"127 часов"
Название фильма: | 127 часов |
|
|
Страна-производитель: | США-Великобритания | ||
Английский: | 127 Hours | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Дэнни Бойл | ||
В ролях: | Джеймс Франко, Кэйт Мара, Амбер Тэмблин, Лиззи Каплан, Клеменс Поэси, Фентон Куинн, Кэйт Бертон, Элизабет Хэйлз, Норман Ленерт, Присцилла Полэнд, Дэрин Саутэм | ||
Год выпуска: | 2011 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Фильм основан на реальных событиях.
Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера...
Тупым китайским ножиком
Иван Куликов
Empire
Из правдивой истории про отрезание скалолазом собственной руки англичанин Дэнни Бойл выжал все, что только было можно. Другое дело, что можно было не так уж и много.
Молодой и веселый скалолаз (Франко), нахлобучив наушники на бейсболку, отправляется на уик-энд в одиночный тур по колорадскому каньону. Поразвлекавшись пару часов с двумя заплутавшими туристками, следующие 127 герой проведет в полувисячем положении в компании гигантского булыжника, придавившего ему предплечье. Из всех вариантов решения проблемы реализуется самый хирургический.
Положение режиссера, взявшегося за экранизацию этой невеселой, но почти анекдотической истории, случившейся несколько лет назад с одним незадачливым американским гражданином, сравнимо с положением главного героя: он также ограничен в творческих телодвижениях одной проблемой, одним действующим лицом и одним местом — тремя свободными конечностями, которыми полтора часа нужно щекотать публике нервы. От того, какие фокусы ей покажут, какие и куда коленца выкинут, находясь в столь стесненном положении, успех всего предприятия и зависит.
Остается лишь благодарить фортуну, что права на адаптацию мемуаров Арона Ролстона — того самого американца, с которым произошел описанный в фильме казус, — достались изобретательному англичанину Дэнни Бойлу, а не какому-нибудь шустрому голливудскому проныре, работающему по готовым чертежам. Уж если человеку, придумавшему "Миллионера из трущоб", удалось продать так много билетов на индийское кино, то из фильма про спортсмена, пять суток выдергивавшего руку из-под камня, тем более должны выпадать одни сюрпризы.
Ожидания, в общем, оправдались, но наполовину. Главным сюрпризом стал Джеймс Франко — талант доселе недооцененный, но после убедительной сцены с отрезанием собственной руки тупым китайским ножиком просто обреченный на приличные большие роли. Сюрприз более предсказуемый — Энтони Дод Мэнтл, фирменный оператор Бойла, чье тайное пристрастие к невозможным ракурсам реализовано, наконец, по полной. В ракурсе же концептуальном фильм скорее разочаровал: по сути, получилась та же самая "Пила", только в молодежно-спортивной, так сказать, редакции — обвешанная пятнадцатиминутной рекламой маунтинбайка, хипстерским бодрым саундтреком да разбитым сердцем — прежде, чем застрять в камне, герой, понятное дело, расстался с девушкой.