсона за семь лет, история полицейского, решившего непременно выяснить, за что убили его дочь.
Детектив полиции Бостона и отец-одиночка Крэйвен (Мел Гибсон) собирался счастливо провести тихий домашний вечер в компании дочери (Бояна Новакович) — девушка, работающая практиканткой в каком-то сверхсекретном "ящике", заехала погостить. Ничего из этого не вышло. Сначало девушке стало плохо, а когда перепуганный отец повел ее на улицу, чтобы отвезти в больницу, на пороге дома их встретил негодяй в маске и с дробовиком в руках. Крик "Крэйвен!", выстрел, негодяй бежит, полицейский сидит возле умирающей дочери и беспомощно смотрит, как из нее уходит жизнь. Время начинать расследование, которое скоро убедит детектива, что мишенью был не он, как полагает официальное следствие, а его единственный ребенок. Почему — Крэйвен скоро узнает, к большому огорчению политиков штата Массачусетс, директора крупной корпорации и нескольких головорезов.
Первый фильм Мартина Кэмпбелла после "Казино Рояль", первая роль Мела Гибсона за семь лет — ради чего эти люди собрались вместе становится понятно на сцене, где Крэйвен медленно смывает с рук кровь дочери. Эта абсолютная метафора горя задает темп всего фильма — не столько истории мести или расследования махинаций больших корпораций, сколько растянутой попытки сильного мужчины справиться с собственным отчаянием. Никакого "Смертельного оружия" — просто один отец пытается узнать, за что убили его дочь, потому что это единственное дело, которое теперь имеет смысл. И просто так уж выходит, что трупы начинают множиться с невероятной быстротой.
Вряд ли эта старомодная человечность проекта была карьерным рассчетом Гибсона — выход фильма спровоцировал новый виток дискуссии "имеет ли право такая антисемитская христианско-фундаменталистская тварь, как Мел Гибсон, появляться на людях без надписи красным маркером на лбу "Простите меня, пожалуйста", и сочувствие к его Крэйвену отчасти льет масло на волны. Мартин Кэмпелл, человек достаточно решительный, чтобы отказаться делать нового "Бонда" после того, как снял, возможно, лучшую картину в сериале — не та фигура, которую можно использовать. Тем более, что режиссер делал римейк собственного британского мини-сериала 1985 года и явно имел к проекту личное отношение.
Просто так вышло, что Гибсон оказался самым подходящим для этой истории. Экология, правительственные заговоры, неразборчивость корпораций, готовых ради прибыли даже на государственную измену, молодые активисты, которые гибнут в этой тайной войне — и консервативный Крэйвен, стоящий в стороне от этой схватки — до тех пор, пока не гибнет его ребенок. Кто еще годится на эту роль, как не радикальный республиканец Гибсон, если хочешь объяснить молчаливому большинству, как его лично касается вся эта политика?
Кажется, что Кэмпбелл старался быть чересчур доходчивым в каждом жесте — но подчеркнуто просто сделанное "Возмездие" фокусируется на невысказанных чувствах не меньше, чем на погонях и перестрелках. В конечном счете, эта история диалога двух мужчин — отца убитой девушки и таинственного мистера Джедбурга (устрашающая роль Рэя Уинстоуна) — работающего по контракту "чистильщика", улаживающего деликатные проблемы правительства. Оба потеряли слишком много: один — ребенка и способность к человеческому счастью, другой — все возможные иллюзии и надежды на лучший, более справедливый мир. Для обоих груз оказался непосильным.
Наверное, этот неожиданный для жанра гуманизм делает "Возмездие" самым важным политическим фильмом Америки последних лет — уж больно доходчиво высказан тезис о том, что будущее, которое крадут у нас политики, это не абстракция, а очень простые и понятные вещи.
С сайта Филм Ру

Гибсон и карающий пистолет
Российская Газета
Сюжет фильма традиционен для жанра полицейского боевика и не будь в кино Мэла Гибсона и одного важного поворота, о котором - ниже, пропустить эту киноленту в прокате не было бы большим упущением.
Мэл Гибсон играет полицейского Томаса Кравена, сотрудника бостонского убойного отдела. К нему после многолетнего отсутствия в отчем доме приезжает дочка, 24-летняя ученая.
С девочкой явно не все в порядке, на лицо - признаки тяжелого отравления, которые опытный полицейский почему-то пропускает, дочку не госпитализирует, а пытается накормить домашним пюре до тех самых пор, пока девочку не начинает тошнить кровью. Тут-то папаша бросается к машине, но девочку пристреливают на пороге дома.
Первая версия Томаса о личной мести уголовника, которого он посадил в тюрьму, быстро отпадает. Папа начинает отслеживать связи дочки, которые приводят его в закрытый научно-исследовательский институт. Постепенно он понимает, что дочка была связана с ядерными исследованиями, а директор института своим самоуверенным и холеным видом сразу наводит полицейского на мысли о коррупции.
В первой части картины Мэл Гибсон выглядит не слишком героическим. Мы привыкли к более судьбоносному образу актера в таких фильмах, как "Храброе сердце" или "Патриот". Но вот во второй части, где дело доходит до самого акта возмездия за погибшую дочь, Гибсон показывает все свои героические навыки. Демонстрирует приемы рукопашного боя, экстремального вождения и всаживания пуль промеж глаз всем "плохим парням", пусть даже они прикрываются удостоверениями спецслужб. Он даже заставляет покаяться продажного сенатора. Тут вспоминаются такие фильмы Гибсона-режиссера как "Страсти Христовы" и "Апокалипсис", а Мэл Гибсон-актер становится настоящим праведником с карающим мечом, то есть пистолетом.
К тому же Томас, проявляя недюжинную настырность, на которую способен только полицейский в горе, и докапывается до террористического следа во всей этой истории.
После 11 сентября все фильмы, произведенные Голливудом на тему мирового терроризма, кажутся предельно актуальными. Пусть даже эта тема затронута в достаточно спокойном полицейском боевике, а не в фильме-катастрофе.
Более того, периодические сообщения в новостях о том, что чернокожий террорист чуть было не взорвал очередной самолет, а какой-нибудь провинциальный американец случайно пронес на внутренний рейс охотничий дробовик, добавляют детективам про общественную безопасность особую щекочущую нервы обывателя пикантность.
Но смелость фантазии сценаристов "Возмездия" зашкаливает. Они построили интригу фильма на том, что алчные корпорации совместно с американскими властями (пусть напрямую и не сказано, какими именно, но ясно, что президент США по-прежнему остается вне подозрений) производят ядерное оружие в стенах закрытого института. Случись применить такое оружие в Штатах, следы укажут на террористов Аль-Каиды, на ядерщиков Ирака и прочих стандартных "козлов отпущения" американских силовиков.
Быть может, это именно та приманка, которая заставила Гибсона взяться за роль, ведь в последние годы он на большом экране не появлялся, сосредоточившись на режиссуре. Да еще и профинансировать съемки всего фильма.
Оксана Нараленкова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#