"Три дня на побег"
Название фильма: | Три дня на побег |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Next Three Days, The | ||
Жанр: | драма / мелодрама / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Пол Хэггис | ||
В ролях: | Рассел Кроу, Лиам Нисон, RZA, Элизабет Бэнкс, Джейсон Бег, Брайан Деннехи, Тайрон Джордано, Ленни Джеймс, Патрик Джордан, Джеймс Фрэнсис Келли-третий, Тай Симпкинс, Джонатан Такер, Оливия Уайлд | ||
Год выпуска: | 2011 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Размеренная семейная жизнь Джона Бренана (Рассел Кроу) полностью меняется, когда его жену (Элизабет Бэнкс) ошибочно обвиняют в убийстве. Убежденный в её невиновности герой Рассела Кроу решается на опасный шаг — он планирует и организует её побег. Как далеко он зайдет, чтобы спасти её?
Всё ради неё
Роман КОРНЕЕВ
Разночтения между «азиатским экстримом» и соотв. американскими римейками легко объясняются разницей психологий, всё-таки сумрачный корейский или там японский гений, даже будучи самолично пересаженным в комфортабельное кресло американского режиссёра, начинает немедленно поддаваться голливудской эйфории и «искать кадр» там, где раньше искал смысл. С римейками европейских находок дело обстоит куда сложнее. Тут не просто культуртрегерские проблемы, тут психология та же, недаром люди тут в общем-то свободно мигрируют между Германией, Францией, Британией и Асашай, однако попробуй снять ту же историю по ту сторону Атлантики, сразу получается совершенно иной продукт.
Ярчайший пример нам тут предстоит в виде римейка скандинавской вампирской элегии «Впусти меня». Вроде всё то же самое, а совсем не то же самое. И Пол Хэггис, некогда выложивший все карты на стол в своём «Столкновении», после чего окончательно надорвавшийся на неподъёмной «Долине Эла», тут не стал исключением. Вообще, если ты берёшься за римейк, то тут два варианта — либо дела твои плохи, либо наоборот, ты так горишь идеей и готов предложить такое оригинальное прочтение готового сюжета, что всё вздрогнут.
Или и то и другое разом, ибо Рассел Кроу в роли преподавателя изячной словесности — это даже не пять, это все десять. У новичка Фреда Кавайе история «побега из турмы» была чем угодно, только не историей побега из турмы. Французский криминальный триллер вообще всегда колоритнее и прочувственнее американского, ибо задние дворы с бесконечными пожарными лестницами и мусорными баками в качестве антуража всем уже просто осточертели. А в Европе остался колорит, булыжные мостовые, туманные сумерки, даже алжирский криминалитет доставляет куда лучше, нежели все the RZA в образе вместе взятые.
Уже сами американцы сообразили, что к чему, потихоньку перенося свои собственные постановки на европейские рельсы. А тут — мятущийся Кроу с ребятёнком под мышкой, пытающийся раздобыть нелегальных докУментов, он же совсем не повод для саспенса, скорее уж повод для смеха, пусть и в кадре.
Сериал «Побег» тут дополнительно подгадил, надолго закрепив за подобными сюжетами определённый градус и наклон головы, выходить за которые даже если хочется — не получится. В итоге режиссёру и главному герою приходится отчаянно вымучивать все эти истории с «бампинг-ключами», камео писателей-рецидивистов, глухими мотоциклистами и прочими несостоявшимися любовями (Тринадцать) в прямом эфире. Потому что схемку-то побега Хэггис у Кавайе срисовал, да только не приживается она в стране макдачных, хоть ты тресни, не та атмосфера.
Все эти внезапные озарения и неудачные совпадения, будучи переплавленными через океан, оказываются не более чем роялями в кустах, веришь же ты в итоге разве что косым взглядам Оливии Уайлд в полутора сценах да скептическому дедушке, когда тот кривится и говорит полиции «а мы с ним не разговариваем» — вот веришь, и всё тут.
А выписанному в столбец дебету с кредитом — не веришь. И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала.
Но увы, таких моментов в фильме набирается совсем немного. Вот такое кино.
С сайта Кинокадр.Ру