"Побег из Вегаса"
Название фильма: | Побег из Вегаса |
|
|
Страна-производитель: | Apatow Productions, США | ||
Английский: | Get Him to the Greek | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Николас Столлер | ||
В ролях: | Расселл Брэнд, Иона Хилл, Кристина Агилера, Майкл Сабульски, Дон Эбернэти, Азиз Ансари, Стив Антонуччи, Остин Огер, Джон Смит Бернсайд, Роуз Бирн, Шерил Чэмберс, Эми Кларк, Шон "П. Дидди" Комбс, Питер Конбой, Алисса Купер, Крис Каллен, Трэйси Дэли, ДиРэй | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Арон Гринберг получил работу, о которой мечтал всю жизнь. Но он никак не ожидал, что его первым заданием будет привезти из Лондона в Лос-Анджелес строптивую рок-звезду. Альдус Сноу — бывший кумир миллионов, знаменитый рокер и прекрасный музыкант, который после продолжительного пике собирается вернуться на большую сцену. Но его характер испорчен алкоголем и развращен деньгами настолько, что любая промелькнувшая юбка может увлечь его в водоворот зубодробительных приключений, в которых теряется само понятие о времени. А концерт — через три дня. И Арон Гринберг должен доставить его на сцену, пока зрители еще не разошлись по домам. Ради этого Арону придется встретиться с лондонскими торговцами наркотиками, ньюйоркскими мордоворотами и развратными танцовщицами из Лас-Вегаса.
Уже никто никуда не бежит
Александр Стрелков
Главный комедиограф современной Америки Джадд Апатов наконец-то спродюсировал историю про секс, наркотики, рок-н-ролл и что бывает, если твой начальник — Пи Дидди.
Музыкальный продюсер устраивает среди сотрудников мозговой штурм, требуя свежих идей. Скромный увалень Аарон Грин предлагает устроить "камбэк" рок-звезды Олдоса Сноу. Инициатива наказуема — Аарон едет в Лондон, чтобы сопроводить артиста в лос-анджелесский Greek Theatre. Литры алкоголя, пакеты кокаина, косяки дури, табуны девиц и незапланированный визит в Вегас максимально усложняют задание.
Никто из Вегаса никуда не бежит (на самом деле нужно "Доставить в "Грик", то есть в концертный зал). Как оправдать русское название логикой, не известно. Но с другой стороны, его бредовость вполне вписывается в общую атмосферу происходящего на экране. Джадд Апатов и как сценарист, и как продюсер ценит истории, которые умело маскируются. В данном случае кажется, что тут будут склонять комплексы и фобии очередного нескладного лузера. Будут, но не это главное. Лузера выдернут из его нудной действительности и отправят в бескомпромиссный рокерский загул, который время от времени будет притормаживать на разговоры "по душам". Но складывается ощущение, что как только действие начинало принимать более или менее внятные очертания, Апатов заходил на площадку и со словами: "Что-то вы, ребята, загрустили", — раздавал всем по косяку. Укуренность персонажей в некоторых сценах настолько аутентична, что непонятно, как такое можно устроить в нормальном психическом состоянии. Всех бьет, конечно же, эпизод с разгромом гостиничного номера в Вегасе.
Контекст
Персонаж Олдос Сноу в исполнении Расселла Брэнда перекочевал из фильма "В пролете".
Продюсера в фильме играет влиятельнейший рэпер и продюсер Шон "Пи-Дидди" Комбс.
Кристина Агилера, Пинк и Ларс Ульрих изображают самих себя.
Открывает фильм длинная, обстоятельная и бритвенно острая пародия на музыкальный клип и таблоидные новости про звезд. Можно даже сказать, что все гипертрофированное рокерское безумие в дальнейшем — лишь продолжение темы. Но, как и в других проектах главного американского комедиографа современности, здесь есть тонкая лирическая подкладка, которая иногда важнее всего остального.
За буйное безобразие и лирику отвечают проверенные питомцы Апатова Николас Столлер (сценарист и режиссер) и Джейсон Сигел (сценарист), которые до этого вместе уже сотворили комедию "В пролете". Джона Хилл, которому на этот раз досталась главная роль, тоже постоянный участник апатовских проектов, так что компания тут работала слаженная, веселая и понимающая друг друга с полуслова.
Вердикт
Избыток стимулирующих средств, кривляние, пулеметные диалоги и похабщина вполне уместны. Немного переборщили только с музыкой.
С сайта film.ru
С Невады выдачи нет
Время новостей
Альдус Сноу -- рок-музыкант со страхом и упреком, дитя всех возможных человеческих слабостей, «наркоман, алкоголик и пьяница», изломанный перверт и неутомимый герой-любовник с берегов Темзы -- появляется на киноэкране не впервые. В вышедшем два года назад фильме режиссера Ника Столлера, пляжной комедии «В пролете», именно к нему уходила от героя Джейсона Сигела телеведущая Сара Маршалл. Играл Сноу тот же Рассел Брэнд, что и в новом фильме Столлера «Побег из Вегаса» (в оригинале «Доставь его в Грик»). Вторая звезда «Побега» -- Джона Хилл «В пролете» тоже был замечен, но под личиной совсем уж третьестепенного официанта. Теперь же он Аарон Грин, мелкая сошка в продюсерской компании Серджио Ромы (Шон Кумбс, больше известный как рэпер Пи Дидди), тишайший увалень и искренний меломан, имеющий привычку спать в футболках своих любимых рок-групп (к которым относится, разумеется, и коллектив Альдуса Сноу).
На очередной планерке, в процессе которых Рома пытался выжать из подчиненных хоть какую-нибудь свежую мысль, Аарон предлагает устроить триумфальное возвращение Сноу в первую лигу, отметив юбилей его сногсшибательного концерта в лос-анджелесском Грик-Холле и тем самым сгладив неприятное ощущение от последних эскапад музыканта. Его последний хит, остросоциальная и при этом донельзя лиричная композиция «Африканское дитя», провалился по всем показателям (даром что и впрямь был запредельно кретинским). Идея проходит на ура, но с единственным нюансом: взять на себя обязанности по доставке буйной звезды из Лондона в Лос-Анджелес (и сопутствующие им неизбежные проблемы) должен лично Грин. Теперь бедолаге придется хлебнуть звездной жизни по полной. Надлежит терпеть все загулы и капризы Сноу, проносить для него в самолет героин, пользуясь явно не предназначенными для этого закоулками своего организма, да вдобавок стараться не отставать от своего кумира в количестве стимулирующих порошков, конопли, абсента и легкодоступных поклонниц. Вдобавок ко всему Сноу намерен наладить отношения со своим непутевым отцом (Колм Мини) и, наплевав на оставшиеся до шоу совсем не резиновые сутки, решает завернуть в Лас-Вегас, выбраться откуда сложнее, чем из временной петли...
Несмотря на то что рекламный слоган «Побега из Вегаса» зазывает в первую очередь на новый фильм «от продюсеров «Немножко беременной» и «Суперперцев» (то есть, в сущности, на новую комедию Джадда Апатова), это, пожалуй, наименее личный из всех проектов нынешнего короля американской комедии. Режиссер Столлер и вся компания явно вдохновлялись не столько апатовским каноном, но куда сильнее наследием братьев Фарелли, которые еще во времена «Кое-что о Мэри», «Я, снова я и Ирэн» и «Любовь зла» додумались соединить шутки на тему экстремального секса и желудочно-кишечных проблем с искренней романтикой и сентиментальным пафосом, а также Тодда Филлипса («Старая закалка», «Убойная парочка Старски и Хатч», «Вечеринка в Вегасе»), зарекомендовавшего себя мастером еще более жеребячьей эксцентрики на тему кризиса среднего возраста в его американском изводе, и Кевина Смита, превратившего второстепенных, но ярких персонажей своих «Клерков», Джея и Молчаливого Боба, в героев отдельного фильма. А если вспомнить о названии очага культуры, куда должны попасть главные герои, закрадывается подозрение, что среди явных предшественников «Побега» должен значиться еще и легендарный монолог Аркадия Райкина «В греческом зале...». Так что любой преданный апатофил будет скорее всего несколько разочарован: шел в комнату -- попал в гримерку.
Однако если не задирать планку, то получить порцию немудреного удовольствия от «Побега из Вегаса» вполне возможно. И тем более умилительно, что даже в этом случае Джадд Апатов, тоже посвятивший собственный последний фильм «Приколисты» жизненным проблемам знаменитости, при всей внешней плюшевости снова оказался куда радикальнее своих питомцев.
Станислав Ф. Ростоцкий