"Трон: Наследие"
Название фильма: | Трон: Наследие |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Tron Legacy | ||
Жанр: | боевик / триллер / фантастика / приключения | ||
Режиссер: | Джозеф Косински | ||
В ролях: | Джефф Бриджес, Майкл Шин, Джон Херт, Оливия Уайлд, Гарретт Хедланд, Брюс Бокслайтнер, Джеймс Фрэйн, Бо Гарретт, Джон Херт, Элизабет Мэтис, Брэндон Джэй МакЛарен, Майкл Шин, Серинда Суон, Оливия Уайлд | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Сэм Флинн, сын пропавшего 25 лет назад героя первого фильма Кевина Флинна, пытается расследовать исчезновение отца — и с успехом. Угодив в виртуальный мир и встретив отца, вместе с ним он должен совершить захватывающее путешествие.
Продолжение "Трона", в 1982 году положившему начало киберпанку в кино. Музыку к сиквелу написали французские электронщики Daft Punk.
Каждому по Трону
Кевин Флинн (Джефф Бриджес), компьютерный гений и владелец гигантской софтверной компании «Энком», обещает сыну Сэму открыть некую тайну кибер-вселенной, после чего исчезает без следа. Лет через двадцать не менее технически одаренный сын (Гаррет Хедлунд) развлекается тем, что крадет у отцовской компании новенькие разработки и сливает их в Интернет. Но не пройдет двадцати минут от начала, как бойкий Сэм распадется на частицы, а соберется обратно уже в виде программы – в том самом мире, тайну которого не успел поведать ему папа.
Дела в виртуальной реальности обстоят плачевно: власть над всеми программами захватил Клу (электронный клон Кевина Флинна и Джеффа Бриджеса), веское слово «пользователь» стало почти ругательным, а бракованные и диссидентские программы пачками списывают «в игры», где они гибнут на радость другим программам, преданным Клу. Сэму немедленно пригождаются навыки парашютного спорта, вождения мотоцикла и общения с противоположным полом – достойно продержавшись несколько раундов на поле смертельных игр, он спасается благодаря красивой и деловитой программе по имени Кворра (Оливия Уайлд).
Строго говоря, действие второго «Трона» заключается в том же, что и действие первого: в неуклонном движении к заветному порталу, через который можно выбраться в реальность. С 1982 года пользователи изменились мало, и, только попав в такой невообразимый и загадочный электронный мир, всеми силами стремятся оттуда поскорее выбраться. Программы тоже эволюционировали несильно, от попыток установить тотальный информационный контроль (в 1982-м) перейдя к идеям всеобщего цифрового совершенства (в 2010-м).
Из специфически новенького «Трон: Наследие» может предложить расу изоморфов, Майкла Шина, изображающего гламурную программу, степенью зловредности похожую на Меровинга из «Матрицы», и двоящегося Джеффа Бриджеса, встретившего на экране самого себя почти тридцать лет спустя. Постаревший Кевин Флинн, который снова попал в созданную им же компьютерную вселенную, давит свежеприбывшего сына масштабом личности и сходством с графом Толстым: отрастил бороду, исповедует принципы непротивления, ходит босиком, а все программы стремится раздавать даром. Ест, однако, на серебре и при канделябрах, но явно тяготится, а потому тоже устремляется к порталу.
О зрелищности второго «Трона» говорить бессмысленно – это то, ради чего все и затевалось. Обволакивающее действие 3D, визуальная мощь и оглушительное звуковое сопровождение, от которого кресла в зрительном зале буквально ходят ходуном, - это откровенно восхищает и подавляет. Но вместо того чтобы читать фразы о суровом торжестве кибер-панка, лучше почувствовать его на себе.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru
Вход в пустоту
Антон Сазонов
Сиквел провалившегося кибер-панка четвертьвековой давности оказался настоящим произведением дизайнерского и технологического искусства, которому лишь чуть-чуть не хватило сюжета для того, чтобы стать настоящим кино.
Когда Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд), наследник огромной компьютерной корпорации, которую оставил после себя Кевин Флинн (Джефф Бриджес), пропавший без вести 25 лет назад, обнаруживает отца в киберпространсве, тот находится не в лучшей своей форме. Оказывается, что мир программ захватил молодой двойник Кевина Клу (Джефф Бриджес), изначально созданный им в качестве помощника, сам Флинн-старший без особой надежды выжидает в засаде благоприятного для отпора времени в компании бойкой брюнетки (Оливия Уайлд).
В отношении "Трона: Наследия" в первую очередь возникает вопрос: кто же такой этот Джозеф Косински — человек, которому студия "Disney" под честное слово выделила огромный бюджет на реализацию проекта мечты. Тем более, что оригинальный фильм, тоже влетевший в свое время в копеечку, не просто провалился в прокате, а провалился с оглушительным треском — на момент 1982 года едва кто-либо отчетливо понимал, какую важную роль вскоре сыграют в человеческой жизни компьютеры. Так вот Косински — дипломированный архитектор, который ведет в своем университете курс по 3D-моделированию, а еще снимает рекламные ролики. Собственно, история его сотрудничества с Disney началась именно тогда, когда он представил им сногсшибательный промо-ролик с концепцией для "Трона 2", который собирались и не решались снимать на протяжении долгих лет.
Впрочем, все это лирика, поскольку вопрос о компетентности дебютанта отпадает уже с первых кадров, дающих понять, от чего два года назад так сомлели диснеевские продюсеры. Гнетущую атмосферу операционной, которою сгущает в темно-синий саундтрек французских электронщиков Duft Punk, тут разряжают гладиаторские бои (оружием выступает жесткий диск, закрепленный у каждого участника на спине), адреналиновые погони (на сверхскоростных мотоциклах и модернизированных истребителях) и неоновые молнии, то и дело озаряющие чернильное кибер-небо. "Трон" — это красиво. "Трон" — это эффектно. "Трон" — это 3D.
Вообще, по части технологий авторы "Наследия" изначально метили на место нового "Аватара". Вроде как захват движения Косински снимал на большее число камер, а 3D мало того, что проапгрейдил, но заодно придумал сделать интерактивным: пролог фильма снят в 2D, стереоскопическим же он становится только в киберпростанстве, при "входе" в которое зрителям приходится надевать очки. Иными словами, технология тут действительно работает на физическое погружение в историю: чтобы отправится вслед за сыном Флинна из реального мира в мир кибернетический, нужно тоже приложить усилие.
Правда, по части самой истории, а точнее пренебрежительного к ней отношения, "Наследие" также последовало по стопам "Аватара": сюжет оказывается тут лишь поводом для демонстрации технической мощи. Другой вопрос в том, нужен ли он вообще, если на экране — гонки на мотоциклах.
С сайта Филь Ру