"Предел риска"
Название фильма: | Предел риска |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Margin Call | ||
Жанр: | триллер | ||
Режиссер: | Джей Си Чендор | ||
В ролях: | Кевин Спэйси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Закари Куинто, Пенн Бэджли, Саймон Бэйкер, Мэри МакДоннелл, Деми Мур, Стэнли Туччи, Эйсиф Мэндви, Эшли Уильямс, Эл Сапьенза, Питер И. Ким, Стивен Флетчер, Анна Кучма, Стивен Вайс | ||
Год выпуска: | 2011 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Сентябрь 2008 года. Мировой экономический кризис уже начался, но Америка еще не знает, какая катастрофа ждет впереди, и только группа топ-менеджеров на Уолл-Стрит ищет рецепт спасения. Это были самые страшные часы в их жизни...
Сотрудник одного из крупнейших инвестиционных банков Lehman Brothers с помощью новейшей программы рыночного анализа получает ошеломляющий прогноз — акции упадут, рынок рухнет, банк потеряет все.
Утром следующего дня он попадает под сокращение и перед уходом передает флэшку с опасной информацией своему бывшему помощнику.
Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=bv0LiqW0Ab4
Храните деньги в сберегательной кассе
Сентябрь 2008-го. В офисах Lehman Brothers идут масштабные увольнения. Выставленный вон аналитик (Туччи) по дороге к выходу передает своему теперь уже бывшему подчиненному (Куинто) флэшку с недоделанным прогнозом. Слегка исправив имеющиеся расчеты, тот с удивлением обнаруживает, что скоро всему хана.
Оливер Стоун в далеком 1987 не раздумывая записал биржевых воротил в злодеи и паразиты. Режиссер и сценарист Джей Си Чендор в нынешнем 2011 решил заглянуть в их лица менее пристрастно. Поначалу картину можно даже заподозрить в ненавязчивой попытке обелить спекулянтов с Уолл-Стрит в глазах рассерженных масс. Нам показывают глубоко несчастных людей, которых инстинктивно хочется пожалеть. Одному явно некуда идти и он засиживается допоздна на работе, другой никак не может бросить курить, у третьего мучительно умирает собака. Деньги управляют ими ровно в той же степени, что и они деньгами. Любая попытка начать непринужденную беседу неуклонно скатывается в разговор о том, кто сколько заработал или потратил. Но когда запахнет жареным, начнутся крысиные бега — и жалости резко поубавится.
Первоначально роль Джереми Айронса должен был сыграть Бен Кингсли, а на место Деми Мур планировалась Карла Гуджино.
Инвестиционный банк Lehman Brothers до своего банкротства в 2008 просуществовал 158 лет.
Вообще решение снимать триллер по мотивам известно чем кончившейся истории своей отчаянной храбростью не может не вызывать уважение. Так как главный вопрос любого триллера — обойдется/не обойдется — не стоит, в качестве главной интриги остается довольствоваться мотивациями этих загадочных людей, глядящих на окружающий мир с высоты своего небоскреба (сам небоскреб, кстати, практически становится аналогом какой-нибудь пирамиды из древнего мира, а главные небожители натурально не ходят по земле, а прилетают на вертолете). Удивительное дело, финансовые боги, мелкие клерки два часа обсуждают формулы, графики и термины и все это ни разу не скучно. Конечно, авторы деликатно разжевывают нам сложные места буквально на пальцах, но голого понимания проблемы было бы мало. Замечательные характерные актеры устраивают настоящие дуэли: Спейси против Айронса, Беттани против Туччи. У каждого в арсенале сразу несколько убойных, почти гамлетовских монологов о перспективах происходящего и выборе, который вот-вот предстоит сделать, и на это хочется смотреть, смотреть и смотреть. Удалась Джей Си Чендору и жесткая офисная возня, где каждый копает под ближнего своего, не забывая при этом вежливо улыбаться. Тут вне конкуренций женщины — Деми Мур в образе раздавленной обстоятельствами властной суки и Эшли Уильямс в крошечной, но монументальной роли специалиста по увольнениям.
Павел Прядкин
Film.ru
Рецензия на «Предел риа»
автор Анатолий Ющенко
«Предел риска» поначалу может показаться изощренной пыткой. Разгадав злосчастный финансовый ребус, группа нарядных топ-менеджеров с Уолл-Стрит в невыносимом скороговорочном ритме принимается рассуждать о неких пределах волатильности и прочих интересных вещах, от которых у обычного зрителя уши сворачиваются в трубочку. Так или иначе, пока персонажи этой картины с некоторой долей надежды вглядываются в гипнотическую пляску из многозначных цифр, отображаемых на экранах их компьютеров, некомпетентный зритель все уже знает наперед. На дворе стоит злосчастный сентябрь 2008-го. Крах Lehman Brothers неминуем, еще чуть-чуть и заголовки газет известят о том, что в мире наступил очередной экономический кризис.
От дебютанта Джей Си Чэндора, который, несмотря на отсутствие опыта, взялся за весьма болезненную тему, заведомо ожидались слюни, сопли и какая-то неконтролируемая истерика. Что ж, всегда приятно ошибаться — особенно, если перед тобой вдруг раскрывается неожиданно умный, тонкий и крайне деликатный автор. Вместо того чтобы шагать по проторенной Майклом Муром тропинке и хлестать воображаемым кнутом героев, которые по всем законам жанра должны символизировать алчный капитализм, режиссер делает практически невозможное — он их очеловечивает. Пытаясь намекнуть на то, что за застегнутыми на все пуговицы пиджаками скрываются самые обычные люди, Чандор даже не пытается никого обличать. Он просто снимает красивую мелодраму о тленности материального мира.
Конечно, его кино построено на простых вычислениях. Чем больше денег, тем обиднее их терять. И в то же время внушительные счета в швейцарских банках — это наименее ценное, что есть, было или будет в жизни всех без исключения героев. У кого-то в качестве главного достижения фигурирует опыт: так, Стэнли Туччи трогательно вспоминает здесь о том, что когда-то был инженером и строил мосты, а Закари Кинто, несколько смущаясь, рассказывает коллегам, как писал диплом на тему ракетостроения. У кого-то фигурирует должность: Пенн Бадгли рыдает в туалете, осознавая печальный и скоропостижный исход своей собственной карьеры, а Деми Мур пытается не замечать в лифте тетечку-уборщицу, которая, вероятно, в отличие от большинства героев фильма свою работу не потеряет. Больнее же всех достается персонажу Кевина Спейси — пока миру грозят серьезные финансовые пертурбации, у того в ветеринарной клинике умирает пес. Что весьма символично, между прочим, если вспомнить легендарного Гордона Гекко, искренне считавшего собаку единственным возможным другом человека. Еще бы: чего-чего, а ее расположение за деньги не купишь.