Описание фильма

"Потрошители / Изъятие"   

Название фильма: Потрошители / Изъятие
Потрошители / Изъятие
Страна-производитель: США — Канада
Английский: Repo Men
Жанр: триллер / фантастика
Режиссер: Мигель Сапочник
В ролях: Джуд Лоу, Форест Уитакер, Алиса Брага, Джо Пинг, Нил Уитли, Имали Перера, Ребекка Эпплбаум, Конн Барретт, Рауль Бханеджа, Кит Артур Болден, Иветт Николь Браун, Чэндлер Кантербери, Таня Кларк, Майкл Крэм, Уэйн Карнью, Зои Дойл, Тиффани Эспенсен, Сима Фишер
Год выпуска: 2010
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Но с оплатой кредита иногда бывают проблемы — как у главного героя (Джуд Лоу), который пытается найти деньги, прежде чем его искусственное сердце будет изъято за неуплату.

За кадром

"Конфискатор" (Repo Man) — фильм 1984 года режиссёра Алекса Кокса: панк-рокер, уволенный из супермаркета, устраивается на работу в агентство по выбиванию долгов. Но конфискованный им автомобиль ищет ФБР, а в его багажнике — труп инопланетянина.

"Рипо! Генетическая опера" ("Repo! The Genetic Opera") — американский фильм-мюзикл 2008 года, поставленный Дарреном Линном Баусманом по одноимённой рок-опере Терренса Здунича и Даррена Смита. Сюжет "Потрошителей" почти полностью повторяет сюжет рок-оперы, что позволило критикам говорить о плагиате.

Цитаты

"Одна маленькая интересная идея из области научной фантастики оказалась погребена под грузом отработанных приемов из индустрии экшна" (Мик Ласалль, San Francisco Chronicle)

Потрошить за зарплату
Кирилл Андреев

Боевик "Потрошители" с Джудом Лоу и Форестом Уитакером в роли изымателей органов рассказывает о том, как тяжела жизнь потрошителя на зарплате.
Собирать долги — работа тяжелая, но необходимая. Пара друзей детства Реми и Джейк (Джуд Лоу и Форрест Уитакер), успевших вместе повоевать на Ближнем Востоке, колесит по городу в поисках должников, чтобы изъять у них собственность корпорации "Юнион" — с предъявлением предписания, зачитыванием прав, все по закону. Только изымают они печень, сердце и другие искусственные органы, которые клиенты "Юнион" приобрели в кредит. Нет денег — нет печени. Работа парням нравится, хотя у Реми из-за нее проблемы с женой. Но совесть штука коварная, и когда Реми после несчастного случая очнется с с искусственным кредитным сердцем в груди, охота потрошить у него пропадет. Придется отправиться в бега в компании наркоманки (Алиса Брага), которая задолжала почти за каждую часть тела.
"Потрошители" живописны, как рынок краденого. Почти каждый кадр тут откуда-нибудь стянут, а потом форсирован, как двигатель ворованной тачки — на сцене признания в любви "Олдбою" знаменитая сцена с молотком так развита творческим использованием ножовки, что ошметки летят по стенам. Раздражает это или нет — вопрос личного темперамента, и если вы не любите воровства, возьмите с собой семь друзей, чтобы держали за руки. Но по сути "Поторошители" это тот самый "настоящий поддельный Rolex", который ценится людьми нежадными и веселыми больше настоящего, а воровать режиссера Мигеля Сапочника заставляет скорее обожание кино, нежели тупое жлобство.
Сапочник честно заботиться о том, чтобы было на что посмотреть, причем забота его касается и тех, кому дорог рассеянный взгляд Лоу, опасная улыбка Уитакера и чудесная улыбка Алисы Брага, так и тех, кто испытывает волнение, когда потрошитель достает свой нож. Он обеспокоен, чтобы у Лоу хватило места для погонь, мишеней для стрельбы и поводов для душевного смятения, чтобы Уитакер, наконец, перестал быть душкой и от его оптимизма шел мороз по коже, и чтобы большой черный, явно спонсорский джип мчался действительно красиво.
Несмотря на его усилия, критики фильм разругали, и в прокате "Потрошители" выступили так себе. Роджер Эберт сокрушенно качал головой над этой штуковиной, пытаясь понять, нужно ли на нем смеяться или ужасаться, сатира ли это или просто ахинея. Особенно возмущала кровавость фильма — хотя вроде бы, после тарантиновских свастик на лбах места для подобного смущения уже точно не осталось. Осталось, как и для убийственной серьезности, с которой обсуждалось это забавное кино.
Похоже, что Сапочник попал в ловушку своей киномании — увидев приветы из "Бегущего по лезвию" и "Олдбоя", их ошибочно приняли за художественные претензии "Потрошителей". А претензий нет. Есть яркое, чуть глуповатое и чуть школярское кино, которое работает на том же жизнерадостном нервном расстройстве, что "Адреналин" и уж точно веселее среднего боевика. Сапочник, снимай еще.
 С сайта Филм Ру

Режьте, братцы, режьте
Газета "Труд"

Режиссер-дебютант с чудесным именем Мигель Сапочник не раз прерывает действие своего заводного фильма видами Нью-Йорка, блестящего рекламными огнями. При виде этих кадров в памяти всплывает выражение «мир чистогана». События «Потрошителей» происходят в будущем, ученые могут заменить изъеденную алкоголем печень и испорченный наркотиками пищевод на искусственные — новые, красивые. Корпорация Union продает органы в кредит, покупатели нарушают сроки выплаты, и тогда к ним приходят потрошители.
Реми (Джуд Лоу) взрезает неплательщиков с точностью опытного вивисектора, и в глазах его горит волчий огонь. Еще больший кайф от работы ловит его коллега и друг Джейк (Форест Уитакер). На одном из заданий Реми получает электрический разряд, а затем — искусственное сердце, за которое платит неаккуратно. Придется ему скрываться от бывших коллег, бродить по трущобам с такими же бедолагами, узнать, что существует черный рынок органов, и влюбиться в девушку-наркоманку Бет (Алиси Брага), о которой можно сказать: «губы — единственное, что у нее осталось своего».
Ситуация «человек и его искусственное сердце» напомнит о герое Джейсона Стэтхэма в фильме «Адреналин». Картина Сапочника такая же лихая и вызывающая, хотя обладает, в отличие от визуально простого «Адреналина», глянцевой картинкой. Тем приятнее смотреть на Алиси Брага, девушку совсем не голливудской внешности, тем больше впечатляет неистовая сцена, в которой Реми и Бет по необходимости взрезают друг друга в больнично-белой комнате — и вместо боли и страха испытывают что-то очень похожее на оргазм. Склонные к садомазохизму зрители на фильме Сапочника тоже могут достичь подобного эффекта, ибо ножи и молотки в «Потрошителях» не простаивают, а кровь льется декалитрами; людям же со слабыми нервами может стать плохо, и это предупреждение.
Помимо «Адреналина» режиссер смотрел и читал много разного: в начале фильма имеются рассуждения о том, как следовало себя вести коту Шредингера, в середине передается привет «Олдбою», в конце — «Полету над гнездом кукушки» и «Бразилии». Все эти книги и фильмы бьются, живут и дышат в «Потрошителях», как искусственные органы. Но не надо думать о том, что будет, если Сапочник просрочит выплату.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#