"Команда А"
Название фильма: | Команда А |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The A-Team | ||
Жанр: | комедия / боевик / приключения | ||
Режиссер: | Джо Карнахан | ||
В ролях: | Джессика Бил, Лиам Нисон, Саймон Чин, Брэдли Купер, Шарлто Коупли, Омари Хардуик, Джимми Ортега, Дэвид Ричмонд-Пек, Мори Стерлинг, Уильям С. Вон | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Группа ветеранов войны в Ираке, несправедливо обвиненных в преступлении, пытается найти истинных виновников и вернуть себе честное имя.
Основан на популярном одноименном сериале.
Тестостерона больше нет
Семен Кваша
Вопреки своему синопсису "Команда А" оказалась не адреналиновым трэшем а ля 80-е, но разговорчивой комедией, где "элементами экшна" пришлось изрядно потесниться ради развернутых киноцитат.
Команда А /The A-Team/ (2010)
Лучший спецотряд всех родов войск — "Команда А" — проводит каждую операцию, как родео под кислотой, но оно так только выглядит. На самом деле у полковника Джона "Ганнибала" Смита все спланировано до мелочей, а план "Б" — исключен. Тем не менее, однажды "коммандос" подставляют нечистые на руку ЦРУшники, после чего те оказываются рассаженными по тюрьмам, откуда, естественно, бегут, и бегут, естественно, не чтобы скрываться, а чтобы отомстить.
Официальный синопсис "Команды А" обещает нам тестостероновый трэш в духе восьмидесятых — с непременным прыжками из вертолетов, бурными перестрелками, взрывами и если не Арнольдом Шварценеггером, то хотя бы Куртом Расселлом в главной роли. Однако к концу просмотра становится ясно: тестостерон закончился, по всей видимости, тогда же в 80-х. А Шварценеггер — приходит тогда же печальное осознание — и теперь вовсе губернатор Калифорнии, который если с кем и сражается, так только с недружественными лобби.
В его отсутствие военным парадом назначили командовать интеллигентного Лиама Нисона, под чьим началом спецназовцы не столько воюют, сколько болтают, шутят и цитируют классику мирового кино. (Есть даже сцена, где один из героев, сертифицированный безумец, красит лицо синим, надевает юбку и близко к тексту цитирует монолог Мэла Гибсона из "Храброго Сердца": про свободу и то, как ее добыть на острие меча.)
Контекст
Экранизация одноименного сериала 80-х годов, там правда от властей бегали вьетнамские, а не иракские ветераны.
На главные роли пробовались Айс Кьюб, Вуди Харрельсон и Ольга Куриленко.
Кроме обманутых ожиданий и общей запутанности сюжета — кто-то постоянно кого-то кидает и, в конце концов, становится не так уж и важно, кто и кого — наслаждаться поп-корном мешает еще и, как ни странно, обилие героев. Помимо Нисона в команду "А" входят еще трое: пилот-безумец в исполнении Шарлто Коупли, которого мы так любим за роль в "Районе №9"; Красавчик — его играет Брэдли Купер, который все никак не отойдет от похмельного ада "Мальчишника в Вегасе", — и человек по имени Куинтон Джексон в роли большого и страшного негра, который пытается, было, не противляться злу насилием, но потом отчего-то меняет это свое решение. В конце концов все симпатии оказываются на стороне отчаянно комикующего Коупли, в то время как поверить в реальность Купера с гранатометом не получается ну никак — Куценко и тот смотрелся бы убедительнее. Удивительно, но даже господин Буян (вольный перевод слова "Rampage") — известный боец стиля миксфайт — выглядит в фильме как пародия. Почему? Нет ответа.
Равно как нет ответа и на главный вопрос о том, что же, что случилось с фильмами жанра "хорошие парни с пушками надирают задницы плохим парням с пушками"? И отчего в Калифорнии вот уже который год дефицит бюджета.
Вердикт
Обещанные взрывы и прочий экшн подменили болтовней и киноцитатами.
С сайта film.ru
«Я вижу пули в 3D»
Где-то в Мексике полковник Ганнибал Смит (Лайам Нисон) бежит из плена, чтоб спасти Красавчика Пэка (Брэдли Купер) из другого мексиканского плена и забрать безумного пилота-аса Мердока (Шарлто Коупли) из психушки. По дороге он знакомится с громилой Баракусом (Куинтон Джексон), и тот, после удачной операции спасения хороших и уничтожения плохих, становится четвертым в Команде А – лучшем подразделении американской армии во веки веков. Спустя шесть лет команду подставляют на спецоперации в Багдаде и, лишив воинских званий, рассаживают по тюрьмам (и психушкам). Оставаясь по-прежнему лучшими, мужчины должны выбраться на свободу, наказать обидчиков и восстановить справедливость. И что-нибудь еще спасти.
Полнометражное кино по мотивам одноименного сериала почти тридцатилетней давности изначально планировали снимать с Брюсом Уиллисом и Вуди Харрельсоном, а в режиссеры прочили Джона Синглтона, натренированного на боевиках, в которых разное количество мужчин мстит и восстанавливает справедливость. Потом Уиллиса заменили интеллигентом Нисоном, Харрельсона – героем «Района номер 9» Коупли, а Синглтона – Джо Карнаханом, пытающимся, кажется, косить под Гая Ричи. Из всего этого получился разговорно-комедийный псевдобоевик, очень неровный, щедро напичканный киноцитатами и заимствованиями.
Миллион действующих лиц и бодрый монтаж обеспечивают высокоскоростное мельтешение на экране, но пропорции нарушены, и вместо нужной динамики и драйва зачастую выходит каша, вплотную приближающаяся к черно-белому шипению телевизора по окончании вещания. Это, с одной стороны, действует усыпляющее, с другой – служит хорошим фоном для диалогов, которые здесь, случается, остроумны. У создателей почему-то не хватило запала на весь фильм, он временами просто проваливается, но где-то примерно в середине будет эпизод, ради которого точно стоит запастись терпением.
// Света Писцова, afisha.mail.ru
Без которой нам не жить
Время новостей
«Можно выполнить задание правильно. Можно неправильно. А можно -- так как вы». Лучшего вердикта «Kоманде А», четверке бравых парней под руководством полковника Джона Смита по прозвищу Ганнибал (Лайам Нисон) вынести невозможно. Они служили вместе долгие годы, пока наконец в Ираке не попали в прихотливо расставленные силки недоброжелателей: их подставили, опозорили, вычеркнули из списка живых.
Но они не собираются сдаваться. И вот Ганнибал прикуривает свою неизменную сигару, Красавчик Пек (Брэдли Купер) с легкостью меняет автомобильные покрышки, в которых его собирались сжечь заживо латиноамериканские наркобароны, на плейбойский костюм, громила Баракус (Куинтон Джексон) вынужден поступиться принципами и найти в наследии своего любимого Ганди не только пацифистские максимы, а вертолетчик Мердок (Шаррлто Коупли), едва скинув смирительную рубашку раскручивает лопасти...
Оригинальная «Команда А» -- телесериал, покорявший экраны в середине 80-х годов и ставший одним из архетипических символов этого десятилетия, -- была развлечением более чем специфическим. Казалось, что однотипные истории о квартете вьетнамских ветеранов, совершавших невообразимые подвиги, разыграны перед громоздкой ветхозаветной видеокамерой с помощью набора пластмассовых солдатиков каким-нибудь впечатлительным тинейджером. К нему время от времени присоединяется принявший на грудь, но благодушный папаша, расцвечивающий бесконечные «бдыжжь-бдыжжь» солоноватыми шуточками и с хмельным подмигиванием норовящий включить в игру Барби младшей дочурки. Понятно, что в таком виде переносить сериал в новый миллениум было бы несколько странно, и поэтому с кукольной комедией решили провернуть примерно тот же трюк, что с Джеймсом Бондом. И позвали Джо Карнахана.
К режиссеру и сценаристу Карнахану идеально подходит определение, которое дают в одном из эпизодов новой «Команды» капитану Мердоку -- «безумец, но вменяемый». В фильмах Карнахана даже самые запредельные проявления «темной стороны» (вроде триумфа алчности и прочих пороков в принесшем ему славу «Наркобароне» или вакханалии избыточного насилия в культовых «Козырных тузах», или наоборот) становились художественным приемом, но не объектом смакования, а способный вызвать головокружение синкопированный монтаж был неизменно подчинен пусть несколько механистичной, но все-таки гармонии. В свое время Карнахан должен был снимать третью серию широкоэкранной версии другого телесериала -- «Миссия невыполнима». С приключениями Итана Ханта не сложилось, но идея использовать Карнахана в качестве мастера экстра-класса, способного собрать из любой швейной машинки полноценный автомат Калашникова, не пропала. И с ребрендингом легендарных телеприключений он справился безукоризненно.
Фильм явил собой пример практически идеального кастинга. На роль Баракуса не без оснований претендовала целая компания рэперов (Карнахан всегда охотно их снимает), откликающихся на имена вроде Кубик Льда, Давай-Давай и Игра, но в конце концов персонаж в полном соответствии с традициями достался профессиональному рестлеру, у которого, впрочем, с псевдонимом тоже все в порядке: на арене, где проходят бои между представителями разных школ боевых искусств, новоявленный Баракус Куинтон Джексон известен как Неистовый. У него, впрочем, уже имеется некоторый опыт работы в кино, да и вообще видно, что Неистовый очень трогательно старался. Трое его заединщиков тоже собрались вместе не просто так: все они в последнее время появились в нечаянных хитах-слиперах, с лихвой оправдавших ожидания, -- Нисон в «Заложнице», Купер в «Мальчишнике в Вегасе», а Копли в «Районе №9» (причем, заметим, все эти фильмы эксплуатировали уже, казалось бы, напрочь отработанные жанры) -- и аудитория с некоторым недоумением осознала, что именно на эти лица им сейчас хочется смотреть. Ну а Джесика Бил (в роли той самой помянутой Барби, то есть агента Сосы, вынужденной разбавлять сложившийся казарменный коллектив) в принципе не в состоянии оказаться некстати. Она и не оказывается, даром что единственная из исполнителей главных ролей не смотрела первоисточник и даже не пыталась прикинуться его фанаткой.
Что, в сущности, особенно и не требовалось -- нынешняя «Команда А» представляет собой чуть более многослойный палимпсест, чем кажется на первый взгляд. Отталкиваясь от восьмидесятнического кича и во много даже прикрываясь им, Карнахан работает на совсем другом поле. Источник его вдохновения -- боевики уже следующего десятилетия, это фильм не 80-х, а 90-х -- времени «Стирателя», первой части «Миссия невыполнима», «Трех королей», времени, когда жанр еще отчаянно пытался уцепиться за традиции и каноны под натиском виртуальных аттракционов, безуспешно пытаясь приспособить семимильные достижения компьютерной графики под свои задачи, для подстраховки имитируя ретро в тот момент, когда их собственный стиль еще далеко не исчерпал свои возможности. И «Команда А» в ее нынешнем виде кажется вполне адекватным продолжателем той традиции. Так что настоящий принципиальный ремейк все еще впереди. Сказав «А», придется пройти и все остальные буквы алфавита.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ